ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2022 от 28.01.2022 Труновского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

28 января 2022 года село Донское

Судья Труновского районного суда Ставропольского края Кухарев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГдолжностное лицо - работник контрактной службы Труновского филиала ГБУ СК «Стававтодор» ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

На данное постановление ФИО4 подана жалоба, в которой она просит указанное постановление отменить, производство по делу в связи отсутствие события административного правонарушения ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК было вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым она была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей по ч. 1 статьи 7.32.5. КоАП РФ. Данное Постановление было направлено в ее адрес по почте и получено ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ незаконно и необоснованно по следующим основаниям. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ министерством финансов СК на основании приказа министерства финансов СК от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана проведения проверок соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2021 г.» и приказа министерства финансов СК от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой проверки», была проведена проверка в отношении государственного бюджетного учреждения <адрес> «Стававтодор» на предмет соблюдения учреждением, с учетом филиалов, требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки был составлен акт . ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки главным государственным инспектором отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК в отношении нее был составлен протокол по факту нарушения ею ч. 1 статьи 7.32.5. КоАП РФ, а именно за нарушение ею как должностным лицом заказчика - Труновский филиал ГБУ СК «Стававтодор», срока оплаты товара поставленною ООО «СБТ-Альянс» (<адрес>), по контракту от ДД.ММ.ГГГГ. Данные выводы административного органа не соответствуют действительности, так как она не является распорядителем денежных средств и в силу своих должностных обязанностей она лишь произвожу экспертизу поставленного товара в соответствии с требования Федерального закона № 44-ФЗ, отдельную от приемки товара, то есть осуществляет приемку поставленного товара на соответствие его условиям установленным в контракте (полнота и правильность оформления отчетных документов установленных контрактом, соответствие количества поставленного товара и установленной контрактом цены). Согласно условиям данного контракта, приемка поставленного товара на соответствие его установленным в контракте условиям, производится заказчиком в течение десяти рабочих дней с момента предоставления документов, предусмотренных п. 4.2.4. Контракта. При надлежащей поставке товара заказчик подписывает со своей стороны товарную накладную по форме ТОРГ -12 (или УПД) и один ее экземпляр возвращает поставщику, или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг (п. 4.2.3.Контракта). Согласно п. 4.2.4. контракта поставщик не позднее 3-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, который составляет один календарный месяц, передает заказчику надлежаще оформленные документы на поставленный товар а именно счет-фактуру или УПД; товарную накладную по форме ТОРГ-12 или другие документы, необходимые для оприходования товара в соответствии с действующим законодательством РФ в 2-х экз.; ТН, с отметкой заказчика о приемке товара, в одном экз.; реестр ТН в 2-х экз.; сертификат изготовителя, установленный законодательством или иной документ (паспорт качества), подтверждающий качество партии поставленного товара. В случае невыполнения поставщиком условия о передаче названных документов, заказчик вправе отказаться от приема товара. Поставщик поставил товар (битум) ДД.ММ.ГГГГ. Датой отгрузки товара Поставщиком был выписан УПД и скан-копия направлена на электронный адрес заказчика. В связи с отдаленность поставщика, подлинные отчетные бухгалтерские документы на поставленный ДД.ММ.ГГГГ товар были направлены поставщиком в адрес заказчика курьерской почтой в ноябре 2020 и были получены Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ о чем свидетельствует представленная в материалы дела копия конверта и письмо поставщика, подтверждающее дату вручения заказчику подлинных отчетных документов. Данный факт свидетельствует о нарушении Поставщиком п. 4.2.4. контракта. Согласно указанного пункта крайний срок предоставления отчетных документов по поставки ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в день получения заказчиком подлинных платежных документов от поставщика, ею была осуществлена экспертиза поставленного товара на предмет его соответствия условиям контракта. В связи с тем, что в стр. «17» УПД не достаточно место для соответствующей отметки, сведения о приемки товара ответственными лицами и проведения им экспертизы на соответствие его условиям контракта были отражены на обратной стороне УПД. Данные сведения датированы ДД.ММ.ГГГГ.В строке же «16» УПД от ДД.ММ.ГГГГ материально ответственным лицом была указана дата фактического получения им товара ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она не имела возможности осуществить приемку поставленного товара на предмет его соответствия условиям контракта, так как предусмотренные п. 4.2.4. контракта документы отсутствовали в полном объеме. Без отсутствия подлинных документов заказчик не имел право производить оплату за поставленный товар, так как при выявлении нарушения при приемке товара были бы оштрафованы ответственные члены приемочной комиссии. При принятии комиссией по закупкам неправомерного решения штраф налагается на членов этой комиссии. Согласно п. 2.7. контракта, оплата за поставленный товар по настоящему контракту производится Заказчиком в течение 30 календарных дней после удостоверения факта надлежащей поставки <данные изъяты>

В судебное заседание ФИО4 и ее представитель ФИО2 не явились о месте и времени были извещены, представили заявления о рассмотрении жалобы без их участия, в которых просили жалобу удовлетворить.

Суд, исследовав материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд, государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ СК «Стававтодор» и ООО «СБТ-Альянс» заключен государственный контракт на поставку битума.

Пунктом 2.7 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок оплаты: «Оплата за поставленный товар по настоящему Контракт производится Заказчиком в течение 30 календарных дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта, а именно с даты (дня) подписания Сторонами товарной накладной по форме ТОРГ-12 или УПД, акта приемки-передачи Товара и предоставления Поставщиком счет-фактуры на поставленный товар».

Пунктом 4.2.3 государственного контракта установлен порядок приемки товара: «Приемка поставленного Товара на соответствие его установленным в Контракте условиям производится Заказчиком в течение пяти рабочих дней с момента предоставления документов, предусмотренных п. 4.2.4. Контракта. При надлежащей поставке товара Заказчик подписывает со своей стороны товарную накладную по форме ТОРГ-12 (или УПД), один ее экземпляр возвращает Поставщику, или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг».

Пунктом 4.2.4. государственного контракта установлен перечень документов, после предоставления, которых заказчиком подписывается документ приемки: счет; счет-фактура или УПД; товарная накладная по форме ТОРГ-12 или другие документы, необходимые для оприходования товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в 2-х экземплярах; ТН, с отметкой заказчика о приемке товара, в одном экземпляре; - реестр ТН в 2-х экземплярах; сертификат изготовителя, установленный законодательством, или иной документ (паспорт качества), подтверждающий качество партии поставленного Товара».

Обязательство поставщика по поставке товара частично исполнено и товар принят заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается универсальным передаточным документом от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим отметку «Товар (груз) получил/услуги, результаты работ, права принял» и подпись директора Труновского филиала ГБУ СК «Стававтодор».

Таким образом, вопреки доводам жалобы 30-дневный срок оплаты поставленного товара подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом оплата произведена заказчиком платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее предельного срока, установленного пунктом 2.7 государственного контракта.

Таким образом, должностным лицом заказчика - работником контрактной службы ФИО4 нарушены требования части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а именно не обеспечено соблюдение срока оплаты по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, соответствуют обстоятельствам дела и основаны на исследованных им доказательствах, которые оценены с соблюдением административного законодательства всесторонне, полно и объективно.

7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы явиться основанием для признания обжалуемого постановления незаконным, по делу также не допущено.

Таким образом, постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО4 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Труновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Кухарев