Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2017 года г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Пираева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий УФАС по Астраханской области <№> от <дата обезличена>
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий УФАС по Астраханской области <№> от <дата обезличена> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО1 обратилась с жалобой на постановление от <дата обезличена> просит производство по делу прекратить за малозначительностью, освободить ее от административной ответственности, поскольку разместить изменения в ЕИС не представилось возможным в связи с проведением регламентных работ, во время которых доступ к сайту ограничен.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Представитель Астраханского УФАС в судебное заседание не явился, имеется просьба о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Суд, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, вопреки требованиям ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начальник отдела государственных закупок министерства здравоохранения Астраханской области ФИО1, в ответ на запросы участников электронного аукциона о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, поступившие <дата обезличена>., <дата обезличена>. и <дата обезличена>., в графе «Разъяснения» разместила формулировку «смотрите изменения в аукционной документации», а не сами разъяснения положений документации об аукционе.
Своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают и не оспариваются ФИО1.
Вид и размер назначенного наказания определены в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности ФИО1.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что данное правонарушение связано с нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, суд не находит оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного ФИО1 административного правонарушения. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий УФАС по Астраханской области <№> от <дата обезличена> в отношении ФИО1, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья Е.А. Пираева