ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/69/2016 от 07.12.2016 Мурашинского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-2/69/2016

РЕШЕНИЕ

п. Опарино Кировской области 07 декабря 2016 года

Мурашинский районный суд Кировской области (пгт. Опарино Кировская область, ул. Октябрьская, 43) в составе:

председательствующего судьи Гмызиной Е.В.,

при секретаре Тепляковой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шитикова И.Н. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. № 461/2016 от 17 октября 2016 года, в отношении Шитикова И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего экономистом МУП «Опаринское КХ», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Шитиков И.Н. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. по делу об административном правонарушении № 461/2016 от 17 октября 2016 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Указал, что привлечен к административной ответственности за нарушение сроков раскрытия информации на регулируемые услуги в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения. Шаблоны по информации не были высланы в РСТ по Кировской области до 30.04.2016 в связи с тем, что был введен в заблуждение запросом РСТ по Кировской области №229-66-01-03 от 25.01.2016 о предоставлении информации, в котором указано, что годовая бухгалтерская отчетность раскрывается, если выручка от регулируемого вида деятельности превышает 80% совокупной выручки за отчетный год. В связи с тем, что выручка за 2015 года за теплоснабжение составила 84%, холодное водоснабжение составила 6%, за водоотведение составила 2%, предположил, что в ответе на запрос нужно отправлять только форму отчета по теплоснабжению, т.к. это основной вид деятельности МУП «Опаринское КХ». Информация по водоснабжению и по водоотведению была раскрыта после получения уведомления от РСТ по Кировской области. Считает, что несвоевременное раскрытие информации не повлекло опасных угроз для общества, отсутствовал вред и наступившие последствия, также к административной ответственности привлекается впервые. Просит постановление по делу об административном правонарушении № 461/2016 от 17 октября 2016 года отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

Шитиков И.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дал аналогичные объяснения.

Представитель Региональной службы по тарифам Кировской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом. Представили ходатайство, в котором просили рассмотреть дело без их участия.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 данного Кодекса.

Исходя из буквального толкования приведенной нормы, субъектами правонарушения являются только организации - субъекты естественных монополий и (или) организации коммунального комплекса, а также должностные лица этих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

Согласно п.п.30, 51 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6, регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пунктах 18, 39 раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Из постановления об административном правонарушении следует, что должностным лицом МУП «Опаринское КХ» допущено нарушение сроков раскрытия информации за 2015 год о тарифах в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения ( в нарушении п.п.30, 51 Стандартов №6 ), допущено нарушение сроков раскрытия информации о тарифах на водоотведение (в нарушение п.48 Стандартов №6).

Нарушения установленных Стандартами сроков размещения информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение нашли своё подтверждение в судебном заседании, и не оспариваются лицом, привлечённым к административной ответственности.

Обстоятельства, указанные в постановлении по делу и вина Шитикова И.Н. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 31.08.2016, приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на Шитикова И.Н. обязанности по раскрытию информации в области государственного регулирования тарифов в системе ЕИАС, постановлением по делу об административном правонарушении от 17.10.2016.

На основании установленных обстоятельств и представленных доказательств заместителем руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. сделаны верные выводы о виновности экономиста МУП «Опаринское КХ» Шитикова И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, то есть в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Вывод должностного лица РСТ Кировской области основан на проверенных в судебном заседании доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым дана в оспариваемом постановлении.

Действия экономиста МУП «Опаринское КХ» Шитикова И.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Постановление должностного лица РСТ Кировской области отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено по общим правилам его назначения, находится в рамках санкции ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает возможным согласиться с доводами жалобы экономиста МУП «Опаринское КХ» Шитикова И.Н. о том, что указанное нарушение носит малозначительный характер.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам и должностным лицам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, объекта посягательства, формы вины и роли правонарушителя в участии в нем, способе его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий. Вместе с тем, если при рассмотрении дела, будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, объекта посягательства, формы вины и роли правонарушителя в участии в нем, учитывая то, что неблагоприятные последствия не наступили, совершенное Шитиковым И.Н. правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, суд находит возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободить Шитикова И.Н. от административной ответственности с отменой постановления, а производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. № 461/2016 от 17 октября 2016 года в отношении Шитикова И.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу прекратить, в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ - в связи с малозначительностью административного правонарушения, освободив Шитикова И.Н. от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, объявить Шитикову И.Н. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Мурашинский районный суд Кировской области пгт. Опарино в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий Е.В. Гмызина