Дело № 12-3-20/2020 Р Е Ш Е Н И Е Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Шапарева И.А., при секретаре Абрамян Ж.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области на постановление мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 13 декабря 2019 года о наложении штрафа в размере 100 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 13 декабря 2019 года Муниципальное учреждение Администрация МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., за то, что согласно протокола об административном правонарушении от 31 октября 2019 года установлено, что *** в 09 час 30 мин. *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 3 м кв. в нарушении п. 5.2.4, *** в 10 час- 00 мин. перекресток *** обочины имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** обочины имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** в 10 час 15 мин на *** имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** в 10 час.30 мин. на *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.7 м кв. в нарушении п. 5.2.4, *** в 11 час. 00 мин. по *** ( поворот на гараж колхоза) в *** на проезжей части имеется загрязнения общей площадью 5 кв.м в нарушении п. 5.1.2, *** в 09 час 55 мин. на перекрестке *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.5 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 10 час 45 мин на *** у *** повреждение покрытия общей площадью 1.6 кв.м в нарушение п. 5.2.4, *** в 14 час 50 мин. у *** в *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.4 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 15 час 00 мин на перекрестке *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 2 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 15 час 15 мин у *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.5 кв.м в нарушении п.5.2.4, *** в 15 час 10 мин уд.24 по *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 2 кв.м в нарушении п. 5.2.4. Данное условие нарушает п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от ******, вышеуказанные пункты национального стандарта РФ ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля». Представитель администрации МО «Большанагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области по доверенности ФИО1 на указанное постановление принесена жалоба, в которой он просит признать его незаконным и отменить. В обоснование доводов указывает, что в актах выявленных недостатков не имеется сведений о сертификации фотоаппаратов, отсутствуют указания о проведении обязательных замеров по повреждениям на автомобильной дороге, не указаны их глубина и протяженность, измерения не выполнены согласно п. 3.4 ГОСТ 32 825-2014. Кроме того указал, что протокол об административном правонарушении и проведение проверки основано на обращениях депутата *** При этом нарушен порядок проведения государственного надзора и проверок в области дорожного движения, к которому должны быть применены положения ФЗ №294- ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» Полагал, что в данном случае возможно применение малозначительности допущенного правонарушения, просил прекратить производство по делу. В судебном заседании представитель администрации МО «Большанагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области по доверенности ФИО1 суду пояснил, что все нарушения, выявленные согласно акта нарушений на момент составления протокола об административном правонарушении от 31 октября 2019 года устранены, о чем имеются акты. Просил учесть данный факт и прекратить производство по делу. Глава администрации МО «Большанагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что вину юридического лица не оспаривает, просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, поскольку все указанные нарушения устранены. Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Ульяновской области *** в судебном заседании не участвовал, извещен. Изучив доводы жалобы и приложенные к ней материалы, административный материал по ст.12.34 КоАП РФ в отношении МУ администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Из представленных материалов следует, что согласно протокола об административном правонарушении от *** установлено, что *** в 09 час 30 мин. у *** выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 3 м кв. в нарушении п. 5.2.4, *** в 10 час- 00 мин. перекресток *** в с. Б. Нагаткино обочины имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** обочины имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** в 10 час 15 мин на *** имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** в 10 час.30 мин. на *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.7 м кв. в нарушении п. 5.2.4, *** в 11 час. 00 мин. по *** ( поворот на гараж колхоза) в *** на проезжей части имеется загрязнения общей площадью 5 кв.м в нарушении п. 5.1.2, *** в 09 час 55 мин. на перекрестке *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.5 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 10 час 45 мин на *** повреждение покрытия общей площадью 1.6 кв.м в нарушение п. 5.2.4, *** в 14 час 50 мин. у *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.4 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 15 час 00 мин на перекрестке *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 2 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 15 час 15 мин у *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.5 кв.м в нарушении п.5.2.4, *** в 15 час 10 мин *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 2 кв.м в нарушении п. 5.2.4. Данное условие нарушает п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от ******, вышеуказанные пункты национального стандарта РФ ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля». Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 6 части 1, частью 2 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочия по осуществлению дорожной деятельности (к которой в силу пункта 6 статьи 3 названного закона относится, в том числе, деятельность по содержанию дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов. Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий и на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу части 1 статьи 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от *** N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. В соответствии с решением Совета депутатов МО « Цильнинский район» Ульяновской области №467 от 14 декабря 2017 года дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательства РФ, переданы органам местного самоуправления, в том числе, МО « Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области. Выявленные нарушения зафиксированы в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 03.10.2019 года и 04.10.2019 года. В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений, в том числе россыпь грунта, площадью 1 м. кв. и более. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Постановление о привлечении МУ Администрация МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел; наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. Вместе с тем имеются основания для признания совершенного указанного административного правонарушения малозначительным. В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.11.2003 N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности. Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела. В данном случае установлено, что недостатки дорожного покрытия выявленные *** в 09 час 30 мин. у *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 3 м кв. в нарушении п. 5.2.4, *** в 10 час- 00 мин. перекресток *** обочины имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** обочины имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** в 10 час 15 мин на *** с. Б. Нагаткино имеют дефекты в нарушении п. 5.3.1, *** в 10 час.30 мин. на *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.7 м кв. в нарушении п. 5.2.4, *** в 11 час. 00 мин. по *** ( поворот на гараж колхоза) в *** на проезжей части имеется загрязнения общей площадью 5 кв.м в нарушении п. 5.1.2, *** в 09 час 55 мин. на перекрестке *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.5 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 10 час 45 мин на *** повреждение покрытия общей площадью 1.6 кв.м в нарушение п. 5.2.4, *** в 14 час 50 мин. у *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.4 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 15 час 00 мин на перекрестке *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 2 кв.м в нарушении п. 5.2.4, *** в 15 час 15 мин у *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 1.5 кв.м в нарушении п.5.2.4, *** в 15 час 10 мин *** повреждение дорожного покрытия общей площадью 2 кв.м в нарушении п. 5.2.4, на момент составления протокола об административном правонарушении (***) были устранены. Указанное подтверждается актами от ***, от ***, от ***, от *** не доверять которым оснований не имеется. Факт устранения дефектов дорожного покрытия в судебном заседании подтвердили представители МО « Большенагаткинское сельское поселение», показания которых суд считает достоверными. Сведения о том, что в результате ненадлежащего содержания автодороги наступили общественно-опасные последствия, повлекшие существенное нарушение охраняемых общественных интересов, какому-либо лицу был причинен вред, в материалах дела не содержится. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия (бездействие) МУ Администрация МО « Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не повлекли негативных последствий. В данном случае имеются основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи следует отменить, освободив МУ Администрация МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 13 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципальное учреждение Администрация МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения Администрация МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить Муниципальное учреждение Администрация МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием. Пересмотр вступившего в законную силу решения по жалобе по делу об административном правонарушении возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ. Судья Шапарева И.А. |