Дело № 12-2/28/2016
Р Е Ш Е Н И Е
пос. Свеча 28 июля 2016 года
Судья Шабалинского районного суда Кировской области Бисеров В.Ю.,
в помещении Шабалинского районного суда Кировской области по адресу <...>,
с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» ФИО3,
представителей юридического лица администрации Свечинского района Кировской области по доверенности ФИО4, ФИО5,
рассмотрев жалобу юридического лица администрации Свечинского района Кировской области на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» от 17 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении:
юридического лица администрации Свечинского района Кировской области, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» от 17 июня 2016 года юридическое лицо администрация Свечинского района Кировской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с учетом выполнения требований ч.3 ст.4.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, администрация Свечинского района Кировской области обратилась с жалобой, указывая, что юридическим лицом были предприняты все меры, направленные на ремонт участка автодороги Юма—Федосеевское, в период 2015 года, были обращения в различные государственные органы, учреждения и предприятия Кировской области, а в Свечинскую районную Думу по вопросу выделения денежных средств на ремонт участка дороги Юма-Федосеевское, в сумме 6195506 рублей, однако им было отказано. Просит признать постановление незаконным и отменить его за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представители юридического лица администрации Свечинского района Кировской области по доверенности ФИО4 и ФИО5 жалобу поддержали, также просили снизить размер штрафа меньше меньшего в соответствии со ст. 4.1 ч.3.2 КоАП РФ.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему:
По ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 12.34 КАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
На основании обращения гражданина ФИО6 о неудовлетворительном состоянии автодороги д. Ивки Свечинского района Кировской области от 4.05.2016 г., 6.05.2016 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги местного значения Юма-Федосеевское и определением от 6.05.2016 г. по факту несоблюдения требований по безопасности дорожного движения при содержании проезжей части автомобильной дороги местного значения Юма-Федосеевское Свечинского района Кировской области, имевшем место 6.05.2016 г. с 11-00 по 11-40 часов, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица и проведено административное расследование. О чем в адрес юридического лица было направлено заказанное письмо с уведомлением и извещено о составлении административного протокола 26.05.2016 г.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Свечинского района Кировской области составлен 26.05.2016 года в отсутствии представителя юридического лица и направлен по его месту нахождения.
Согласно протоколу об административном правонарушении на автомобильной дороге Юма-Федосеевское на участке с 12.500 по 13.500 км на всем протяжении дороги асфальтобетонное покрытие полностью изношено, проезжая часть имеет многочисленные просадки, выбоины, иные разрушения, по размерам, превышающие предельно-допустимые значения по ГОСТ Р 50597-93. В нарушение р.3 п.3.1, пп. 3.1.1,3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, п.13 ОП ПДД наиболее ярко-выраженные повреждения: 12 км+900 м (левая сторона)-выбоина длиной 210 см, шириной 352 см, глубиной 12 см, 13 км+100 м (левая сторона)-выбоина длиной более 600 см, шириной 310 см, глубиной 31 см, 13 км+200 м (левая сторона)-выбоина длиной более 600 см, шириной 126 см, глубиной 39 см, 13 км+350 м (по всей ширине проезжей части)-выбоина длиной более 600 см, шириной более 600 см, глубиной 24 см, 13 км+450 м (по всей ширине проезжей части)-выбоина длиной более 600 см, шириной более 600 см, глубиной 27 см, 13 км+500 м (середина)-выбоина длиной 416 см, шириной 188 см, глубиной 16 см.
Постановлением от 17.06.2016 года администрация Свечинского района Кировской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26.05.2016 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги от 6.05.2016 г. и фототаблицей к нему, заявлением ФИО7 и приложенными фотокопиями, а также другими материалами дела.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, образует несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221.
Поскольку автомобильная дорога Юма -Федосеевское относится к муниципальной собственности Свечинского района, и администрация Свечинского района согласно Уставу является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции на территории района по решению вопросов местного значения, в том числе осуществляет правомочия собственника муниципального имущества, организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, то обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание относится к компетенции органа местного самоуправления, то есть администрации Свечинского района, что следует из положений ст. ст. 3, 13, 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в их системном толковании, с учетом положений ст. 32 Устава Свечинского района.
В деле не имеется достаточных доказательств, подтверждающих, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в этой связи вина юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Ссылки представителей на дефицит бюджетных средств не являются обстоятельством, исключающим возможность применения к администрации Свечинского района мер административной ответственности за неисполнение возложенных на нее обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Представленные обращения о выделении денежных средств на ремонт автодороги не свидетельствуют о принятии достаточных мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Кроме того, из выписки из протокола №58 очередного заседания Свечинской районно Думы от 15.04.2016 года следует, что по вопросу выделения денежных средств выступили депутат ФИО1 Глава района ФИО2. и Глава администрации ФИО 3., которые указали, что в районном бюджете нет средств на ремонт дороги и нецелесообразно выделять денежные средства районного бюджета на территорию, где не проживает ни одного жителя Свечинского района.
Недостатки в содержании дороги были выявлены не администрацией Свечинского района, а иными должностными лицами и обращавшимся к ним гражданами.
С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований сомневаться о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не имеется.
Юридическим лицом факт выявленных нарушений не оспаривается.
Постановление о привлечении к административной ответственности администрации Свечинского района Кировской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание назначено должностным лицом согласно требованиям ст.4.1-4.3 КоАП РФ в размере, предусмотренном санкцией ст.12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем при рассмотрении вопроса о размере назначенного наказания, учитывая, вид деятельности учреждения, финансируемого за счет средств бюджета муниципального образования, то обстоятельство, что сумма штрафа в размере 300000 руб. для учреждения является значительной, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, и руководствуясь положениями ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить наказание Администрации Свечинского района в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.12.34 КоАП РФ - 150000 руб. Данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Администрации Свечинского района Кировской области удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» по Кировской области ФИО3 от 17 июня 2016 года, вынесенное в отношении Администрации Свечинского района Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, изменить в части назначенного административного наказания.
Назначить Администрации Свечинского района Кировской области административное наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу администрации Свечинского района Кировской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кировский областной суд с подачей жалобы через Шабалинский районный суд Кировской области.
Судья В.Ю. Бисеров