ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/6/14 от 28.02.2014 Малмыжского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-2/6/2014

РЕШЕНИЕ

пгт. Кильмезь 28 февраля 2014 года

Судья Малмыжского районного суда Кировской области Г.Н. Шмыкова, при секретаре Овечкиной Т.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 – главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Малокильмезского сельского поселения ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам <адрес>ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя региональной службы по тарифам <адрес>ФИО3, глава администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО1, как должностное лицо, привлечён к административной ответственности и признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что он нарушил установленные стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности администрации Малокильмезского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ на данное постановление ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить по тем основаниям, что при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, им были представлены свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ которые доказывают то, что администрация МО <данные изъяты> сельское поселение никогда не являлась организацией коммунального комплекса оказывающей услугу «Холодное водоснабжение», так как никогда не занималась этим видом экономической деятельности, более того, администрации сельских и городских поселений в рамках 131 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не имеют права осуществлять такую деятельность. Единственным возможным видом экономической деятельности сельских поселений является «Деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населённых пунктов». Администрация МО <данные изъяты> сельское поселение действительно утвердила тариф на услугу «Холодное водоснабжение», получила код доступа к системе ИЕАС ФСТ России, но при заполнении шаблона ИЕАС возникло непреодолимое препятствие. Шаблон запросил заполнить поле обязательное для заполнения «вид налогообложения» и так как в видах экономической деятельности Малокильмезского сельского поселения нет вида «Деятельность организаций коммунального комплекса оказывающей услугу «Холодное водоснабжение»», соответственно нет и вида налогообложения. Как следствие вышеизложенного стало невозможным заполнение шаблона ИЕАС, так как внесение искажённой и неправильной информации не способствует её раскрытию, тем самым администрация поселения не имеет физической возможности выложить в сеть Интернет запрашиваемой информации. Администрация МО <данные изъяты> сельское поселение утверждая в Региональной службе по тарифам <адрес> тариф на услугу «Холодное водоснабжение» добросовестно заблуждалась, считая, что это необходимо делать в рамках социальной защиты населения.

При рассмотрении протокола по делу об административном правонарушении его, ФИО1, доводы небыли приняты к сведению, резолютивная часть не оглашалась и он был уверен, что дело будет прекращено.

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу, по указанным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что копию соответствующего постановления получил ДД.ММ.ГГГГ, с жалобой на постановление обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на обжалование, вследствие большой загруженности по исполнению должностных обязанностей, а именно, в связи с низкой температурой воздуха в период с 17 по ДД.ММ.ГГГГ в сельском поселении возникла опасность замораживания водонапорной башни и водонесущих коммуникаций, в связи с чем с 24 по ДД.ММ.ГГГГ им как главой администрации поселения проводилась организация неотложных мероприятий по устранению последствий морозов. На основании этого был издан приказ о работе администрации 25, 26 января и 01, ДД.ММ.ГГГГ. Просит восстановить пропущенный срок для подачи апелляционной жалобы, так как считает, что срок пропущен по уважительной причине. По рассмотрении жалобы просит производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, постановление отменить и пояснил, что он является главой администрации с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тариф на услугу системы водоснабжения данной администрации не в связи с осуществлением администрацией водоснабжения, а в связи с тем, что, не утверждая тариф администрация нарушает права граждан по возврату части суммы граждан- льготников отделом социальной защиты населения. Во исполнение предписания в июне 2013 года администрация выкупила код доступа к ЕИАС, проплатив за это около 3000 рублей, после чего пытались разместить информацию о тарифах, используя ключ доступа, но при входе на титульный лист Система запросила заполнить строку в поле для обязательного заполнения- вид налогообложения, но так как у нас нет налогообложения Система не пустила продолжить дальнейшую работу и предписание было не выполнено. Холодное водоснабжение администрация не осуществляет, денежные средства в администрацию не поступают, они тратятся самим населением на покрытие затрат по подъёму воды в башню. Денежные средства собирает население и выплачивает их Кировэнергосбыту, минуя администрацию, так как администрация не является организацией коммунального комплекса.

Представитель региональной службы по тарифам <адрес>ФИО4, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Службы, в отзыве на жалобу указала, что Служба считает жалобу заявителя необоснованной, а требование не подлежащим удовлетворению:

Во - первых, представленные в материалы дела об административном правонарушении выписки из ЕГРЮЛ об Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о том, что администрация не оказывает услуги по холодному водоснабжению, аутверждение тарифа на 2013 год решением правления РСТ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает осуществление Администрацией деятельности по водоснабжению.

