Дело №12-2/6/2022 |
РЕШЕНИЕ
08 апреля 2022 года п.Богородское Кировской области
Судья Унинского районного суда Кировской области Бобров С.Л., при ведении протокола секретарем Банниковой О.В., с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – Останиной Т.Ф., представителей казначейства – Костяевой Н.А., Краева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Останиной Т.Ф. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяевой Н.А. от 10 декабря 2021 года №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяевой Н.А. от 10 декабря 2021 года № должностное лицо – Останина Т.Ф., занимавшая должность начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского района в период с 28.01.2019 по 19.12.2019, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
С постановлением не согласна Останина Т.Ф. Обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что считает данное постановление незаконным, поскольку на момент его вынесения истек срок давности привлечения ее к административной ответственности. Кроме того, обстоятельства, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, являются недоказанными. В настоящее время на рассмотрении в Арбитражном суде Кировской области находится исковое заявление Управления по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа о признании незаконным представления УФК по Кировской области от 20.05.2021 №. Таким образом, на дату привлечения ее к административной ответственности факт нецелевого использования бюджетных средств не доказан. На основании изложенного, просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяевой Н.А. от 10 декабря 2021 года №, как незаконное, и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Останина Т.Ф. поддержала жалобу по указанным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что администрацией района выполнены все условия по выполнению программы по развитию физкультуры и спорта в 2019 году. Спортивная площадка построена и введена в эксплуатацию. Она действовала строго по схеме, предложенной Министерством спорта Кировской области, поэтому нецелевого использования денежных средств федерального бюджета не имеется. Кроме того, годичный срок привлечения ее к административной ответственности на момент вынесения постановления 10 декабря 2021 года истек.
Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Костяева Н.А., представитель по доверенности Краев Д.А. возражали против доводов жалобы. Полагают, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется. Пояснили, что субсидия из федерального бюджета на оснащение спортплощадок ГТО выделялась исключительно на закупку и монтаж оборудования площадок. На подготовку земельного участка под размещение объекта денежные средства должны были выделяться за счет средств областного и муниципального бюджетов. Это их расходные обязательства. Однако администрация Богородского округа потратила на данные цели (подготовку земельного участка) средства федерального бюджета, допустила нецелевое использование бюджетных средств, что и выявила проведенная казначейством проверка. Данные нарушения бюджетной дисциплины выявлены и во многих других районах области. Виновные привлечены к ответственности. Просят оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, установлено следующее.
Как следует из ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы (протеста) и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с диспозицией ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Закрепленный в ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании п.п.3 п.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из материалов дела, 04 июня 2019 года между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и администрацией муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области заключено соглашение от 04.06.2019 № о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее – Соглашение). (л.д. 68-72)
Согласно п.1.1 Соглашения, предметом настоящего соглашения является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету Богородского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджета РФ: код главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ № раздел №, подраздел №, целевая статья №, вид расходов № в рамках результатов регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области», государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2021 годы.
В соответствии с п.1.2 Соглашения предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по муниципалитету согласно приложениям № и № к настоящему Соглашению, являющимися его неотъемлемыми частями, а также утвержденным постановлением администрации Богородского района от 26.12.2018 № «Об утверждении муниципальной программы «Развитие социальной сферы Богородского муниципального района от 2019-2021 годы» (с изменениями от 18.03.2019 №40, от 11.04.2019 №64).
На основании п.п.4.3.3 Соглашения муниципалитет обязуется обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.
В соответствии с п.6.1.1 Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который, со стороны муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координацию исполнения) настоящего Соглашения и предоставление отчетности, является Управление по социальным вопросам администрации Богородского района.
