Дело № 12-2/8
УИД: 43MS0052-01-2020-000356-91
Р Е Ш Е Н И Е
26 мая 2020 года п. Фаленки Кировской области
Судья Зуевского районного суда Кировской области Васнецова А.Н.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 47 Зуевского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 47 Зуевского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Зуевский районный суд Кировской области, в которой просит его отменить как незаконное. В обоснование указано, что в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона Кировской области от 20.12.2019 № 331-ЗО «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» <данные изъяты> муниципальный район, а также указанные в ч. 4 ст. 2 названного Закона поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу указанного Закона. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением частей 2-4 статьи 6 Закона. Закон Кировской области от 20.12.2019 № 331-ЗО опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru - 21.12.2019. Таким образом, проведенная проверка утратившего свой статус муниципального образования юридически ничтожна и не может порождать правовые последствия.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1 будучи извещенным о месте и времени судебного заседания по пересмотру постановления мирового судьи судебного участка № 47 Зуевского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
Главный консультант отдела надзорной деятельности управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ представила письменный отзыв на данную жалобу, в котором указала, что с жалобой ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Зуевского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ не согласна. На момент проведения надзорным органом проверки и по настоящее время <данные изъяты> городское поселение <адрес> является действующим юридическим лицом (органом местного самоуправления) и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения, к которым относится, в том числе, и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В настоящее время юридическое лицо «Администрация <данные изъяты> городского поселения <адрес>» не ликвидировано и является действующим юридическим лицом, о чем свидетельствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с указанной выпиской главой администрации <данные изъяты> городского поселения является ФИО1. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 47 Зуевского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу главы администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес>ФИО1 - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения, в том числе относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (пункт 8); организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 23); создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения (пункт 24).
Согласно ст. 17, ч.1, 2 ст. 34, ч.1 ст. 36, 37 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования, издание муниципальных правовых актов. Глава муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления, является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, руководит местной администрацией на принципах единоначалия.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п\п «а»);
- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение (п\п «б»);
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п\п «д»);
- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (п\п «ж»);
- создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п\п «з»);
- создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п\п «м»);
- осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (п\п «н»).
Согласно п. 20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва - резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
В силу пп. 2, 3, 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, п. 14 Положения о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 (далее - Положение о ТП РСЧС), резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, в том числе местные резервы материальных ресурсов, решением органов местного самоуправления муниципальных образований.
Согласно ст. 4 Закона Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировской области является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функционирует на областном, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области. Порядок организации и функционирования, а также состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы определяется положением о ней, утверждаемым Правительством Кировской области.
В силу п. 22 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется, в том числе органами местного самоуправления, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 4.1 Закона Кировской области от 09.11.2009 № 443-30 органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы и органы повседневного управления территориальной подсистемы.
В соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613, Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240, п. 8, п. 27 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621, в территориальных подсистемах РСЧС, создаваемых в субъектах Российской Федерации, разрабатываются Планы КЧС органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций местного уровня по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России. План утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправления.
В силу пп. 6, 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376, пп. 1.4, 1.5, 2.2 Порядка оповещения и информирования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 287-П, пп. 1.4, 1.5, 1.6 Положения об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 05.03.2012 № 142/100, установлено, что системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Система оповещения создается на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования). Администрация обязана принимать меры по незамедлительному доведению информации до населения, проживающего на территории города с использованием системы оповещения, которая должна на всех уровнях взаимодействовать и слаженно работать как технически, так и программно.
Пунктами 23, 25 указанного выше Положения предусмотрено, что органы местного самоуправления создают запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения; разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, осуществляют их записи на магнитные и иные носители.
Согласно пп. 1.4, 1.5, 1.6 Положения об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 05.03.2012 № 142/100, вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах. Организация работы по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов осуществляется главами муниципальных образований. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Кировской области, муниципальных образованиях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования. Комиссии разрабатывают ежегодные планы.
