ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/31/18КОПИ от 06.11.2018 Слободской районного суда (Кировская область)

Дело № 12-2/31/2018 Копия

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2018 года г. Белая Холуница Кировской области

Судья Слободского районного суда Кировской области (г. Белая Холуница) Рыбаков Н.Ю.,

при секретаре Михалевой Л.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении -з от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области – начальником отдела контроля закупок ФИО4, которым должностное лицо

главный специалист правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области ФИО1, <данные изъяты>,

привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области – начальником отдела контроля закупок ФИО4, должностное лицо - главный специалист правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области ФИО1, привлечено к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой на него, просит суд об отмене указанного постановления. В обоснование жалобы указано, что он действительно является членом контрактной службы администрации Белохолуницкого городского поселения. В соответствии с распределением обязанностей между членами контрактной службы, на него возложена обязанность по размещению в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении контракта. Муниципальные контракты, заключенные по результатам проведения электронных аукционов исполнены в полном объеме, цели проведения закупок достигнуты, совершенное правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены. ФИО1 указывает, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – правонарушение совершено впервые, факт совершения правонарушения он признал, добровольно прекратил противоправное поведение. Отягчающих обстоятельств не установлено. Считает, что правонарушение можно считать малозначительным. Просит постановление отменить.

Должностное лицо, вынесшее постановление, - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области – начальник отдела контроля закупок ФИО4, надлежащим образом извещено о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилось. В письменном отзыве указывает, что правонарушении не является малозначительным.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Заслушав ФИО1, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 94 указанного Закона Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

В судебном заседании установлено, что Управлением ФАС по Кировской области по материалам, поступившим из Контрольно-счетной палаты Кировской области, содержащей нарушения Администрацией Белохолуницкого района ч.ч. 9, 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении должностного лица – главного специалиста правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а также ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого вынесено обжалуемое постановлении.

Обстоятельства совершения правонарушения подробно указаны в обжалуемом постановлении: 1) ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения конкурса с ограниченным участием (номер извещения между администрацией Белохолуницкого городского поселения и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству железобетонного моста через <адрес> в <адрес>. По указанному контракту оплата обязательств проходила поэтапно, завершающий платеж перечислен ДД.ММ.ГГГГ, отчет об исполнении контракта размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ; 2) ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения ) между администрацией Белохолуницкого городского поселения и КОГП «Вятские <данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги <адрес> - <адрес>. По указанному контракту оплата обязательств проходила поэтапно, завершающий платеж перечислен ДД.ММ.ГГГГ, отчет об исполнении контракта размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ; 3) ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения ) между администрацией Белохолуницкого городского поселения и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции насосной станции с резервуаром питьевой воды на 600 куб.м. и ТП по <адрес>, водопровода по <адрес><адрес> протяженностью 2 км. По указанному контракту оплата обязательств проходила поэтапно, завершающий платеж перечислен ДД.ММ.ГГГГ, отчет об исполнении контракта размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ; 4) ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения ) между администрацией Белохолуницкого городского поселения и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции канализационного напорного коллектора, протяженностью 1840 м., в <адрес>. По указанному контракту оплата обязательств проходила поэтапно, завершающий платеж перечислен ДД.ММ.ГГГГ, отчет об исполнении контракта размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением и.о. главы администрации Белохолуницкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-р утверждены Положение о контрактной службе, состав контрактной службы, членом которой, в том числе, назначен главный специалист правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области ФИО1.

Указанным распоряжением утверждено также распределение обязанностей между членами контрактной службы, согласно п.п. 15 п. 5 на ФИО1 возложена обязанность по размещению в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении контракта.

Таким образом, вывод заместителя руководителя Кировского УФАС России о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, основан на фактических обстоятельствах дела и совокупности исследованных доказательств, не доверять им у суда оснований нет.

Вместе с тем заслуживает внимания довод жалобы о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ФИО1, по своему характеру и степени общественной опасности возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание характер нарушения, что несвоевременное размещение отчетов об исполнении контрактов не повлекло наступление существенных вредных последствий охраняемым общественным правоотношениям, нарушение устранено сразу после его выявления.

Учитывая обстоятельства правонарушения, суд приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись в отношении него устным замечанием. При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области – начальника отдела контроля закупок ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-з о привлечении должностного лица – главного специалиста правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области ФИО1, к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей - отменить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения освободить должностное лицо ФИО1 от административной ответственности.

Объявить главному специалисту правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области ФИО1 устное замечание.

Производство по административному делу в отношении должностного лица – главного специалиста правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области ФИО1, - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области (непосредственно или через г. Белая Холуница) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Н.Ю. Рыбаков

Копия верна.

Судья Н.Ю. Рыбаков