По итогам плановой выездной проверки по предоставлению и использованию средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», Управлением Федерального казначейства по Кировской области выявлен факт нецелевого расходования бюджетных средств, выразившийся в оплате Управлением по социальным вопросам администрации Богородского района 13 декабря 2019 года работ по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-техническим оборудованием, в общей сумме 360726 руб., то есть работ, не предусмотренных Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», Программой Кировской области №, Соглашением от 04.06.2019 г. №, о чем составлен соответствующий акт. (л.д.92-115)
Факт оплаты за счет средств субсидии федерального бюджета работ по устройству площадки ГТО, не предусмотренных Соглашением от 04.06.2019 №, подтверждается имеющейся в материалах дела копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанного электронной подписью начальника Управления по социальным вопросам администрации Богородского района Останиной Т.Ф. (л.д.88-90)
По данному факту заместителем начальника Контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Кировской области 29 ноября 2021 года в отношении Останиной Т.Ф., занимавшей должность начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского района в период с 28.01.2019 по 19.12.2019, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, 13 декабря 2019 года Останина Т.Ф., в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского района, в нарушение ст.38, п.п.3 п.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ, п.8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №, раздела 3 Государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 №, пункта 1.1, 1.2, 4.3.3 Соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием от 04.06.2019 №, допустила расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по муниципальному контракту от 08.09.2019 №, включающих оплату работ по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием на общую сумму 360726 руб. (в том числе федеральный бюджет 353 547 руб. 55 коп.), не соответствующих целям выделения бюджетных средств, что, в соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. (л.д.4-14)
Факт совершения названного административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которые согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-14); копией соглашения о реализации регионального проекта «Создание для всех категорий групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» на территории Кировской области от 29 января № (л.д.59-60); копией соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием от 14.02.2019 № с дополнительным соглашением от 15.07.2019 (л.д.61-65, 66-67), копией соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием от 04.06.2019 № (л.д.68-72); копией муниципального контракта № от 08.09.2019 на устройство площадки Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), <адрес>» (л.д.79-83); выпиской из муниципальной программы «Развитие социальной сферы Богородского муниципального района на 2019-2021 годы», с изменениями, внесенными постановлениями администрации Богородского района от 18.03.2019 №, от 11.04.2019 № л.д.(73-74), актом о приемке выполненных работ от 06.12.2019 (л.д.84-87) копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3095318 руб. с информацией об ЭЦП документа и сертификате ключа ЭП (л.д.88-90); перечнем и стоимостью работ, необоснованно включенных в цену муниципального контракта № (л.д.91); актом выездной плановой проверки от 24.03.2021 (л.д.92-115), копией письма Минспорта России от 01.08.2019 № (л.д.116), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.47-50), копией положения об управлении по социальным вопросам администрации Богородского района, утвержденного решением Богородской районной Думы от 31.10.2018 № (л.д.44-46), копиями распоряжения от 28.01.2019 №-к о переводе Останиной Т.Ф. на должность начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского района (л.д.51); копией должностной инструкции начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского района (л.д. 52-56), табелем учета рабочего времени (л.д.57), и другими материалами дела.
На основании установленных обстоятельств и представленных доказательств, должностным лицом – заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица – Останиной Т.Ф., занимавшей должность начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского района в период с 28.01.2019 по 19.12.2019, в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.15.14 КоАП РФ, то есть в нецелевом использовании бюджетных средств.
Анализируя доводы жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ составляет два года.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей до введения в действие редакции ФЗ от 26 июля 2019 года N 220-ФЗ предусматривалось, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, по правонарушениям, совершенным до 26 июля 2019 года, составлял один год.
Датой совершения Останиной Т.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, является 13 декабря 2019 года. Данное правонарушение не относится к длящимся, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 года.
Таким образом, на момент рассмотрения дела должностным лицом (10 декабря 2021 года), срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Доводы жалобы в данной части являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Приводимые в жалобе доводы о недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, в связи с тем, что в настоящее время в производстве Арбитражного суда Кировской области находится заявление Управления района о признании незаконным представления УФК по Кировской области от 20.05.2021 №, являлись предметом рассмотрения должностного лица, вынесшего постановление, и получили надлежащую оценку, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств.
Соответственно, оснований для отмены оспариваемого постановления не усматривается.
Наказание Останиной Т.Ф., как должностному лицу, назначено в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ (в минимальном размере) с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также установленных по делу фактических обстоятельств.
Фактов существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых не позволило должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело с вынесением обоснованного решения, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность Останиной Т.Ф., как должностного лица, занимавшей должность начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского района в период с 28.01.2019 по 19.12.2019, по делу не усматривается.
На основании изложенного, обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области от 10.12.2019 №, следует признать законным и обоснованным, а назначенное наказание справедливым и соразмерным совершенному правонарушению.
Таким образом, жалоба должностного лица удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской областиот 10 декабря 2021 года №, оставить без изменения, а жалобу Останиной ТФ. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Унинский районный суд (Кировская область, Богородский район, п.Богородское, ул.Советская, д.38).
Судья С.Л.Бобров
Решение21.04.2022