РЕШЕНИЕ 14 января 2022 года с. Кинель – Черкассы Судья Кинель – Черкасского районного суда Самарской области Чертыковцева Л.М., рассмотрев жалобу ФИО2 <данные изъяты> на постановление начальника ОГИБДД О МВД РФ по Кинель-Черкасскому району ФИО1 от 10.12.2021 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО2 <данные изъяты> установил: ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что 10.12.2021 начальником ОГИБДД О МВД России по Кинель-Черкасскому району Самарской области ФИО1 в отношении ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, которым он привлечен к административной ответственности к административному штрафу в размсере 3000 рублей. С данным постановлением не согласен. Постановление подлежит отмене, в связи с отсутствием в действиях заявителя состава правонарушении по следующим основаниям. Постановление № вынесено в связи с тем, что ФИО2 управлял транспортным средством без тахографа, чем нарушил требования ч. 1 ст. 20 ФЗ «ОБДД» от 10.12.1995г. № 196, Приложение Приказ Минтранс № 440 от 28.10.2020г. Статья 11.23 КоАП РФ подразумевает наложение административного штрафа на водителя за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима груда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Вместе с тем, законодательство РФ содержит нормы, указывающие, по мнению заявителя, на отсутствие необходимости установки тахографа на эксплуатируемое им специализированное транспортное средство. Раздел Паспорта транспортного средства «Особые отметки» содержит запись об установке на транспортное средство краново-бурового оборудования (отметка «БУРОВАЯ» на ПТС свидетельствует об установлении краново-бурового оборудования на транспортное средство, так как бурильное оборудование не может быть установлено иначе как посредством установки автокрана). Согласно пункту 2 Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства": «Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: .... автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции...». Транспортные средства, поименованные в абзаце 2 пункта 2 Приложения, относятся к категории «специализированные транспортные средства» также как и транспортное средство, эксплуатируемое заявителем. Таким образом, транспортное средство, управляемое заявителем, согласно данным приложенного ПТС, оснащено краново-буровым оборудованием - а именно платформой автокрана, на которую помещено оборудование для бурения, а значит но факту относится к указанной исключающей установку тахографа категории согласно пункту 2 Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Собственником транспортного средства ФИО3 ранее был сделан запрос в Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области о необходимости установления тахографа. Как указано в приложенном к настоящему обращению ответе Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 15.06.2021 исх-МТ/3413 согласно приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 автокраны не подлежат обязательному оснащению тахографами. При этом краново-буровое оборудование включает в себя несколько видов устройств. В связи с гем, что понятие автокран и краново-буровое оборудование не определены действующим законодательством министерство полагает, что транспортные средства заявителя (оборудованные краново-буровым оборудованием) не подлежат обязательному оснащению тахографами. Согласно абз. 1 пункта 1 Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым па транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных па транспортные средства" оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили (то есть транспортные средства, используемые для перевозки грузов), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами. При этом, транспортное средство, управляемое заявителем: А) используется в предпринимательской деятельности: указанное транспортное средство передано заявителю ФИО2 но договору аренды транспортного средства № от 01.05.2021г. индивидуальным предпринимателем ФИО3 ИП ФИО3 ведет предпринимательскую деятельность по сдаче в аренду собственного автотранспорта, о чем свидетельствует запись № 24, 26 в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» согласно выписке из ЕГРИП от 21.05.2021г. Сам заявитель управлял транспортным средством с целью транспортировки его к месту бурения на объекте заказчика (то есть с целью ведения предпринимательской деятельности); Б) не используется для перевозки грузов. Таким образом, транспортное средство которое управлялось заявителем, в соответствии с данными ПТС, не является грузовым автомобилем, не служит для перевозки грузов, а является специализированным транспортным средством с установленном па нем краново-буровым оборудованием. Таким образом, в связи с изложенным выше, в действиях заявителя отсутствует состав правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Просит постановление по делу об административном правонарушении № от 10.12.2021, вынесенное начальником ОГИБДД О МВД России по Кинель-Черкасскому району Самарской области ФИО1 в отношении ФИО2 отменить ввиду отсутствия состава правонарушения, производство по делу в отношении ФИО2 прекратить. В судебном заседании представитель ФИО4 поддержала доводы жалобы, по основаниям в ней изложенным, просила жалобу удовлетворить, постановление отменить за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения. Представитель ОГИБДД О МВД России по Кинель – Черкасскому району ФИО5 возражал против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным. Выслушав представителя заявителя ФИО4, представителя ОГИБДД ОМВД России по Кинель-Черкасскому району ФИО5, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В судебном заседании установлено, что 07.12.2021 г. в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за то, что он 07.12.2021г. в 16.05 на автодороге Р-225 управляя транспортным средством <данные изъяты>, без тахографа, чем нарушил требования ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196, Приложение №2 к Приказу Минтранс № 440 от 28.10.2020 г. Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.12.2021, вынесенное начальником ОГИБДД О МВД России по Кинель-Черкасскому району Самарской области ФИО1 ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, административная ответственность наступает за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Таким образом, в диспозиции указанной статьи предусмотрена ответственность именно водителя, управляющего транспортным средством, на котором отсутствует тахограф. В судебном заседании установлено, что автомобиль <данные изъяты>, находится в собственности ФИО3 на основании свидетельства о регистрации №№. Согласно договору аренды № от 01.05.2021г. ИП ФИО3 передал в аренду ФИО2 специализированное транспортное средство <данные изъяты> для личных нужд ФИО2 и имеет возмездный характер. К договору аренды имеется акт приема – передачи транспортного средства. Водитель ФИО2 не состоит в трудовых отношениях с ИП ФИО6, использует со слов его представителя специализированное транспортное средство для собственных нужд, при этом управлял данным специализированным транспортным средством и перевозил его на территорию буровой. Причину проезда на специализитрованную территорию, в судебном заседании представитель ФИО2 пояснить не смогла. Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2012 года № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы"(Собрание законодательства Российской Федерации,2012,№48,ст.6714) определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440 (далее по тексту - Приказ № 440) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства. Согласно части 1 приложения № 2 к приказу № 440 оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами, транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В части 2 приложения № 2 к приказу № 440 перечислены виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами: автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, репортажные телевизионные студии. Вопреки указанным доводам должностное лицо обоснованно пришел к правильному выводу о том, что транспортное средство, которым управлял ФИО2 как физическое лицо не относится к предусмотренным указанным приложением 2 к Приказу Минтранса России № 440 транспортным средствам, на которые не распространяется требование об обязательной установке тахографа. В развитие вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 1213, Министерством транспорта Российской Федерации был издан приказ от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», где в приложении № 2 указано, что тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2). Согласно п.3 части 1 приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР № «Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза», категория N-транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов-автомобили грузовые и их шасси, в том числе N2-транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12т. Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства его максимально разрешенная масса составляет 6165 кг, на шасси данного транспортного средства установлено краново-буровая установка, в связи с чем поименовано грузовое транспортное средство» и подлежит оснащению тахографом в силу вышеприведенных норм. Доводы представителя заявителя не нашли своего подтверждения по вышеизложенным обстоятельствам, письмо Министерства транспорта автомобильных дорог Самарской области не является нормативным документом. Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Оснований для применения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Таким образом, должностным лицом административного органа не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОГИБДД О МВД России по Кинель – Черкасскому району ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Кинель – Черкасский районный суд. <данные изъяты> |