Во-вторых, указание в жалобе на непредставление необходимой информации в установленный срок ввиду возникшего «непреодолимого препятствия» - невозможности заполнения поля шаблона «вид налогообложения» является абсурдным, поскольку вид налогообложения никак не связан с осуществлением администрацией деятельности по холодному водоснабжению.

В-третьих, срок подачи жалобы заявителем пропущен: ДД.ММ.ГГГГ изготовлен полный текст постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ постановление направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ФИО1 и получено им ДД.ММ.ГГГГ. Срок на обжалование постановления составляет 10 суток со дня его вручения, соответственно, в указанном случае он истек ДД.ММ.ГГГГ. Уважительных причин для его восстановления нет. Таким образом, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности является законным и обоснованным.

Просят в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, оставить постановление Региональной службы по тарифам <адрес> по делу об административном правонарушении - АП от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы административного дела суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ следует, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

ФИО1 в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ходатайствовал о восстановлении срока. Указал, что срок обжалования данного постановления был пропущен по уважительной причине вследствие выполнения неотложных мероприятий по устранении последствий замораживания водопроводных сетей в поселении, в подтверждении чего предоставил приказ о работе администрации 25, 26 января и 01, ДД.ММ.ГГГГ, справку гидрометеостанции о состоянии температуры воздуха в указанный период. Никто кроме него обратиться с жалобой на постановление не мог.

Таким образом, судом установлено, что срок обжалования постановления был пропущен ФИО1 по уважительной причине, в связи с чем процессуальный срок для обжалования постановления подлежит восстановлению по причине уважительности его пропуска, так как ФИО1 в период срока на обжалование проводились мероприятия по устранению последствий заморозков в поселении, что подтверждается сообщением в ЕДДС администрации <адрес>, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало водоснабжение <адрес>ёная, Молодёжная, пер.Зелёный д.Малая Кильмезь, причина- замерзание водонапорной башни по <адрес>ёжная, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало водоснабжение <адрес> д.Малая Кильмезь, причина, замерзание водонапорной башни по <адрес> аварии

(замерзание башен) были ликвидированы силами администрации Малокильмезского сельского поселения и привлечённых жителей д.Малая Кильмезь и справкой о температуре атмосферного воздуха за период с 17 по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой указано, что с 25 по ДД.ММ.ГГГГ наблюдалась аномально холодная погода с понижением среднесуточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 7,2- 17,6 градуса С. Согласно данных метеорологической станции 2 разряда <адрес> в данной справке указана среднесуточная температура атмосферного воздуха ДД.ММ.ГГГГ -25.7 градуса С., ДД.ММ.ГГГГ -25.4 градуса С; ДД.ММ.ГГГГ-25.5 градуса С., никто с жалобой на постановление, кроме него, обратиться не мог.

Частью 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Исходя из буквального толкования приведенной нормы, субъектами правонарушения являются только организации - субъекты естественных монополий и (или) организации коммунального комплекса, а также должностные лица этих организаций. Глава администрации Малокильмезского сельского поселения ФИО1, по данному делу привлечен к административной ответственности как должностное лицо организации коммунального комплекса.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 417-ФЗ, организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Системы коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований (п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции Федерального закона N 417-ФЗ).

Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ и Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРЮЛ содержатся сведения о регистрации и показателях в отношении Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Малокильмезское сельское поселение <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>, д. Малая Кильмезь, <адрес>, из которых следует, что основным и единственным видом экономической деятельности муниципального учреждения является деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов. Главой поселения является ФИО1.

Согласно Положению об администрации МО Малокильмезское сельское поселение <адрес>, утвержденного решением Малокильмезской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ? в компетенцию администрации поселения функции организаций коммунального комплекса, не входят. Пунктом 6 Главы 2 указанного Постановления, к компетенции администрации поселения отнесена лишь организация в границах поселения электро- тепло- газо и водоснабжения населения.

Таким образом, судом установлено, что администрация МО Малокильмезское сельское поселение <адрес> не является организацией коммунального комплекса, то есть субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а следовательно постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием в действиях главы администрации Малокильмезского сельского поселения ФИО1 состава данного административного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КОАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10; п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя -начальника правового отдела региональной службы по тарифам <адрес>ФИО3 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в отношении должностного лица ФИО1 – главы администрации Малокильмезского сельского поселения в виде административного штрафа в размере 5000 рублей отменить, от административной ответственности освободить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья ФИО5.