ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2017 от 17.02.2017 Нерчинско-заводского районного суда (Забайкальский край)

Дело №12-2/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 февраля 2017 года с. Нерчинский Завод

Судья Нерчинско-Заводского районного суда Забайкальского края Былкова В.А.,

при секретаре Гордовой И.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 ФИО7 на постановление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите №197 от 09 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении главы администрации МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите , вынесенного советником государственной гражданской службы ФИО8. 09 декабря 2016 года глава администрации МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

На данное постановление ФИО1 принесена жалоба, в которой он считает постановление незаконным, поскольку в ЕГРЮЛ сведения об основных видах деятельности администрации МР «Нерчинско-Заводский район» содержатся. В частности имеются сведения о кодах Общероссийского классификатора ( 2) - 84.11.35, 84.11.3.

Просил постановление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите от 09 декабря 2016 года отменить.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава администрации МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 изложенные в жалобе доводы поддержал. В дополнение пояснил, что деятельностью по операциям с недвижимым имуществом администрация района не занимается. А сдача в аренду недвижимого имущества – нежилых помещений, земельных участков, входит в полномочия органа местного самоуправления. Предусмотренные законом, то есть относится к деятельности по управлению вопросами общего характера.

Представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите ФИО2, по доверенности от 27 декабря 2016 года, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие. Из отзыва представителя Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> на жалобу следует, что вид экономической деятельности – аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом входит в раздел «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом» ОКВЭД .. Сведения об этом виде экономической деятельности в ЕГРЮЛ в отношении Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» отсутствуют. В срок до 06 июля 2016 года администрация не уведомила налоговый орган о ведении новой деятельности (сдаче в аренду недвижимого имущества) по форме № что явилось нарушением п.5 ст.5 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того указывает на пропуск заявителем процессуального срока на принесение жалобы, поскольку представителем администрации оспариваемое постановление получено 16 декабря 2016 года. Просила постановление от 09 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на неё, судья не находит оснований для её удовлетворения, в связи со следующим.

В случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что постановление от 09 декабря 2016 года поступило в почтовое отделение с. Нерчинский Завод 16 января 2017 года, о чем свидетельствует штемпель на почтовом конверте. Поэтому доводы представителя налогового органа о получении представителем по доверенности ФИО9 16 декабря 2016 года именно оспариваемого постановления являются необоснованными и подлежат отклонению.

Доказательством получения заявителем вышеназванного постановления 23 января 2017 года является штемпель входящей корреспонденции администрации МР «Нерчинско-Заводского района», сомневаться с подлинности которого у суда основания отсутствуют.

Жалоба на постановление поступила в суд 27 января 2017 года, то есть в пределах установленного законом процессуального срока.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии же с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц (п.1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 (ред. от 16.09.2003) "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей").

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ (ч.1 ст.23.61 КоАП РФ).

На основании пункта 1 статьи 153 Кодекса налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

В пункте 1 статьи 154 Кодекса установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Объектом обложения единым социальным налогом для юридических лиц признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (статья 236 Кодекса).

Согласно статье 237 Кодекса налоговая база по единому социальному налогу определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленному для плательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.

30 ноября 2016 года по итогам проведенной проверки предоставления администрацией МР «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края сведений в ЕГРЮЛ, налоговым органом выявлено нарушение п. «п» ч.1 ст.5 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части не указания юридическим лицом, каковым является администрация муниципального района сведений в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, связанной со сдачей в наем <данные изъяты> нежилого недвижимого имущества, расположенного в <адрес>, принадлежащего администрации (договор аренды от 01 июля 2016 года). Поэтому 30 ноября 2016 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС №2 по г. Чите ФИО6 в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, а 09 декабря 2016 года советником государственной гражданской службы Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите ФИО4 принято постановление о привлечении должностного лица – главы администрации ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом входит в раздел «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом» под шифром 68.20.2.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10 ноября 2016 года , в числе основных и дополнительных видов деятельности органа местного самоуправления администрации МР «Нерчинско-Заводский район» код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности – 70.20.2 – сдача внаем нежилого недвижимого имущества, отсутствует.

Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера включает:

- законодательную и исполнительную деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов исполнительной власти;

- управление и надзор за деятельностью в сфере налогообложения: управление налогообложением; сбор налогов, таможенных сборов и пошлин на товары и проверка случаев нарушения налогового и таможенного законодательства;

- управление таможенной деятельностью;

- исполнение бюджета и управление государственными и муниципальными фондами и государственным и муниципальным долгом;

- администрирование доходов и расходов и контроль за этими видами деятельности;

- управление общими (гражданскими) исследованиями и стратегией развития;

- управление и обеспечение функционирования служб социально-экономического развития, статистических и других служб на разных уровнях государственного управления;

- управление, государственный контроль и надзор за деятельностью в области природопользования и охраны окружающей среды;

- управление, государственный надзор и контроль в области миграции;

- управление, государственный контроль и надзор и контроль в области охраны труда;

- управление региональной, национальной и молодежной политикой;

- повышение эффективности государственного управления

Эта группировка не включает:

- управление государственными зданиям или зданиями, занятыми органами законодательной, исполнительной и судебной власти, см. 68.2, 68.3 ("ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016).

Недвижимым имуществом, сданным в аренду по договору от 01 июля 2016 года указано нежилое помещение в <адрес> (адресом местонахождения юридического лица – администрации района, согласно сведениям из ЕГРЮЛ
является <адрес>). Из чего следует, что распоряжение указанным зданием посредством сдачи, находящихся в нем помещений в аренду предусмотрено разделом L «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом».

Главой муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в силу Постановления Избирательной комиссии от 06 марта 2015 года распоряжения от 10 марта 2015 года -р является ФИО1, наименование должности которого ошибочно указано в оспариваемом постановлении, как глава администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», что является основанием для уточнения постановления в этой части.

Согласно ст. ст. 24, 25, 31, 41 Устава МР «Нерчинско-Заводский район» глава района является высшим выборным должностным лицом муниципального района.

Администрация МР «Нерчинско-Заводский район» является юридическим лицом, которым руководит глава муниципального района.

Администрация МР «Нерчинско-Заводский район» самостоятельно пользуется, владеет и распоряжается муниципальным имуществом.

От имени муниципального района без доверенности приобретает и осуществляет права и обязанности глава.

В силу п.3 ч.1 ст.8 Устава муниципального района «Нерчинско-Заводский район», к вопросам местного значения района относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности района.

Таким образом, глава муниципального района «Нерчинско-Заводский район» ФИО1, будучи руководителем юридического лица – администрации района, совершив действия от имени администрации по сдаче в аренду недвижимого имущества, принадлежащего администрации и не предприняв мер к внесению в ЕГРЮЛ сведений о коде по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности " Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и является справедливым и соразмерным. Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите от 09 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении главы администрации МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы администрации МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии и может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ.

Копия верна: Судья

Нерчинско-Заводского районного суда В.А. Былкова