ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2020ГОДА от 24.07.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Кострыкина И.В. дело №12-2/2020 года

дело №7-468/2020 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 24 июля 2020 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при помощнике судьи Смахтиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Российские железные дороги» на решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 мая 2020 года по жалобе на постановление Астраханкой таможни от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Российские железные дороги»,

установил:

постановлением Астраханской таможни от 10 декабря 2019 года ОАО «Российские железные дороги» признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ОАО «Российские железные дороги» обратилось с жалобой, в которой просило постановление изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Советского районного суда г. Астрахань от 13 мая 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ОАО «Российские железные дороги» ставит вопрос об изменении постановления административного органа и судьи районного суда в части назначенного наказания, просят заменить административный штраф на предупреждение.

Представитель Астраханской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя ОАО «Российские железные дороги» Юницкую А.В., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.

Как следует из материалов дела, 26 сентября 2019 года в ходе проведения камеральной таможенной проверки в отношении АО «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий» в адрес ОАО «Российские железные дороги» направлен запрос , затребованы сведения о собственниках железнодорожных вагонов, в которых осуществлялась перевозка проверяемых партий товаров, с указанием полного наименования юридических лиц и их реквизитов, которое получено представителем Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «Российские железные дороги» 08 октября 2019 года.

Срок предоставления документов таможенным органом был установлен в течение семи дней со дня получения запроса – 08 октября 2019 года.

Приволжским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» в адрес Астраханской таможни направлен ответ на требование в установленный срок, письмом от 08 октября 2019 года , которое поступило в Астраханскую таможню 08 октября 2019 года. При этом, информация (сведения) о собственниках железнодорожных вагонов (номера вагонов и железнодорожных накладных, которых перечислены в приложении к требованию), в которых осуществлялась перевозка партий товаров, с указанием полного наименования юридических лиц и их реквизитов, в Астраханскую таможню ОАО «Российские железные дороги» не была представлена.

По данному факту постановлением Астраханской таможни по делу об административном правонарушении от 10 декабря 2019 года ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Судьей районного суда правильно установлено и защитником не оспаривается факт непредставления в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля и проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах. Выводы судьи являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.

Согласно подпункту 31 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.

Пунктом 4 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному органу предоставлено право запрашивать и получать не только коммерческие и бухгалтерские документы, но и иную информацию, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Формой таможенного контроля является проверка документов и сведений (п. 1 ст. 110 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Пунктами 1, 2 статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.

Таким образом, требование таможенного органа о предоставлении информации (сведений) о собственниках железнодорожных вагонов (номера вагонов и железнодорожных накладных, которых перечислены в приложении к требованию), в которых осуществлялась перевозка партий товаров, с указанием полного наименования юридических лиц и их реквизитов, являлось законным.

Вопреки доводам жалобы оснований для замены административного штрафа на предупреждение, не имеется. Ссылка в жалобе на отсутствие негативных последствий в виде материального ущерба для других лиц не является безусловным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

Порядок и срок давности привлечения ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ОАО «Российские железные дороги» в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 2 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Астраханской таможни от 10 декабря 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу ОАО «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

Судья Д.Р. Хаирова