ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2021 от 25.01.2021 Петровск-забайкальского городского суда (Забайкальский край)

Дело № 12-2/2021

75RS0005-01-2020-001248-02

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 января 2021 года г. Петровск-Забайкальский

Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Балабанова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю № от 05.11.2020 о привлечении в административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

05.11.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю в отношении ФИО1 вынесено вышеназванное постановление, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой и дополнениями к ней, в которых просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с процессуальными нарушениями, допущенными должностным лицом при вынесении постановления, а именно: не разъяснении ему ст. 51 Конституции Российской Федерации, что влечет недопустимость постановления, как доказательства.

В судебном заседании ФИО1 жалобу и дополнения к ней поддержал по основаниям, в них указанных.

Участвующий в судебном заседании помощник Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Нагаев О.Н. возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил.

Проверив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, дополнения к ней, выслушав заявителя, помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в администрации сельского поселения «Малетинское» (далее - Администрация), в ходе которой установлено следующее.

Администрация участвует в реализации Национального проекта «Комфортная городская среда», в рамках реализации которой между Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края и администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

Пунктами 2.3, 2.4 указанного соглашения предусмотрено, что общий размер субсидии составляет 2 539 341 руб., а доля софинансирования бюджета сельского поселения «Малетинское» составляет 191 133 руб.

В дальнейшем 06.04.2020 между администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район» и администрацией сельского поселения «Малетинское» заключено соглашение № 3 (далее - Соглашение) о предоставлении в 2020 году администрации сельского поселения «Малетинское» субсидии из бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», подпрограммы «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением правительства Забайкальского края от 31.08.2017 № 372.

В силу п. 1.2 Соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» бюджету сельского поселения «Малетинское» составляет 2 539 341 руб.

В соответствии с п. п. 1.3, 3.3 указанного Соглашения, сельское поселение «Малетинское» обязалось обеспечить софинансирование расходов на осуществление мероприятий по благоустройству территории за счет средств местного бюджета в размере не менее 191 133 руб.

Таким образом, доля софинансирования контракта Администрацией сельское поселение «Малетинское» должна быть не менее 7 % от предоставленной субсидии.

Также в рамках реализации указанного проекта 04.04.2020 между администрацией сельского поселения «Малетинское» и ООО «Оптима» заключен муниципальный контракт № 1, предметом которого явился капитальный ремонт памятника ВОВ по адресу <...>. Цена контракта составила - 2 205 585, 68 руб. 30.06.2020 по указанному контракту заключено дополнительное соглашение, которое не изменяет его стоимость.

Согласно извещению, об осуществлении закупки участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии со сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Оптима» является микропредприятием.

16.07.2020 сторонами подписан акт выполненных работ, а 19.07.2020 произведена частичная оплата указанной суммы, в размере 2 051 194 руб., остальная сумма контракта по состоянию на 17.09.2020 не уплачена.

Таким образом, у администрации сельского поселения имеется просроченная задолженность по уплате указанного контракта в размере 154 391 руб.

Бездействие Администрации по оплате услуг нарушает положения п. 8 ч. 3 ст. 3, п.п. 1,2 ст. 94, ст. 13.1, п. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 44), а также влечёт создание условий для возникновения дебиторской задолженности у ООО «Оптима» перед другими субъектами экономической деятельности, что в конечном итоге может привести к возникновению убытков, невыплате заработной плате работникам, прекращению деятельности организации.

По результатам проверки заместителем Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Хорлоевой Ю.Г. 07.10.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, на основании которого должностным лицом УФАС вынесено обжалуемое постановление.

С такими выводами должностного лица согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании установлено, что согласно муниципальному контракту № 1, заключенному между администрацией сельского поселения «Малетинское» и ООО «Оптима» 04.04.2020, срок выполнения работ по нему составляет с 11.05.2020 по 31.07.2020, цена контракта 2 205 585,68 руб., оплата выполненных производится в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

16.07.2020 сторонами подписан акт выполненных работ.

19.07.2020 произведена частичная оплата работ ООО «Оптима» по муниципальному контракту в размере 2 051 194 руб. Остальная часть оплачена не была в связи с отсутствием в бюджете сельского поселения «Малетинское» денежных средств на эти цели.

При этом, 07.07.2020, то есть заблаговременно до подписания вышеуказанного акта, учитывая, что срок выполнения работ по контракту составлял до 31.07.2020, глава сельского поселения «Малетинское» обратился к главе муниципального района «Петровск-Забайкальский район» с просьбой о выделении денежных средств для оплаты в размере 191 133,19 руб. (л.д. 17).

Ответа на данную заявку не поступило, денежные средства выделены не были.

Данные обстоятельства помощником прокурора в судебном заседании не оспаривались, доказательств обратного не представлено.

Аналогичная заявка на выделение денежных средств была также подана 27.08.2020, а впоследствии еще 01.10.2020 (л.д. 18, 19).

Только после этого денежные средства были выделены, задолженность перед ООО «Оптима» погашена полностью, что подтверждается платежным поручением от 05.10.2020 (л.д. 20).

Согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

При установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах, суд не находит в действиях ФИО1» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку ФИО1. неоднократно, в том числе заблаговременно, направлялась просьба в администрацию муниципального района «Петровск-Забайкальский район» о выделении бюджетных ассигнований для оплаты ООО «Оптима» по муниципальному контракту, однако, денежные средства в предусмотренный муниципальным контрактом срок выделены не были, то есть вины ФИО1 не установлено, в связи с чем, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю № от 05.11.2020 в отношении ФИО1 подлежит отмене, с прекращением производства по делу на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Доводы ФИО1, изложенные дополнении к жалобе, относительно того, что ему при вынесении постановления не разъяснялась ст. 51 Конституции Российской Федерации, не принимаются, поскольку, вся информация, которая имелась у должностных лиц прокуратуры и УФАС была получена из документов, предоставленных по запросам, какие-либо объяснения, показания у ФИО1 не отбирались, то есть в данной части соглашаюсь с возражениями помощника прокурора.

Иные доводы помощника прокурора, изложенные в письменных возражениях на жалобу и дополнения к ней, полностью дублируют текст, содержащийся в постановлении заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Хорлоевой Ю.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 05.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.В. Балабанова