ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2022 от 09.02.2022 Брединского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-2/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

пос. Бреды 09 февраля 2022 года

Судья Брединского районного суда Челябинской области Акулов И.Ю., при секретаре Алибаевой А.Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие «Исток-Агро» на постановлениемирового судьи судебного участка № 2 Брединского района Челябинской области по делу об административном правонарушении от 15.10.2021 года,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором отдела административно-правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО3 в отношении Общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Исток-Агро» (далее – ООО СП «Исток-Агро») 03.09.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, согласно которомуООО СП «Исток-Агро» 26.02.2021 года совершило сделку с древесиной с Челябинским областным бюджетным учреждением «Брединский лесхоз» (далее – ЧОБУ «Брединский лесхоз») на основании договора от 26.02.2021 года, после чего представила декларацию о сделке с древесиной в Лес ЕГАИС 09.06.2021 года, то есть с нарушением установленного срока на 62 рабочих дня.

Мировым судьей судебного участка № 2 Брединского района Челябинской области 15.10.2021 года вынесено постановление о признании ООО СП «Исток-Агро» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО СП «Исток-агро» обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку на основании договора от 26.02.2021 года, заключенного между ООО СП «Исток-Агро» и ЧОБУ «Брединский лесхоз», ООО СП «Исток-Агро» приобрело у ЧОБУ «Брединский лесхоз» дрова (0,5м) лиственные (поленьями) 10 куб.м. стоимостью 16 000 рублей. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 года -р, в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и учете сделок с ней, в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 года -р внесены изменения, согласно которых строка «Дрова разделанные в виде поленьев всех пород» исключена, в связи с чем у ООО СП «Исток-Агро» отсутствовала обязанность по представлению декларации о совершении сделки с древесиной, в действиях ООО СП «Исток-Агро» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Представитель ООО СП «Исток-Агро» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа – Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, судья полагает жалобу удовлетворить по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФустановлено, что непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (ч. 3 ст. 50.5 ЛК РФ).

Из положений ч. 3 ст. 50.6 ЛК РФ следует, что целью создания Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок является обеспечение учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроль за достоверностью такой информации.

Пунктом 7 части 9 ст. 50.6 ЛК РФ установлено, что в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения), об индивидуальных предпринимателях (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), совершивших сделки с древесиной;

Представление информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. Правила представления информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1301 (далее - Правила представления информации).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 1047 утвержден Перечень древесины и продукции ее переработки, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО3 в ходе мониторинга портала системы ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней, выявлено, что ООО СП «Исток-Агро» в нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларацию о сделке с древесиной по договору купли-продажи от 26.02.2021 года в систему ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней предоставило и подписало 09.06.2021 года, в то время как указанная декларация должна быть предоставлена не позднее 05.03.2021 года, то есть с нарушением срока на 62 рабочих дня.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что договор купли-продажи от 26.02.2021 года заключенный между ООО СП «Исток-Агро» и ЧОБУ «Брединский лесхоз» при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не исследовался.

Вместе с тем, согласно указанного договора и спецификации к нему, предметом сделки между ООО СП «Исток-Агро» и ЧОБУ «Брединский лесхоз» выступали дрова (0,5м) лиственные (поленьями колотыми) в количестве 10 куб.м., стоимостью 16 000 руб. (л.д. 51-56).

Перечень видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, определен в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. N 1047-р.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года -р в указанный перечень видов древесины внесены изменения, согласно которым строка 02.20.14.130 Дрова разделанные в виде поленьев всех пород исключена.

Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии у ООО СП «Исток-Агро» обязанности по предоставлению декларации о сделке с древесиной, заключенной 26.02.2021 года с ЧОБУ «Брединский лесхоз», поскольку предметом данной сделки выступали дрова разделанные в виде поленьев.

Отсутствие обязанности по предоставлению указанной декларации исключает наличие в действиях юридического лица - ООО СП «Исток-Агро» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Исток-Агро» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Брединского района Челябинской области от 15 октября 2021 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Исток-Агро», которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП.

Судья И.Ю. Акулов