ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/7/18 от 30.08.2018 Полярного районного суда (Мурманская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Снежногорск 30 августа 2018 года

Судья Полярного районного суда Мурманской области Привалова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района от 13 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, которым

директор муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Александровского судебного района от 13 апреля 2018 года (мотивированное постановление изготовлено 16 апреля 2018 года) директор муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее МКУ «СМИ ЗАТО Александровск») ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1 обратилась в Полярный районный суд Мурманской области с жалобой, в которой указала, что поскольку законные требования аудитора КСП ЗАТО Александровск в части обеспечения доступа к реестрам муниципального имущества ЗАТО Александровск в период контрольного мероприятия были выполнены в полном объеме путем предоставления подлинных экземпляров реестров муниципального имущества ЗАТО Александровск, в связи с чем в действиях директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» отсутствует событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе рассмотрения дела, не доказана. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района от 13.04.2018 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заслушав явившуюся сторону, проверив материалы дела, законность и обоснованность постановления, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Согласно положениям части 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по контролю за исполнением местного бюджета; организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.

В силу части 4 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ установлено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертноаналитических мероприятий (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 6-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ-6, должностные лица КСП вправе в пределах своей компетенции в ходе проведения контрольных мероприятий требовать необходимые копии документов, заверенных в установленном порядке.

Согласно ст. 13 ФЗ-6, требования и запросы должностных лиц контрольно- счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ-6, органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно- счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экснертно-аналитических мероприятий.

Согласно части 4 статьи 16 указанного Федерального закона в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, контрольно-счетные органы направляют в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов (ст. 44 "Устава МО ЗАТО Александровск Мурманской области", утв. решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 N 31).

В силу ст. 2 Решения Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 07.02.2014 N 8 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск" (далее – Положение о КСП), контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Мурманской области, Устава ЗАТО Александровск, решений Совета депутатов и настоящего Положения.

В соответствии со ст. 16 Положения о КСП, органы местного самоуправления ЗАТО Александровск, организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны по запросам председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Информация (документация) предоставляется в сроки, установленные в запросе. Если срок не установлен, информация (документация) предоставляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения запроса. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объекты муниципального финансового контроля должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности ЗАТО Александровск, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

В силу ст. 18 Положения о контрольно-счетной палате требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения объектами муниципального финансового контроля. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Проведение контрольных мероприятий (проверок, обследований и экспертизы) осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной палаты (ч. 1 ст. 19 Положения о контрольно-счетной палате).

Судом установлено, что в соответствии с п. 1 раздела II плана работы контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск на 2018 год, распоряжением контрольно-счетной палаты МО ЗАТО Александровск от 28.12.2017 назначена проверка по теме законности и соблюдения установленного порядка управлении и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск. Постановлено направить аудитора КСП ЗАТО Александровск в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Администрацию ЗАТО Александровск Мурманской области. Срок проведения проверки с 09.01.2018 по 31.01.2018 (л.д. 30, 31-32, 33).

Распоряжением от 22.01.2018 внесены изменения в распоряжение от 28.12.2017, аудитор КСП направлен, в том числе, в МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» и УМС Администрация ЗАТО Александровск Мурманской области (л.д. 35).

31.01.2018 аудитор КСП ЗАТО Александровск направил в адрес директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» запрос на предоставление, кроме прочего, заверенных надлежащим образом копий реестров муниципального имущества по состоянию на 01.01.2018 (согласно приказа Минэкономразвития РФ от 22.01.2011 № 424) (л.д. 7).

На указанный запрос директор МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» дал ответ, в котором указал, что доступ к данным реестра муниципального имущества аудитору КСП был обеспечен, при этом сведения об объектах учета содержащихся в реестре муниципального имущества, предоставляются в виде выписок из реестра (л.д. 8).

В отношении МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» вынесено два предписания, в соответствии с которым директору МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» предписано предоставить заверенные надлежащим образом копии реестров муниципального имущества ЗАТО Александровск (л.д. 10-12, 16-17), которые в срок исполнены директором МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» не были.

19.02.2018 КСП составлен акт по результатам проведения контрольного мероприятия.

26.02.2018 в адрес МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» (л.д. 22-23).

02.03.2018 аудитором КСП составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1 (л.д. 4-6).

15.03.2018 председателем КСП утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме законности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, в том числе имуществом казны ЗАТО Александровск.

Оценив представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу о том, что директор МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1, по месту нахождения учреждения в <...>, в период проведения Контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск плановой проверки по теме законности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, в том числе имуществом казны ЗАТО Александровск с 31.01.2018 по 19.02.2018 не исполнила запрос КСП от 31.01.2018 о предоставлении заверенных надлежащим образом копий реестров муниципального имущества, необходимых для достижения целей проверки, чем воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа муниципального финансового контроля по проведению проверки.

Указанные действия директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1 квалифицированы КСП по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, однако при вынесении постановления мировой судья судебного участка № 3 Александровского судебного района переквалифицировал действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Факт совершения директором МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.03.2018; копией запроса от 31.01.2018; копией ответа на запрос от 07.02.2018; копией распоряжения председателя КСП ЗАТО Александровск от 27.12.2017 с планом работы КСП на 2018 год; копией распоряжения председателя КСП ЗАТО Александровск от 28.12.2017; копией распоряжения председателя КСП ЗАТО Александровск от 18.01.2018; копией распоряжения председателя КСП ЗАТО Александровск от 22.01.2018; копией отчета о результатах контрольного мероприятия; копией представления от 16.03.2018; копией Устава МКУ «СМИ ЗАТО Александровск».

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного директором МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; исследованным в судебном заседании доказательствам дана надлежащая оценка на предмет их допустимости и достоверности.

Доводы изложенные в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Поскольку нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь статьи 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района Мурманской области от 13 апреля 2018 года, оставить без изменения, а жалобу директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1, без удовлетворения.

Судья М.А. Привалова