ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/202112 от 12.01.2021 Зеленогорского районного суда (Город Санкт-Петербург)

78RS0004-01-2020-000118-72

Дело № 12-2/2021 12 января 2021 года

РЕШЕНИЕ

Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Заведеева И.Л.

с участием защитника Гуща П.В.

при помощнике ФИО1

рассмотрев жалобу защитника ООО «Индустрия инженерных сетей» ФИО2 на постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «Индустрия инженерных сетей», 197373, Санкт-Петербург, <адрес>, лит.А, пом. 22-Н, ИНН <***>, ОГРН <***>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО4 от 28.02.2020г. ООО «Индустрия инженерных сетей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Должностным лицом установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, 17.01.2020г. в период с 11 часов до 12 часов при проведении выездных проверочных мероприятий выявлен факт повреждения (уничтожения) зеленых насаждений (4820 кв.м. газона лугового, 350м. газона обыкновенного) без порубочного билета при проведении работ по устройству системы водоотведения. Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга по заявлению ООО «Интеринвест» была рассмотрена проектная документация по проекту «наружные внеплощадочные и внутриплощадочные сети дождевой канализации» по адресу: <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, предусматривающей прокладку сети напорной канализации преимущественно методом горизонтально-наклонного бурения с устройством котлованов, устройство зоны складирования напротив <адрес>, выдан акт обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от 17.09.2019г., выдан порубочный билет на снос зеленых насаждений по данному объекту от 01.11.2019г. . В соответствии с ордером на производство плановых работ, выданного ГАТИ № У-12355 от 25.11.2019г. заказчиком и производителем работ по устройству системы водоотведения по указанному адресу является ООО «Индустрия инженерных сетей». При проведении указанных работ производителем работ осуществлено повреждение зеленых насаждений за границами зоны производства работ, указанных в ордере ГАТИ и в рассмотренной проектной документации, на основании которой был выдан порубочный билет от 01.11.2019г. Указанное повреждение зеленых насаждений стало следствием превышения зоны производства работ, выраженное в прокладке сети открытым способом, складировании строительных материалов, движении строительной техники за границами согласованной зоны производства работ. Указанное выше повреждение (уничтожение) земляных насаждений произведено в отсутствие порубочного билета.

В жалобе защитник ФИО2 просит постановление отменить, указывает, что заявитель привлечен к ответственности на основании документов, полученных с нарушением требований законодательства, выездные проверочные материалы осуществлены в нарушение Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие расположение зеленых насаждений на территориях общего пользования и наличие газона в местах, отмеченных на схеме фотофиксации до начала производства работ. Административным органом в нарушение требований ст. 4.1.1 КоАП РФ административный штраф не заменен на предупреждение. В местах производства работ благоустройство восстановлено в полном объеме. При этом осмотр территории проводился в отсутствие представителя юридического лица, двух понятых и без применения видеозаписи, протокол об осмотре не составлялся. Акт проверочных мероприятий составлен также без представителя юридического лица, двух понятых и без применения видеозаписи. Фотоматериалы не являются надлежащим доказательством, поскольку сделаны без привязки к местности.

Законный представитель ООО «Индустрия инженерных сетей» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Защитник ООО «Индустрия инженерных сетей» ФИО2 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, просил снизить размер штрафа или ограничиться вынесением в адрес ООО «Индустрия инженерных сетей» предупреждения, также просил учесть, что общество является субъектом малого предпринимательства.

Представитель Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, заслушав свидетеля ФИО5, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, административная ответственность за правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений устанавливается Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" предусмотрено, что зеленый фонд Санкт-Петербурга - совокупность территорий зеленых насаждений, перечисленных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на которых расположены лесные и иные зеленые насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других территорий зеленых насаждений в пределах административной границы Санкт-Петербурга. Зеленые насаждения- древесные, кустарниковые, травянистые растения и цветники естественного (выросшие в результате естественных процессов, без ведения хозяйственной деятельности человека) и искусственного (высаженные в результате хозяйственной деятельности человека) происхождения, расположенные на территории Санкт-Петербурга; повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, корневой системы, ствола растения или живого надпочвенного покрова либо повлекло их уничтожение, то есть гибель или утрату зеленых насаждений, а также загрязнение вредными для произрастания растений веществами почвы территорий зеленых насаждений;

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "О зеленых насаждениях общего пользования", рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства. В порубочном билете указываются количество деревьев и кустарников, подлежащих рубке, их породы, диаметр ствола (для деревьев), площадь газонов, подлежащих уничтожению.

