ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2022 от 10.01.2022 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 12-2/2022

РЕШЕНИЕ

г. Томск 10 января 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Кочетова Ж.В. рассмотрев жалобу начальника УФСИН России по Томской области ФИО1 на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области Б. от 15 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении УФСИН России по Томской области, расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области Б. от 15 сентября 2021 года УФСИН России по Томской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что 18 июня 2021 года по адресу: <...> УФСИН России по Томской области, являясь должником по исполнительному производству ...-ИП, в нарушение положений ч.4 ст. 49 ФЗ «Об исполнительном производстве, не исполнило содержащиеся в исполнительном листе Кировского районного суда г. Томска № ФС... от 29.05.2017 требования неимущественного характера, а именно об обязывании УФСИН России по Томской области произвести финансирование ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Томской области для выполнения мероприятий по оборудованию жилых помещений отрядов №№2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14, жилых помещений участка колонии-поселения (расположенные в с.Дзержинское г.Томска) ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, в срок до 18.06.2021, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от 05.05.2021 о повторном обязывании должника исполнить требования исполнительного документа, после наложения административного штрафа в сумме 30000 рублей по постановлению от 13.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и по постановлениям от 09.07.2019 и 06.08.2019 по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, начальник УФСИН России по Томской области ФИО1 подал на него жалобу, в которой просил постановление должностного лица УФССП отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено, указав, что решение Кировского районного суда г. Томска от 20.01.2017 исполняется по мере финансирования из ФСИН России.

Законный представитель УФСИН России по Томской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем судья, руководствуясь ст. 25.4 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник А. в суде доводы жалобы поддержала, дополнив, что в первом квартале 2021 года УФСИН России по Томской области выполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе Кировского районного суда г. Томска № ФС... от 29.05.2017, и произвело финансирование ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Томской области для выполнения указанный судом мероприятий в полном объеме, что подтверждается актами сверки, утвержденными должностными лицами УФССП России по Томской области и УФСИН России по Томской области. Кроме того, указывает, что копия протокола № 2053 от 02.09.2021 в УФСИН России по Томской области не поступала, что свидетельствует о нарушении процессуальных требований КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участника процесса, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно ч.ч.1, 2 ст.25.1, ч.ч.1, 2 ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе участвовать при рассмотрении дела, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, пользоваться иными процессуальными правами.

При этом защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В соответствии с ч.3 ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие законного представителя (или защитника) юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ч.1 ст.25.15 названного Кодекса (путем направления заказного письма с уведомлением о вручении, повестки с уведомлением о вручении, телефонограммы или телеграммы, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату).

Данные требования при производстве по делу об административном правонарушении в отношении УФСИН должностным лицом не соблюдены.

Настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом 15 сентября 2021 года в отсутствие законного представителя УФСИН. В оспариваемом постановлении указано о том, что «должник уведомлен о месте и времени рассмотрения дела…, 15 сентября 2021 года в назначенное время руководитель УФСИН не явился, не направил своего представителя».

При этом в материалах дела содержится документ без даты, поименованный должностным лицом как «извещение о вызове на прием», согласно которому руководитель УФСИН вызван к 14.00 часам 15 сентября 2021 года по вопросу рассмотрения дела по существу о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему направлена копия протокола ... от 02.09.2021 об административном правонарушении.

Из материалов дела и реестров усматривается, что в адрес УФСИН (г.Томск, ул.Пушкина – 48 «д») было направлены 3 почтовых отправления, в которых содержались:

- «постановление о назначении нового срока исполнения, произвольное СПИ постановление» (реестр от 13 августа 2021 года),

- «произвольное СПИ постановление» в количестве 4 штук (реестр от 06 сентября 2021 года),

- постановление по делу об административном правонарушении (реестр от 22 сентября 2021 года).

Данные реестры и представленные материалы дела не содержат данных о направлении в адрес УФСИН указанного «извещения о вызове на прием», в том числе копии протокола ... от 02.09.2021 об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют какие-либо другие сведения об извещении законного представителя УФСИН о месте и времени рассмотрения дела 14.00 часов 15 сентября 2021 года, направлении или вручении ему копии вышеуказанного протокола.

Таким образом, сведений, подтверждающих надлежащее и своевременное извещение УФСИН России по Томской области о рассмотрении дела об административном правонарушении – 15 сентября 2021 года, получение законным представителем УФСИН России по Томской области копии протокола ... от 02.09.2021, в материалах дела не имеется. Дело об административном правонарушении было рассмотрено должностным лицом УФССП в нарушение требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - законного представителя УФСИН, при отсутствии данных о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и о получении им копии протокола об административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вместе с тем, должностным лицом не были выполнены вышеуказанные требования закона.

Согласно обжалуемому постановлению от 15 сентября 2021 года, должностное лицо УФССП указывает в качестве доказательств, подтверждающих виновность УФСИН России по Томской области, постановления от 09.07.2019 и от 06.08.2019 о привлечении УФСИН России по Томской области к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ. Однако в материалах дела об административном правонарушении, представленном должностным лицом УФССП, указанные выше доказательства отсутствуют, в связи с чем оснований считать, что данные доказательства исследовались должностным лицом УФССП при рассмотрении дела 15 сентября 2021 года, не имеется.

Кроме того, в силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе мотивированное решение по делу.

Как следует из материалов дела, согласно представленным защитником УФСИН России по Томской области акту сверки по состоянию на 01.01.2021 УФСИН России по Томской области произвело финансирование, выделенное из бюджета для исполнения требований решения суда по исполнительному производству ...-ИП, однако данные документы, представленные защитником при рассмотрении дела должностным лицом УФССП, а также доводы защитника об исполнении содержащихся в исполнительном листе Кировского районного суда г. Томска № ФС... от 29.05.2017 требований неимущественного характера, не получили оценки в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ в постановлении от 15.09.2021.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в том числе нарушение права на защиту, влияющие на полноту, всесторонность, объективность рассмотрения дела, которые не могут быть устранены в настоящем судебном заседании.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области Б. от 15 сентября 2021 года в отношении УФСИН России по Томской области подлежит отмене.

Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения УФСИН России по Томской области к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении УФСИН России по Томской области в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит направлению на новое рассмотрение.

При этом иные доводы жалобы в связи с отменой постановления должностного лица по указанным основаниям рассмотрению не подлежат.

При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо устранить допущенные процессуальные нарушения КоАП РФ, проверить доводы и возражения защитника, дать им и представленным защитником доказательствам наряду с имеющимися в деле доказательствами правильную оценку.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области Б. от 15 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении УФСИН России по Томской области - отменить, направить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении УФСИН России по Томской области на новое рассмотрение в УФССП России по Томской области.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Ж.В. Кочетова

Копия верна.

Судья Ж.В. Кочетова

«__» _____________ 20 21года

Решениевступило в законную силу « ___» ____________________ 2021 года

Оригинал решения хранится в деле № 12-2/2022 в Октябрьском районном суде г.Томска.

Уникальный идентификатор дела: 70RS0003-01-2021-008175-32