40RS0011-03-2021-000205-15
Дело № 12-3-12/2021
Р Е Ш Е Н И Е
село Перемышль 09 июня 2021 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Свиридова Ю.Н.,
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция», главы администрации ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения «Калужская опытная сельскохозяйственная станция» Перемышльского района Калужской области на постановление начальника территориального отдела административно-технического контроля № управления административно-технического контроля Калужской области ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника территориального отдела административно-технического контроля № управления административно-технического контроля Калужской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. главы администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» ФИО4 обратилась в Козельский районный суд Калужской области с жалобой об отмене указанного постановления, как незаконного, обосновывая свою жалобу наличием разночтений в статьях, по которым привлекается администрация в протоколе по делу об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении составлено без учета смягчающего наказание обстоятельства, такого как принятие необходимых мер к устранению выявленного нарушения на момент составления протокола по делу об административном правонарушении, а также указано на иные нарушения.
В судебном заседании представитель администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» Перемышльского района Калужской области ФИО5 просил отменить постановление начальника территориального отдела административно-технического контроля № управления административно-технического контроля Калужской области ФИО3, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, вмененного администрации, недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.1.1 Закона Калужской области «Об административных правонарушениях». Кроме того, обратил внимание судьи на наличие на момент составления протокола по делу об административном правонарушении заключенного ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта на выполнение работ по ремонту воинского захоронения в <адрес>, срок выполнения работ по которому установлен ДД.ММ.ГГГГ, работы выполнены и приняты в срок.
Представитель Управления административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела административно-технического контроля № в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав письменные материалы по делу, выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5, изучив доводы поданной жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Согласно положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В соответствии с частью 5 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» за то, что, имея обязанность по обеспечению надлежащего состояния и содержания вышеуказанного мемориала, погибшим в годы ВОВ, и на братской могиле, не приняла мер по ее надлежащему исполнению.
Согласно материалам дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, представленным Территориальным отделом административно-технического контроля №, ДД.ММ.ГГГГ ведущим экспертом территориального отдела административно-технического контроля Калужской области ФИО1 на территории села Калужская опытная сельскохозяйственная станция было выявлено разрушение покрасочного и штукатурного слоя на пьедестале памятника воинам, погибшим в годы ВОВ, и на братской могиле, в связи с чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.8 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», были составлены акты фиксации административного правонарушения №№ от ДД.ММ.ГГГГ и №№ от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами.
Определением № начальника ТО АТК №ФИО3 дело об административном правонарушении в отношении администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» было назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>
В адрес администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, которое было вручено ДД.ММ.ГГГГ главе администрации ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ полномочия ФИО5 были проверены, с него отобрано объяснение, согласно которому памятник воинам, погибшим в годы ВОВ, и братская могила будут отремонтированы в рамках федеральной программы по контракту, срок окончания работ ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из муниципального контракта № на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ с ИП «ФИО2» заключен контракт на выполнение работ по ремонту воинского захоронения по адресу: <адрес>, срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ. Работы выполнены в установленный срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим экспертом территориального отдела административно-технического контроля Калужской области ФИО1 с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5 был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 1.8 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» за то, что администрация СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция», имея обязанность по обеспечению надлежащего состояния и содержания вышеуказанного мемориала, погибшим в годы ВОВ, не приняла мер по ее надлежащему исполнению.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим экспертом территориального отдела административно-технического контроля Калужской области ФИО1 администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» вынесено предписание №, установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для принятия мер по устранению выявленных нарушений в сфере благоустройства населенных пунктов, а именно: произвести покраску пьедестала памятника и бордюров около памятника воинам, погибшим в годы ВОВ, а также произвести покраску бордюра около братской могилы, заменить табличку на братской могиле в <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ начальник территориального отдела административно-технического контроля №ФИО3 уведомил администрацию СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» об отзыве выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут начальником территориального отдела административно-технического контроля №ФИО3 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ и приложенных к нему материалов, в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вынесено постановление №, из которого следует, что администрация СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция», имея обязанность по обеспечению надлежащего состояния и содержания вышеуказанного мемориала, погибшим в годы ВОВ, не приняла мер по ее надлежащему исполнению, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 1.8 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», при этом признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», ей назначено наказание с учетом отягчающего наказание обстоятельства (повторность), при отсутствии смягчающих обстоятельств, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» к административной ответственности подлежат привлечению за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений.
Согласно статье 1.8 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» за ненадлежащее содержание фасадов нежилых зданий и сооружений, конструктивных и внешних элементов фасадов нежилых зданий и сооружений, произведений монументально-декоративного искусства предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Таким образом, статья 1.8 и статья 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» имеют разные составы, разные объекты правонарушений и разные диспозиции.
Административная ответственность юридического лица за вмененные администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» противоправные действия - за ненадлежащее содержание фасадов нежилых зданий и сооружений, конструктивных и внешних элементов фасадов нежилых зданий и сооружений, произведений монументально-декоративного искусства, частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» не установлена, в связи с чем действия администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» по данной статье квалифицированы неверно, то есть отсутствует состав правонарушения, предусмотренного данной нормой.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что администрацией СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» был нарушен именно нормативный правовой акт органа местного самоуправления, принятый в целях благоустройства территории сельского поселения, - Правила благоустройства территории сельского поселения «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция», принятый Решением Сельской Думы сельского поселения «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» от ДД.ММ.ГГГГ№, то постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации СП «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника территориального отдела административно-технического контроля № управления административно-технического контроля Калужской области ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.Н.Свиридова