Дело № 12-2/2017
Р Е Ш Е Н И Е
с.Дивеево. ДД.ММ.ГГГГ
Судья Дивеевского районного суда Нижегородской области Нагайцев А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – управляющего делами администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области ФИО1,
по протесту прокурора Дивеевского района Нижегородской области на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – управляющего делами администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. (Дело№-№).
Прокурором Дивеевского района Нижегородской области на указанное постановление принесен протест, в котором прокурор просит постановление отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
При рассмотрении дела помощник прокурора Дивеевского района Уютнов О.С. протест прокурора поддержал в полном объеме.
Управляющий делами администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области ФИО1 считает, что оснований для удовлетворения протеста прокурора нет, поскольку существенных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области допущено не было. Пояснил, что дата электронного аукциона была назначена ранее установленного законом срока в результате технической ошибки, при этом не было допущено нарушения чьих-либо прав и законных интересов.
Суд приходит к выводу, что протест прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении управляющего делами администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области ФИО1 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, номер извещения 0№, и документация об электронном аукционе. Заказчиком данной закупки выступала администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области. Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, являлось оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Начальная (максимальная) цена контракта – 24640,15 рублей. В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дата проведения аукциона должна быть установлена ДД.ММ.ГГГГ. Однако фактически дата проведения аукциона установлена ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришел к выводу, что, таким образом, в рассматриваемом случае нарушены требования части 2 и 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. Однако должностное лицо – управляющий делами администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области ФИО1 субъектом рассматриваемого правонарушения не является, поскольку неправомерная дата проведения электронного аукциона установлена в данном случае оператором электронной площадки, в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 68 закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 68 закона о контрактной системе Оператор электронной площадки устанавливает только время проведения такого аукциона в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. Дату проведения аукциона устанавливает Заказчик.
В материалах дела имеется извещение о проведении электронного аукциона № в котором Заказчиком указана дата проведения аукциона – ДД.ММ.ГГГГ, ответственным должностным лицом указан ФИО1 (л.д. 17-21). Указанное извещение может свидетельствовать о том, что дата проведения аукциона была установлена Заказчиком, а не Оператором электронной площадки.
Данному обстоятельству заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в постановлении оценка не дана, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившем рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, поэтому постановление по делу подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – управляющего делами администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения (Дело №), - отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья А.Н.Нагайцев