ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2021ГОДА от 18.01.2021 Севского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-2/2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

по административному делу

18 января 2021 года г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Рухмаков В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Севского муниципального района Брянской области на постановление начальника Севского РОСП УФССП России по Брянской области ФИО3 от 06.11.2020 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Севского муниципального района по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДАТА. , юридическое лицо администрация Севского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация Севского муниципального района обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что вынесенное постановление незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.

В действиях администрации Севского муниципального района отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку Администрация Севского муниципального района в настоящее время выполнила следующие мероприятия: в 2019 г. и на текущий 2020 г. в бюджете Севского муниципального района запланированы денежные средства на изготовление проектно-сметной документации по рекультивации свалки; разработано техническое задание на изготовление проектно-сметной документации по рекультивации свалки по согласованию с Департаментом природных ресурсов и Роспотребнадзором; проведено межевание земельного участка занятого ТБО, данный участок поставлен на кадастровый учёт; выполнена макшейдерская съёмка для определения фактического объема накопленных отходов; объявлен аукцион по выбору подрядной организации на изготовление проектной документации. В связи с отсутствием заявок, аукцион намеченный на 29.05.2019г. признан не состоявшимся; 19.08.2019 года проведены повторные торги по выбору подрядной организации на изготовление проектной документации. В связи с подачей единственной заявки договор будет заключен с ООО «М-Эксперт». 14.02.2020 г. муниципальный контракт с ООО «M-Эксперт» от 02.09.2019 расторгнут; направлена заявка в Министерство Природных ресурсов и Экологии Российской Федерации была на включение объекта «Земельный участок с кадастровым с разрешенным видом использования (для несельскохозяйственных целей (городская свалка)) по адресу: Брянская область, Севский район, Севское городское поселение, справа от дороги Севск - Доброводье в районе маслозавода, в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде; в феврале 2020 года получено заключение Министерства Природных ресурсов на устранение замечаний, с февраля по июль 2020 года проводилась работа по формированию новой заявки, получение необходимых документов от Роспотребнадзора, Департамента природных ресурсов и др.; 07.07.2020 года направлена повторная заявка с комплектом документации в Министерства Природных ресурсов на включение объекта в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде; МУП Севский «Жилкомхозсервис» проведены работы по когатированию ТБО на территории свалки, на постоянной основе выполняются мероприятия по недопущению несанкционированного завоза ТКО и ТБО на свалку и распространению ТБО за границы участка.

Кроме того, при назначении наказания не учитывалось имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а также причины длительного неисполнения судебного акта с 10.01.2017 года.

Доводы в постановлении старшего судебного пристава Севского РОСП о том, что решение Севского районного суда Брянской области не исполняется, какие- либо меры для его исполнения должником приняты не были, противоречат материалами дела.

Просит постановление начальника Севского РОСП УФССП России по Брянской области - старшего судебного пристава, лейтенанта внутренней службы ФИО3 от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Севского муниципального района отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник юридического лица - администрации Севского муниципального района Брянской области ФИО4 поддержала доводы жалобы и пояснила, что ФИО1 была выдана доверенность на участие в судах, полномочий по подписанию протокола об административном правонарушении ФИО1 не имел.

В судебном заседании защитник - юридического лица администрации Севского муниципального района Брянской области ФИО2 поддержал доводы ФИО4

В судебном заседании защитник юридического лица - администрации Севского муниципального района Брянской области ФИО1 пояснил, что он прибыл в службу судебных приставов для исполнения вызова на прием к приставу согласно резолюции зам. Главы «для исполнения». При составлении протокола об административном правонарушении доверенности у него не было, о том, что есть доверенность, он не знал, подписал протокол для выполнения резолюции «для исполнения».

Начальник отдела – старший судебный пристав Севского районного отдела судебных приставов УФССП России по Брянской области ФИО3 в суде просит отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что представитель администрации Севского муниципального района ФИО4 устно извещалась о составлении протокола об административном правонарушении.

Судебный пристав Севского районного отдела судебных приставов УФССП России по Брянской области ФИО5 в суде просит отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что он направил извещении в администрацию Севского муниципального района для явки по вопросу исполнения требования содержавшегося в исполнительном документе. После выяснения о том, что у ФИО1 есть доверенность от администрации района, он составил протокол об административном правонарушении и получил доверенность в администрации на ФИО1 через 1-2 дня после составления протокола об административном правонарушении. Он устно извещал ФИО4 о том, что будет составляться протокол об административном правонарушении.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела, материалы дела об административном правонарушении , материалы исполнительного производства -ИП, пришел к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора,- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Севского районного суда от 09 декабря 2016 года по исковому заявлению Брянского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Севского муниципального района Брянской области, муниципальному унитарному предприятию «Жилкомхозсервис» о понуждении к совершению действий, постановлено: обязать администрацию Севского района Брянской области и МУП «Севский Жилкомхозсервис» принять комплекс мер по ликвидации, рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск, в районе маслозавода в срок до 01 июля 2018 года.

06.11.2018 года возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Севского муниципального района.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДАТА., вынесенного начальником Севского районного отделения судебных приставов УФССП России по Брянской области старшим судебным приставом ФИО3 в отношении юридического лица – администрации Севского муниципального района, постановлено: признать юридическое лицо – администрацию Севского муниципального района, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере <...> рублей (л.д.5-8).

Из извещения о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю от 12.10.2020 г. следует, что судебный пристав-исполнитель вызывает администрацию Севского муниципального района как должника по исполнительному производству -ИП ДАТА 10:00 вопросу исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2-4 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Как видно из материалов дела, 13 октября 2020 года судебный пристав Севского районного отдела судебных приставов УФССП России по Брянской области ФИО5 составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Севского муниципального района в присутствии ФИО1, без указания в протоколе об административном правонарушении о полномочиях ФИО1 и разъяснении ФИО1 прав, предусмотренных ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу положений ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не имел доверенности представлять интересы администрации Севского муниципального района.

В представленной в материалах дела доверенности, после составления протокола об административном правонарушении, указывается только на участие и представление ФИО1 интересов администрации Севского муниципального района в судах.

Кроме того участие защитника по доверенности при составлении протокола об административном правонарушении не свидетельствует о соблюдении права юридического лица на защиту, поскольку, исходя из положений ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в их нормативном единстве с ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ, извещение защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не освобождает должностное лицо от обязанности извещения самого лица, в отношении которого ведется производство по данному делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении следует считать недопустимым доказательством, в связи с чем постановление начальника Севского РОСП УФССП России по Брянской области ФИО3 от 06.11.2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Севского муниципального района по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника Севского районного отделения судебных приставов УФССП России по Брянской области - старшего судебного пристава ФИО3 от 06 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Севского муниципального района Брянской области, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: В.И. Рухмаков