Согласно пп. 13, 14, 15 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» к силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства, в том числе органов местного самоуправления, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их, в том числе органы местного самоуправления, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийноспасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Согласно пп. 2.2, 3.7, 3.17, 3.17.1 Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2007 № 88/117, планы эвакуации населения разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях. Руководство и проведение эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации возлагается на эвакуационные органы, которые создаются заблаговременно органами местного самоуправления на муниципальном уровне откуда в зависимости от возможной обстановки планируется эвакуация населения. Основные мероприятия по организации эвакуации населения, проводимыми органами местного самоуправления при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются: разработка планов эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения населения; учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, определение пунктов временного размещения, определение маршрутов эвакуации; планирование вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий; планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения; подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению; организация взаимодействия всех органов, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. 7, 8 Положения о подготовке населения в области защиты чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547, в ходе проведения командно-штабных учений и тренировок осуществляется совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, главным консультантом отдела надзорной деятельности управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области ФИО2 проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального учреждения администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> на предмет соблюдения органом местного самоуправления и его должностными лицами обязательных требований установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в результате которой выявлены нарушения, а именно:
в нарушение требований пп. «д» п. 2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Положение о РСЧС), п. 2, 3, 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 14 Положения о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 «Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Положение о ТП РСЧС) не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в нарушение требований ст. 4, ч. 1, 4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 6, 11 Положение о РСЧС, Положение о ТП РСЧС, ч. 1 ст. 4.1 Закона Кировской области от 09.11.2009 № 443- 30 «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение требований п. «н» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.22 Положения о РСЧС, п. 2, 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Фаленском городском поселении не организовано функционирование органа повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), не организован сбор информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
3. в нарушение требований п. 2 ст. 11, ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О Порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», п. 8, п. 27 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» не разработан план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории <данные изъяты> городского поселения;
4. в нарушение требований ст. 6, п. «м», «н» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от № 68-ФЗ, п. 6, 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376, п. 1.4, 1.5, 2.2 Порядка оповещения и информирования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 287-П «О Порядке оповещения и информирования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не обеспечена возможность оперативного доведения сигнала оповещения и речевой информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций до населения городского поселения;
в нарушение требований п. «ж» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 1.4, 1.5, 1.6 Положения об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 05.03.2012 № 142/100 «Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях» не создана комиссия по повышению устойчивости функционирования, не организована работа по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях на территории городского поселения;
в нарушение требований п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 13, 14, 15 Положения о РСЧС не определен состав сил и средств муниципального звена РСЧС;
в нарушение требований ст. 7, п. «б» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 1.2, 2.2, 3.7, 3.17, 4.6 Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2007 № 88/117 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области» не созданы эвакуационные органы, не организовано планирование и подготовка эвакуационных мероприятий;
в нарушение требований пп. «а» п. 2 ст. 11, ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 7, 8 Положения о подготовке населения в области защиты чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547, п. 10 Положения о подготовке населения Кировской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2011 № 120/429 не проводятся командно-штабные учения;
в нарушение требований пп. «з» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 3 ст. 4.1 Закона Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не создан постоянно действующий орган управления муниципального звена ТП РСЧС, не организовано функционирование постоянно действующего органа управления муниципального звена ТП РСЧС.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес>ФИО1 должностным лицом административного органа протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ обязанности главы <данные изъяты> городского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ возложены на ФИО1 (л.д. №).
Распоряжением главы администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» возложена ответственность по организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и пожарной безопасности на ФИО1 (л.д. №).
Таким образом, вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Доказательств наличия непреодолимых обстоятельств, безусловно исключающих возможность соблюдения обязательных требований в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций, в материалах дела не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе не освобождают заявителя от обязанности соблюдать действующие требования, установленные муниципальными правовыми актами, в связи с чем, ФИО1 правомерно был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Не является основанием для освобождения от административной ответственности утверждение заявителя жалобы о том, что согласно Закону Кировской области от 20.12.2019 № 331-ЗО «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» на момент проверки Фаленский муниципальный район, в том числе и <данные изъяты> городское поселение <адрес> утратили статус муниципального образования и проведенная проверка ничтожна, так как указанному утверждению мировым судьей даны обосновывающие опровержения.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и направлены, по мнению судьи на избежание административной ответственности за выявленное административным органом правонарушение.
Согласно ст. 5 Закона Кировской области от 20.12.2019 № 331-ЗО со дня вступления в силу названного Закона до 01.01.2021 устанавливается переходный период.
В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления муниципального округа, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных данным Законом.
До формирования органов местного самоуправления муниципального округа полномочия по решению вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа, на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления поселений, входивших в состав муниципального района, и органы местного самоуправления муниципального района, которые до преобразования, предусмотренного вышеуказанным Законом, осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.
В переходный период муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и иным вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, принимаются органами местного самоуправления, указанными в ч. 4 ст. 5 Закона Кировской области от 20.12.2019 № 331-ЗО, в пределах их компетенции.
Со дня вступления в должность главы муниципального округа прекращаются полномочия глав поселений, входивших в состав муниципального района, и главы муниципального района (абз. 2 ч. 6 ст. 5 Закона Кировской области от 20.12.2019 № 331-ЗО).
Со дня формирования администрации муниципального округа полномочия администраций поселений, входивших в состав муниципального района, и администрации муниципального района прекращаются (абз. 3 ч. 6 ст. 5 Закона Кировской области от 20.12.2019 № 331-ЗО).
Вопреки доводам жалобы, обязанность участия МО <данные изъяты> городское поселение <адрес> в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены пунктами 9, 24 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования, утвержденного решением <данные изъяты> поселковой Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. №).
Доводы заявителя не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных прав лица, привлеченного к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении, судьей апелляционной инстанции не установлено.
Административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № Зуевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Зуевского районного суда А.Н. Васнецова