ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2022 от 10.03.2022 Называевского городского суда (Омская область)

Дело № 12-2/2022

РЕШЕНИЕ

г. Называевск 10 марта 2022 года

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Н.В. Стручинской,

при секретаре Быструшкиной М.П.,

с участием помощника Называевского межрайонного прокурора Нардина Э.И.,

специалиста по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ФИО1,

рассмотрев протест Называевского межрайонного прокурора Омской области Королёва В.В. на постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении .31-48/2022 о прекращении производства в отношении специалиста по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> по делу об административном правонарушении .31-48/2022 прекращено производство в отношении специалиста по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Называевский межрайонный прокурор <адрес> обратился в Называевский городской суд <адрес> с протестом, в котором просит указанное постановление отменить, вернуть дело на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу УФАС по <адрес>, мотивируя тем, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки было установлено, что в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в единой информационной системе в сфере закупок Администрацией Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение на выполнение работ по устройству детской спортивной площадки по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> заключен муниципальный контракт .0504 на сумму 2 028 062 руб. с ООО «Игра-спорт» на выполнение работ по устройству детской спортивной площадки по <адрес> в <адрес> (далее - контракт). Согласно п. 7.2.6 контракта, заказчик обязан осуществить приемку выполненных работ в соответствии с условиями настоящего контракта и требованиями законодательства РФ. Разделом 8 контракта регламентирован порядок приемки выполненных работ. Так, согласно п. 8.5 контракта, приемка выполненных работ, а также оформление результатов такой приемки, осуществляются в следующем порядке и в сроки: в день завершения выполнения работ подрядчик в письменной форме уведомляет заказчика о завершении работ и о готовности всей необходимой в соответствии с законодательством РФ документации для приемки выполненных работ (далее - уведомление), и представляет на подписание акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) (п. 8.5.1 контракта). Заказчик в течение 2 дней со дня получения уведомления от подрядчика осуществляет приемку выполненных работ по объему и качеству. Результат приемки выполненных работ в этот же срок оформляется путем подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) (п. 8.5.2 контракта). Из изложенного следует, что заказчик при приемке указанных работ должен был составить акты по формам КС-2 и КС-3, что им и было сделано, данный факт также установлен должностным лицом УФАС по <адрес> при рассмотрении дела. Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от ДД.ММ.ГГГГ утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. Основными первичными учетными документами при выполнении строительно-монтажных работ являются формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Данные документы обязательны к составлению при любых строительно-монтажных операциях. По результатам проверки установлено, что должностным лицом Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> в единой информационной системе информация о стоимости выполненных работ (справка по форме КС-3) размещена не была, тем самым нарушено требование законодательства. Кроме того, в силу п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу. В обосновании своих выводов должностное лицо УФАС по <адрес> сделало ссылку, в том числе, на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Вместе с тем, данные Правила утратили силу с 2022 года на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным автор протеста считает, что в действиях должностного лица - специалиста по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В судебном заседании помощник Называевского межрайонного прокурора <адрес>ФИО3, действующий на основании удостоверения, протест прокурора поддержал, привел доводы, в целом аналогичные изложенным в протесте.

Специалист по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>ФИО1 в судебном заседании пояснила, что, действительно, ей надлежало разместить в ЕИС справку по форме КС-3, о чем ей было известно; почему она не разместила данную справку - пояснить не может, допускает, что разместила, но информация не сохранилась из-за проблем с доступом в сеть интернет, либо не разметила справку КС-3, поскольку упустила данный момент.

Должностное лицо УФАС по <адрес>, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения протеста извещена, согласно уведомлению, ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки суду не сообщила.

Суд, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, счел возможным рассмотреть протест в отсутствие должностного лица УФАС по <адрес>ФИО4

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно требованиям ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 2 ст. 763 ГК РФ, по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу п. 1 ст. 766 ГК РФ, муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно ст. 768 ГК РФ, к отношениям по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает, в частности, контроль за соответствием информации об условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты).

В ст. 7 вышеназванного Федерального закона № 44-ФЗ отражено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 13 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно письму Росстата от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11», в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная Постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденная указанным Постановлением.