Согласно ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», повреждение или уничтожение зеленых насаждений - рубка и (или) пересадка, а также любое другое повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге без специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно требованиям ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 01.11.2019г. Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга выдан ООО «Интеринвест» порубочный билет , вид работ: снос зеленых насаждений в зоне производства работ по строительству наружных сетей внутриплощадочной и внеплощадочной дождевой канализации, адрес производства работ: Санкт-Петербург, <адрес>, вид зеленых насаждений: зеленые насаждении, произрастающие на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга или земельных участках, собственность на которые не разграничена. Снос газона 1815 кв.м. Разрешение действительно при наличии акта сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера по восстановительной стоимости 17.09.2019г.

Согласно акту обследования сохранения (сноса) пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от 17.09.2019г., в зону производства работ по строительству наружных сетей внутриплощадочной и внеплощадочной дождевой канализации подпадают под снос: газон обыкновенный-365 кв.м., газон луговой-1450 кв.м., вырубка деревьев – 61 шт., древесно-кустарниковая поросль – 165 шт. Снос зеленых насаждений на объекте возможно производить только при наличии порубочного билета (разрешения на производство работ в зоне зеленых насаждений).

Согласно ордеру ГАТИ на производство плановых работ № У-12355 от 25.11.2019г. заказчиком и исполнителем земляных работ (водоотведение) по адресу <адрес>, у <адрес>. 1-34, и <адрес>. 1-<адрес> является ООО «Индустрия инженерных сетей» (порубочный билет от 01.11.2020г.).

В ходе проведения Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга комиссией с участием АО «Озеленитель» проверочных мероприятий 17.01.2020г. в период с 11 часов до 12 часов при осмотре зоны производства земляных работ по устройству системы водоотведения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, установлено превышение объемов сноса зеленых насаждений, учтенных в порубочном билете от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные повреждения возникли в результате движении строительной техники и складирования строительных материалов за границами согласованной зоны производства работ в порубочном билете. В соответствии с ордером У-12355 от 25.11.2019г. заказчиком и производителем работ по устройству системы водоотведения является ООО «Индустрия инженерных сетей».

Согласно акту обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от 17.01.2020г., с фотофиксацией, составленного комиссией из представителя Управления садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, представителя АО «Озеленитель», на основании осмотра комиссией зоны производства работ установлено нарушение благоустройства за границами согласованного проекта и ордера ГАТИ: газона обыкновенного 350 кв.м., газона лугового 4850 к.в.м, порубочный билет на повреждение (уничтожение) указанных зеленых насаждений Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга не выдавался.

По факту выявленного нарушения ООО "Индустрия инженерных сетей" 28.02.2020г. Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", назначен штраф в размере 500 000 рублей.

В материалы дела представлены доказательства повреждения газона на территории, на которой ответчиком проводились работы по устройству системы водоотведения. Факт того, что работы проводились ООО «Индустрия инженерных сетей» следует из материалов дела и самим Обществом не оспаривается.

Доводы жалобы о том, что газон восстановлен, подлежат отклонению, поскольку вне зависимости от восстановления газона на момент вынесения постановления, в силу действующего законодательства юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

В качестве доказательств вины ООО "Индустрия инженерных сетей" должностное лицо сослалось, в том числе, на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

С изложенными защитником ООО «Индустрия инженерных сетей» доводами жалобы суд не может согласиться, поскольку, как следует из объяснения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, данных им в судебном заседании, земельный участок, на котором произведен незаконный снос земельных насаждений, не входит в перечень территорий земельных насаждений общего пользования утвержденный Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О зеленных насаждениях общего пользования», не включен в адресный перечень территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в том числе уличного озеленения), утвержденный распоряжением Комитета от 21.01.2020г. -р « Об утверждении перечня территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции ( в части уличного озеленения), на 2020 год», и не находится в ведении Комитета.

Данный факт указывает на то, что обязанность по учету и паспортизации зеленных насаждений, произраставших на указанном земельном участке, не возложена на Комитет.

Наличие зеленных насаждений, а именно газона, подтверждается материалами фотофиксации, которые представлены к материалам проверки.

Как следует из Постановления Правительства Санкт-Петербурга о 09.11.2016г. «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» газон- покрытие из травянистых растений естественного происхождения (выросший в результате естественных процессов, без ведения хозяйственной деятельности человека) и искусственного происхождения (высаженных в результате хозяйственной деятельности человека посевом семян специально подобранных трав или укладкой рулонной дернины).

В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010г. «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» к полномочиям Комитета отнесено: выдача порубочного билета, определение требований к производству работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному уничтожению зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, обеспечивать проверку соответствия работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному уничтожению зеленых насаждений условиям выданных порубочных билетов.

