ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2017 от 12.01.2017 Нефтекамского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-2/2017А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

г. Нефтекамск 12 января 2017 года

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан А.Х Галиев, рассмотрев жалобу законного представителя АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сабирова Р.К. от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сабирова Р.К. от ДД.ММ.ГГГГ АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты> за то, что нарушил требования безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» ФИО1 подала на вышеуказанное постановление жалобу в суд.

В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 было вынесено постановление в отношении АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож», согласно которому он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

С данным постановлением АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» не согласно, так как при его вынесении не принято во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие ущерба, причиненного правонарушением. АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» относится к предприятиям легкой и текстильной промышленности, находится в тяжелой финансовой ситуации, введен режим неполного рабочего времени, приобретение основных средств, выплата заработной платы работникам осуществляется полностью за счет кредитных средств. АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» просил обжалуемое постановление в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> изменить, снизив размер административного штрафа.

В судебном заседании, назначенном для рассмотрения жалобы защитник АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож», ФИО3 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил применить ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить назначенную сумму штрафа до <данные изъяты> вину АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» в совершении вменяемого административного правонарушения не оспаривал.

Выслушав пояснения защитника АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож», изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из обжалуемого постановления следует, что по итогам проведенной на основании распоряжения Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов:

1.постоянный технологический регламент ГТР 8710-05790484-01-2014 «Технологический процесс производства искусственных материалов каландровым методом», не содержит разделы:

- общая характеристика производства;

- материальный баланс;

- контроль производства и управление технологическим процессом;

- технологические схемы производства, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 12 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 декабря 2014 года № 631;

2. технологические системы реакторного отделения цеха производства тканей с ПВХ покрытием оснащены средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, без регистрации показаний, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 3.9 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

3. на участке затаривания химических продуктов (склад ЛВЖ) при сливе ЛВЖ (этилацетат, бензин «Нефрас») из автоцистерн, производится не на оборудованном сливном пункте (отсутствует проект, отсутствует площадка под автоцистерну, отсутствуют специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн, не предусмотрены меры защиты от статического электричества и т.д.), чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4.7.1, 4.7.13, 4.7.14, 4.7.15 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

4. на участке затаривания химических продуктов (склад ЛВЖ) при сливе ЛВЖ (этилацетат, бензин «Нефрас») из автоцистерн, не регламентирован порядок выполнения технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ (СГГ, ЛВЖ и ГЖ), заполнению и опорожнению передвижных и стационарных резервуаров-хранилищ, выбор параметров процесса, определяющих взрывобезопасность этих операций (давление, скорости перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни, способы снятия вакуума), с учетом физико-химических свойств горючих веществ, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4.7.2 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

5. резервуары на участке затаривания химических продуктов (склад ЛВЖ) для хранения и сливоналивные эстакады, ЛВЖ и ГЖ не оборудованы средствам контроля и управления опасными параметрами процесса: отсутствуют средства контроля предельно допустимых максимальных и минимальных уровней, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4.7.3 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

6. на участке затаривания химических продуктов (склад ЛВЖ) при сливе ЛВЖ (этилацетат, бензин «Нефрас») из автоцистерн не предусмотрены специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4.7.14 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

7. на участке затаривания химических продуктов (склад ЛВЖ) отсутствуют средства защиты от распространения пламени (огнепреградители, пламеотсекатели, жидкостные затворы), которые должны устанавливаться на дыхательных и стравливающих линиях аппаратов и резервуаров с ЛВЖ и ГЖ, или устройства подачи в эти линии инертных газов в количествах, исключающих образование в них взрывоопасных смесей, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5.6.9 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

8. на участке затаривания химических продуктов (склад ЛВЖ) при сливе ЛВЖ (этилацетат, бензин «Нефрас») из автоцистерн, не осуществляются меры защиты от статического электричества, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4.7.21 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

9. не подтверждено соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823 и соответствия трубопровода требованиям ТР ТС 032/2013 вновь смонтированного оборудования (промежуточных ёмкостей 6,3 м.куб. и 1,4 м.куб.) и технологических трубопроводов ЛВЖ (этилацетат, бензин Нефрас) от участка затаривания химических продуктов (склад ЛВЖ). Или если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству не проведена экспертиза промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте, чем были нарушены: части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5.1.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96, пункт 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждены приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

10. в госреестр опасных производственных объектов не внесены сведения о вновь установленных технических устройствах (технологические трубопроводы, резервуары, насосы и т.д.) при реализации проекта НТЦ-012/Б-14-СПР производства материалов наносным методом резинового клея на ПТ с ПВХ покрытиями, на ОПО А41-00036-0005 «Площадка производства тканей с ПВХ-покрытиями», чем были нарушены: часть 5 статьи 2. часть 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371; пункты 3,7 Приложения 8 к административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 сентября 2007 года № 606;

11. на паропроводе в реакторном помещении участка пропитки основ и тканей с ПВХ-покрытием установлен гибкий шланг не по проекту, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 69 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждены приказом Ростехнадзора от 25 марта 2013 года № 116;

12. не обеспечиваются условия взрывобезопасности при эксплуатации оборудования во взрывоопасных средах:

- отсутствует защита от статического электричества технологических трубопроводов и оборудования насосной ЛВЖ участка затаривания химических продуктов;

- отсутствует заземление корпуса насоса 1 АСЦЛ20-24Г, отсутствуют шунтирующие перемычки на фланцах арматуры технологических трубопроводов ЛВЖ, отсутствует заземление датчика сигнализации довзрывных концентраций ЩИТ-2, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.7.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрировано Минюстом России от 22 января 2003 года № 4145;

13. в реакторном помещении участка пропитки основ и тканей с ПВХ-покрытием прокладка трубопровода слива лака из реактора поз.№5 не исключает провисание и образование застойных зон из-за установленной самодельной опоры, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5.5.4 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждены приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

14. в реакторном помещении участка пропитки основ и тканей с ПВХ-покрытием технологическая система не герметична:

- пропуск продукта в районе реакторов №1 и №5, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5.1.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

15. не предусмотрена световая и звуковая сигнализация о загазованности воздушной среды у входных дверей - снаружи реакторного помещения участка пропитки основ и тканей с ПВХ-покрытием, для предупреждения персонала об опасности, внутри помещения в рабочей зоне, часть 1 статьи 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 75 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559;

16. размещение системы управления насосом поз.36 в реакторном помещении участка пропитки основ и тканей с ПВХ-покрытием, осуществлено в месте неудобном и небезопасном для обслуживания, чем были нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6.1.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;

17. в ремонтных журналах котлов (рег. №№ 62269, 62270, 62268, 60226, 60227) лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию не вносятся сведения о примененных материалах после выполнения ремонтных работ, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 298 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

18. не предоставлены утвержденные схемы в установленном порядке гидравлических испытаний сосудов при проведении технического освидетельствования, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 392 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

19. отсутствуют графики пуска при растопках котлов из различных тепловых состояний, составленные на основе руководства (инструкции) по эксплуатации завода-изготовителя и результатов испытаний пусковых режимов, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 258 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

20. в методике контроля, методы и программы удалений отложений, утвержденной главным инженером АО «Искож» не регламентированы следующие пункты:

- периодичность очистки поверхностей нагрева;

- применение устройств для механизированной системы комплексной очистки;

- способ очистки внутренних отложений из поверхностей нагрева;

- периодичность химических очисток с учётом результатов количественного анализа внутренних отложений, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 267, 283 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

21. отсутствуют акты испытаний мазутных форсунок перед установкой на рабочее место в целях проверки их производительности, качества распыливания и угла раскрытия факела, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 270 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

22. не подтверждено документально проведение осмотров и определения присосов воздуха плотности ограждающих поверхностей котлов и газоходов не реже одного раза в месяц, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 273 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

23. не подтверждено документально проведение инструментального определения присосов воздуха в топку не реже одного раза в год, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 273 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

24. на момент проверки 05 октября 2016 года на паропроводе рег.№6 выявлены пропуски пара через предохранительный клапан на РОУ-2, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 334, 343 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

25. режим расхолаживания котлов после остановки при выходе их в ремонт не определен инструкциями по эксплуатации, а именно:

- инструкция ИПК 13-02-88-14 по эксплуатации паровых котлов ДКВР-20/23 №4,5,6 (без КСУ) и паровых котлов ДКВР-20/23 №1,2 (с МП КСУ), утвержденной главным инженером АО «Искож» ФИО4;

- инструкция ИПК 21.1-211-16 по эксплуатации парового котла Е-2,5-1.4 ГМ, утвержденной главным инженером АО «Искож» ФИО4, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 288 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

26. в производственной инструкции ИПК 21.4-109-16 по режиму работы и безопасности обслуживанию подземной резервуарной установки для хранения сжиженного углеводородного газа на ПТФ, утвержденной главным инженером АО «Искож» ФИО4 не регламентированы следующие пункты, а именно:

- действия персонала при ликвидации аварийных ситуаций;

- порядок ведения сменного журнала, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 302 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

27. отсутствуют трёхходовые краны или заменяющее его устройство на манометрах мазутопроводов перед форсунками котлов, позволяющее проводить проверку исправности манометров, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 275, 290 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

28. в инструкции ИПК 13-02-41-13 по пуску и обслуживанию трубопроводов пара и горячей воды не регламентированы следующие пункты:

- в пункте 4 «Обязанности обслуживающего персонала во время работы трубопроводов» - отсутствие защемлений и вибрации трубопроводов;

- в пункте 6 «Аварийная остановка трубопроводов»;

- если давление в трубопроводе поднялось выше разрешенного и не снижается несмотря на меры принятые персоналом;

- при защемлении и повышенной вибрации трубопроводов, чем были нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 334, 355 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116;

29. не проведено диагностирование ШРП на базе регулятора РДУК 2-50Н 1995 года выпуска дублировочной машины «Плама», по истечении 20-летнего срока эксплуатации.

Таким образом, по вине АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» нарушены требования ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. п. 56, 4.3 ФНП «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 558.

При таких обстоятельствах необходимо признать, что в действиях АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» имеется состав предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административного правонарушения.

Как следует из содержания жалобы законного представителя АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» и пояснений защитника АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож», они вину АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» в совершении вменяемого административного правонарушения не оспаривают, но просят на основании ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного административного штрафа с <данные изъяты> до <данные изъяты>.

По положениям ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как указано выше, в данном случае юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.

Учитывая характер административного правонарушения, а именно отсутствие тяжких последствий в результате его совершения, материальное положение юридического лица, следует признать, что сумма штрафа, соответствующая <данные изъяты>, является чрезмерно завышенной и, исходя из санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подлежит снижению до <данные изъяты>.

Р Е Ш И Л:

Жалобу законного представителя АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> изменить, снизив размер назначенного наказания до <данные изъяты>

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 и в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.Х. Галиев