Как следует из ч. 1 ст. 94 вышеупомянутого Федерального закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 1, п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке. Информация, указанная в пунктах 10, 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Из представленных суду материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> в лице главы Мангутского сельского поселения ФИО5 заключен муниципальный контракт .0504 идентификационный код закупки 213552300488055230 с ООО «Игра-спорт» в лице директора ФИО6 на выполнение работ на сумму 2 028 062 руб. по устройству детской спортивной площадки по <адрес> в <адрес>.

Как следует из указанного муниципального контракта, подрядчик обязуется по заданию заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по устройству детской площадки в <адрес> в соответствии с техническим заданием и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

Пункт 7.2.6 указанного контракта предусматривает обязанность заказчика осуществить приемку выполненных работ в соответствии с условиями настоящего контракта и требованиями законодательства Российской Федерации.

Разделом 8 контракта регламентирован порядок приемки выполненных работ.

Так, из пункта 8.5 контракта следует, что приемка выполненных работ, а также оформление результатов такой приемки, осуществляются в следующем порядке и в сроки: в день завершения выполнения работ подрядчик в письменной форме уведомляет заказчика о завершении работ, и о готовности всей необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации документации для приемки выполненных работ (далее - уведомление), и представляет на подписание акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) (п. 8.5.1 контракта). Заказчик в течение 2 дней со дня получения уведомления от подрядчика осуществляет приемку выполненных работ по объему и качеству. Результат приемки выполненных работ в этот же срок оформляется путем подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) (п. 8.5.2 контракта).

Во исполнение вышеуказанных пунктов контракта заказчик при приемке указанных работ составил акт по форме КС-2 и справку по форме КС-3. Работы по данному муниципальному контракту были выполнены и приняты заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом по форме № КС-2 и справкой по форме № КС-3 на сумму 1 850 766,98 руб.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, специалистом по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>ФИО1 в единой информационной системе в сфере закупок был размещен ДД.ММ.ГГГГ акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), однако информация о стоимости выполненных работ (справка по форме № КС-3) размещена не была.

Заместителем руководителя УФАС по <адрес> по делу об административном правонарушении .31-48/2022 ДД.ММ.ГГГГ постановлено прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении специалиста по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, со ссылкой на то, что один из документов унифицированной формы, а именно акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), являющийся необходимым и достаточным документом о приемке, был размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного срока, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указаний по применению акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ), условиями п. 8.5.3 муниципального контракта.

Оценив представленные доказательства, суд не может согласиться с выводами, приведенными в опротестованном постановлении, поскольку находит их не соответствующими вышеприведенным положениям нормативно-правовых актов, предусматривающим, в частности, необходимость размещения в единой информационной системе полной информации.

Оценивая доводы автора протеста о том, что ссылка заместителя руководителя УФАС по <адрес> на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым были утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, является необоснованной, поскольку данные Правила утратили силу на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, суд отмечает, что в рассматриваемом случае данная информация не имеет определяющего значения, с учетом того обстоятельства, что данные Правила действовали в прежней редакции на момент заключения муниципального контракта, а также были актуальны на момент выполнения и приемки работ.

Из ответа главы Мангутского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на представление Называевского межрайонного прокурора <адрес> Королёва В.В. следует, что указанные в представлении нарушения имели место, впредь обязуются в соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ размещать в установленные сроки документы в реестре контрактов в ЕИС о приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг; за допущенное нарушение специалисту по финансовым вопросам ФИО1 объявлено замечание. В объяснении от ДД.ММ.ГГГГФИО1 указывает, что справка о стоимости выполненных работ (КС-3) не была ею размещена по невнимательности.

Изложенное не позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов должностного лица, вынесшего постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При установленных обстоятельствах, выявленных процессуальных нарушениях, нельзя признать постановление законным и обоснованным.

Приведенное не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, поэтому, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление должностного лица, правомочного рассматривать дело, подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в УФАС по <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении .31-48/2022 о прекращении производства в отношении специалиста по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения - отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении специалиста по финансовым вопросам Администрации Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ФИО2 новое рассмотрение в УФАС по Омской области.

Протест Называевского межрайонного прокурора <адрес> Королёва В.В. удовлетворить.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Называевский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Н.В. Стручинская