Дело № 12-2/33/2019
УИД 43RS0026-02-2019-000375-11
РЕШЕНИЕ
пгт. Афанасьево Кировской области 13 ноября 2019 года
Судья Омутнинского районного суда Кировской области Кульгускин А.В.,
рассмотрев в помещении Омутнинского районного суда Кировской области по адресу: Кировская область, пгт. Афанасьево, ул. Красных Партизан, д. 5 жалобу ФИО1 на постановление №*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ от <ДАТА ИЗЪЯТА>, в отношении ФИО1, <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> зарегистрированного и проживающему по адресу: <АДРЕС ИЗЪЯТ>, работающим заместителем главы администрации района по экономическому развитию и жизнеобеспечению (с <ДАТА ИЗЪЯТА>),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области №*** от <ДАТА ИЗЪЯТА> должностное лицо - контрактный управляющий Администрации Афанасьевского района Кировской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
В жалобе, поданной на данное постановление ФИО1 просит снизить размер административного штрафа до *** руб., указывая, что данное нарушение возникло вследствие кадровых изменений, ненадлежащей организации взаимодействия контрактного управляющего и сотрудников структурных подразделений, участвующих при проведении закупок. Являясь контрактным управляющим, он в единой информационной системе самостоятельно ничего не размещает. Вредные последствия пропуска срока размещения информации отсутствуют, контракты исполнены в указанные сроки, уплата по ним произведена в полном объеме и в установленные сроки.
В возражениях относительно жалобы, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области просит постановление о наложении штрафа оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения. Также просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя УФАС по Кировской области.
В судебном заседании ФИО1 повторил доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, просил снизить размер назначенного штрафа.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта, об оплате контракта (пункт 10 части 2 приведенной нормы Закона) и документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13 части 2 приведенной нормы Закона) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В тот же срок направляются сведения об изменениях в условиях контракта.
Пункт 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» содержит перечень документов и информации, подлежащих размещению в реестре контрактов, в том числе сведения об оплате и приемке товаров, работ, услуг по контракту.
Из материалов дела следует, что Администрацией Афанасьевского района заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений (квартиры, жилого дома) для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, на территории которого оно расположено №*** от <ДАТА ИЗЪЯТА> (реестровый номер контракта №***) и №*** от <ДАТА ИЗЪЯТА> (реестровый номер контракта №***). (л.д. 19-21, 25-27)
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе, фактически жилые помещения по муниципальным контрактам №*** от <ДАТА ИЗЪЯТА> и №*** от <ДАТА ИЗЪЯТА> переданы в муниципальную собственность Афанасьевского муниципального района Кировской области района <ДАТА ИЗЪЯТА> и <ДАТА ИЗЪЯТА> соответственно, что подтверждается актами приема-передачи жилых помещений. Оплата по муниципальному контракту №*** от <ДАТА ИЗЪЯТА> произведена платежными поручениями №№ *** от <ДАТА ИЗЪЯТА>, оплата по муниципальному контракту №*** от <ДАТА ИЗЪЯТА> произведена платежными поручениями №№ *** от <ДАТА ИЗЪЯТА>. (л.д. 22-24, 28-30)
Вместе с тем, акты приема-передачи жилых помещений, а также платежные поручения были размещены в реестре контрактов в единой информационной системе только <ДАТА ИЗЪЯТА>. (л.д. 46-48)
ФИО1 являясь должностным лицом - контрактным управляющим Администрации Афанасьевского района Кировской области, на основании распоряжения Администрации Афанасьевского района от <ДАТА ИЗЪЯТА> №***, т.е. являясь ответственным лицом за направление в реестр контрактов сведений о контракте и его исполнении, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», своевременно, в течение пяти рабочих дней не разместил в реестре контрактов акты приема-передачи жилых помещений и платежные поручения по вышеуказанным муниципальным контрактам, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей, что препятствует применению положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в части снижения назначенного ФИО1 наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи,
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области №*** от <ДАТА ИЗЪЯТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ от <ДАТА ИЗЪЯТА>, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения;
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Омутнинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Кульгускин