Таким образом, Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга проверка проводилась в целях проверки соответствия работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному уничтожению зеленых насаждений условиям выданного порубочного билета от 01.11.2019г., в связи с чем, Комитет не обязан ставить в известность о проведении проверки.

Доводы заявителя о нарушении требований к организации и проведению проверок, установленных Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно проведении проверки с грубыми нарушениями, суд отклоняет как необоснованные, поскольку каких-либо грубых нарушений требований данного Закона при осуществлении проверки административным органом не допущено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в то время как Комитет осуществляет свою деятельность по охране территорий зеленных насаждений в пределах своих полномочий в соответствии с Положением о Комитете.

Согласно пп.1. п. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона устанавливается, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В рассматриваемом случае проводилась проверка на установление факта нарушения природоохранного законодательства, а никак не на проверку хозяйственной деятельности юридического лица, соответственно, обязательные уведомления о проверке и участие представителя юридического лица при проведении обследования территории земельного насаждения не требуется.

Как следует, из объяснений законного представителя ООО «Индустрия инженерных сетей» от 25.02.2020г. на момент составления протокола об административном правонарушении факт повреждения зеленых насаждений им не оспаривался и был связан с непредвиденными проектной документацией обстоятельствами: в связи с высокой плотностью песчаного грунта и скальными включениями, работы по прокладке трубопроводов методом ГНБ были усложнены систематичным разрушением соответствующего оборудования (пилотных штанг, расширителей и пр.), для извлечения которых требовалась откопка дополнительных котлованов, неучтенных в проектной документации и прокладкой трубы открытым способом до приемного котлована. В дополнении при разработке котлованов были обнаружены валуны крупных размеров, для выемки которых требовалось увеличение площади котлованов и применение экскаваторов. Работы по прокладке сетей завершены в полном объеме, вертикальная планировка грунта выполнена, плодородный грунт завезен и распределен по всей площади газона. В агротехнические сроки гарантируется засевание газонов.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение "О размере и порядке оплаты средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений в Санкт-Петербурге и других объектов благоустройства, находящихся на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок в Санкт-Петербурге".

Восстановительная стоимость определяется Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга путем составления акта обследования, сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета их восстановительной стоимости в зависимости от вида зеленых насаждений и других элементов благоустройства, в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений и других элементов благоустройства, располагающихся на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Порядок рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, который в соответствии со статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" определяет порядок рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения следующих видов зеленых насаждений в Санкт-Петербурге: зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования, расположенных на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, расположенных на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена.

Согласно п. 1.7. данного Порядка, проверку соответствия работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений условиям выданных порубочных билетов обеспечивает Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в соответствии с Правилами.

Акт обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчет размера их восстановительной стоимости, как и акт выездных проверочных мероприятий, оформлены должностными лицами Управления садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, комиссией с представителем АО «Озеленитель», причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе обследования территории производства работ, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи, с чем оснований для их исключения из числа допустимых доказательств не имеется.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования.

Пунктом 3 данных Правил, установлен запрет движения и стоянки механических транспортных средств, за исключением движения по автомобильным дорогам, а также транспортных средств, предназначенных для обслуживания территорий зеленых насаждений, на территориях зеленых насаждений общего пользования, складирования любых материалов и конструкций, кроме случаев, связанных с производством работ по содержанию территорий зеленых насаждений и ремонту объектов зеленых насаждений.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ООО «Индустрия инженерных сетей" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, при этом суд исходит из того, что Общество, являясь юридическим лицом, обязано было осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае учреждением сделано не было.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с учетом положений ч.2.ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1 Кодекса об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

С учетом положений части 3 статьи 3.4. и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае судом не установлено наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса об административных правонарушениях, в связи, с чем доводы жалобы о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежат отклонению, но при этом имеются основания для изменения постановления в части назначенного наказания с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание факт выполнения благоустройства ООО "Индустрия инженерных сетей", финансовое положение Общества, являющегося малым предприятием, назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного обжалуемое постановление в отношении ООО "Индустрия инженерных сетей" подлежит изменению путем снижения назначенного ему наказания в виде административного штрафа до 250 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «Индустрия инженерных сетей» -изменить путем снижения назначенного ему административного наказания в виде административного штрафа до 250 000 (двухсот пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО4 от 28.02.2020г. о привлечении к административной ответственности ООО «Индустрия инженерных сетей» оставить без изменения, жалобу и дополнение к ней - без удовлетворения.

Судья: