Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Снежногорск 30 августа 2018 года
Судья Полярного районного суда Мурманской области Привалова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района от 13 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, которым
директор муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района от 13 апреля 2018 года (мотивированное постановление изготовлено 17 апреля 2018 года) директор муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее МКУ «СМИ ЗАТО Александровск») ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1 обратилась в Полярный районный суд Мурманской области с жалобой, в которой указала, что законные требования аудитора КСП ЗАТО Александровск в части обеспечения доступа к реестрам муниципального имущества ЗАТО Александровск в период контрольного мероприятия были выполнены в полном объеме путем предоставления подлинных экземпляров реестров муниципального имущества ЗАТО Александровск, в связи с чем в действиях директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» отсутствует событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе рассмотрения дела, не доказана, а требования, изложенные в предписании №, вынесенным КСП ЗАТО Александровск 12.02.2018, не соответствуют действующему законодательству и не являются законными. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района от 13.04.2018 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании доводы, указанные в жалобе поддержала в полном объеме, дополнив, что решением Мурманского областного суда от 17 августа 2018 года Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск. Утвержденное Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск в той мере, в какой они предусматривают ведение сводного реестра имущества и специализированных реестров отдельным видам имущества ЗАТО Александровск с 25.06.2012.
Представитель контрольно-счетной палаты Муниципального образования ЗАТО Александровск, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание, не прибыла, в ходе ранее проведенных судебных заседаний пояснила, что протокол в отношении директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» и вынесенное по результатам постановление мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района от 13 апреля 2018 года, законно и обосновано.
Заслушав явившиеся стороны, проверив материалы дела, законность и обоснованность постановления, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Согласно положениям части 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по контролю за исполнением местного бюджета; организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.
В силу части 4 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ установлено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 6-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
Согласно части 4 статьи 16 указанного Федерального закона в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание
Пунктами 6, 7 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ предусмотрено, предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов (ст. 44 «Устава МО ЗАТО Александровск Мурманской области», утв. решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 N 31).
В силу ст. 2 Решения Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 8 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск» (далее – Положение о КСП), контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Мурманской области, Устава ЗАТО Александровск, решений Совета депутатов и настоящего Положения.
В соответствии со ст. 16 Положения о КСП, органы местного самоуправления ЗАТО Александровск, организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны по запросам председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Информация (документация) предоставляется в сроки, установленные в запросе. Если срок не установлен, информация (документация) предоставляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения запроса. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объекты муниципального финансового контроля должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности ЗАТО Александровск, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
В силу ст. 18 Положения о контрольно-счетной палате требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения объектами муниципального финансового контроля. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Проведение контрольных мероприятий (проверок, обследований и экспертизы) осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной палаты (ч. 1 ст. 19 Положения о контрольно-счетной палате).
Согласно ч. 5 ст. 20 Положения о контрольно-счетной палате, неисполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного финансового контроля.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Судом установлено, что в соответствии с п. 1 раздела II плана работы контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск на 2018 год, распоряжением контрольно-счетной палаты МО ЗАТО Александровск № от 28.12.2017 назначена проверка по теме законности и соблюдения установленного порядка управлении и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск. Постановлено направить аудитора КСП ЗАТО Александровск в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Администрацию ЗАТО Александровск Мурманской области. Срок проведения проверки с 09.01.2018 по 31.01.2018 (л.д. 30, 31-32, 33).
Распоряжением № от 22.01.2018 внесены изменения в распоряжение № от 28.12.2017, аудитор КСП направлен, в том числе, в МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» и УМС Администрация ЗАТО Александровск Мурманской области (л.д. 35).
31.01.2018 аудитор КСП ЗАТО Александровск направил в адрес директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» запрос на предоставление, кроме прочего, заверенных надлежащим образом копий реестров муниципального имущества по состоянию на 01.01.2018 (согласно приказа Минэкономразвития РФ от 22.01.2011 № 424) (л.д. 7).
На указанный запрос директор МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» дал ответ, в котором указал, что доступ к данным реестра муниципального имущества аудитору КСП был обеспечен, при этом сведения об объектах учета содержащихся в реестре муниципального имущества, предоставляются в виде выписок из реестра (л.д. 8).
В отношении МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» 12.02.2018 вынесено предписание №, в соответствии с которым директору МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» предписано предоставить заверенные надлежащим образом копии реестров муниципального имущества ЗАТО Александровск (л.д. 10-12), в срок до 14.02.2018. Однако, указанное предписание в установленный срок исполнено директором МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» не было.
19.02.2018 КСП составлен акт № по результату проведения контрольного мероприятия (л.д. 82-85).
26.02.2018 в адрес МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» (л.д. 22-23).
02.03.2018 аудитором КСП составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1 (л.д. 4-6).
15.03.2018 председателем КСП утвержден отчет № о результатах контрольного мероприятия по теме законности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, в том числе имуществом казны ЗАТО Александровск.
Оценив представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу о том, что директором МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1 не исполнено в установленный срок до 14.02.2018 законное предписание № от 12.02.2018 КСП ЗАТО Александровск о предоставлении заверенных надлежащим образом копий реестров муниципального имущества ЗАТО Александровск, необходимых для достижения целей контрольного мероприятия.
Факт совершения директором МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 02.03.2018; копией запроса от 31.01.2018; копией ответа на запрос от 07.02.2018; предписанием № от 12.02.2018; ответом на предписание от 13.02.2018; копией распоряжения председателя КСП ЗАТО Александровск № от 27.12.2017 с планом работы КСП на 2018 год; копией распоряжения председателя КСП ЗАТО Александровск № от 28.12.2017; копией распоряжения председателя КСП ЗАТО Александровск № от 18.01.2018; копией распоряжения председателя КСП ЗАТО Александровск № от 22.01.2018; копией Устава МКУ «СМИ ЗАТО Александровск».
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного директором МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; исследованным в судебном заседании доказательствам дана надлежащая оценка на предмет их допустимости и достоверности.
Доводы жалобы о том, что предоставлений копий реестров не предусмотрено, и проверяющему был обеспечен доступ к реестрам муниципального имущества ЗАТО Александровск, не основан на нормах закона, поскольку запрос аудитора Контрольного органа, в силу ч. 1 ст. 13 и ч. 1 ст. 15 закона № 6-ФЗ подлежал безусловному исполнению путем предоставления в Контрольный орган запрошенных документов.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Поскольку нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь статьи 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района Мурманской области от 13 апреля 2018 года, оставить без изменения, а жалобу директора МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» ФИО1, без удовлетворения.
Судья М.А. Привалова