Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Мяльдзиной С.Н., при секретаре Валеевой А.М., рассмотрев жалобу директора Муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области ФИО1 на постановление № 156 от 10 декабря 2020 года, вынесенное начальником отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО2,установил:Постановлением № 156 от 10 декабря 2020 года начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО2 директор МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., за то, что не позднее чем в 2019 году не провело инвентаризацию объекта – полигона ТБО и в срок до 05.03.2020 не представило в Межрегиональное управление характеристику объекта размещения отходов – полигона твердых бытовых отходов (ТБО) МКП «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области.В жалобе директор ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что обязанность представлять в 2020 году характеристику объекта размещения отходов у МКП «Комбытсервис» отсутствует, поскольку полигон ТБО использовался МКП «Комбытсервис» по договору аренды от 21.04.2014, срок действия которого истек 20.04.2019. С указанного времени полигон МКП «Комбытсервис» не эксплуатируется. Поскольку собственником полигона ТБО является администрация МО «Цильнинский район» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и по земельным отношениям, то МКП «Комбытсервис» не вправе проводить инвентаризацию полигона. С 01.01.2018 Распоряжением Губернатора Ульяновской области был определен региональный оператор по сбору ТБО на территории МО «Цильнинский район». В период 2019-2020 отходы I-IV класса опасности на полигоне не размещались. Характеристика объекта размещения отходов (ОРО) представляется 1 раз в пять лет по результатам инвентаризации. Характеристика ОРО представлена на момент прекращения эксплуатации полигона ТБО - 25.11.2020, использовать содержащиеся в ней сведения невозможно, поскольку на момент прекращения эксплуатации полигона ТБО представление таких сведений не требовалось. По указанным основаниям считала, что вынесенное постановление является незаконным. В судебное заседание ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее в судебном заседании жалобу поддерживала по доводам в ней изложенным, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.В силу п.2 ст.11 Закона об отходах производства и потребления юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: - соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; - предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;- проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 49 утверждены Правила инвентаризации объектов размещения отходов, которые устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - Правила инвентаризации).Инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет (пункт 4 Правил инвентаризации).Согласно пункту 5 Правил инвентаризации источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация.Пунктом 6 Правил инвентаризации предусмотрено, что по завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к настоящим Правилам. Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов.Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.Из материалов дела следует, что полигон ТБО, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с.Большое Нагаткино (вблизи с. Б.Репьевка) с 27.12.2010 находится в собственности МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2015 № 164 полигон ТБО включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Согласно договору на право безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.04.2014, заключенного между Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям МО «Цильнинский район» Ульяновской области и МКП «Комбытсервис», полигон ТБО передан в безвозмездное пользование МКП «Комбытсервис».Срок его действия в соответствии с п.5.1 договора составляет 5 лет с момента заключения. То есть, 20.04.2019 срок действия указанного договора прекращен.Характеристика ОРО по результатам инвентаризации, проведенной в 2014 году, представлена МКП «Комбытсервис» в Межрегиональное управление 05.03.2015.В соответствии с п.п.4, 6 Правил инвентаризации следующая инвентаризация полигона ТБО и представление характеристики ОРО должно было быть проведено в срок до 05.03.2020. Фактически указанная характеристика ОРО представлена – 25.11.2020.Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и виновность директора ФИО1 в его совершении помимо вышеуказанных указанных доказательств, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 12.11.2020 ***; свидетельством о постановке на государственный учет объекта (полигона ТБО), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № CC1LRH4B от 16.03.2018; характеристикой объекта размещения отходов (ОРО) от 05.03.2015; характеристикой объекта размещения отходов (ОРО) от 04.09.2020, а также иными материалами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.Всем доказательствам по делу должностным лицом Росприроднадзора дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.Учитывая, что выявленное нарушение свидетельствует о неисполнении директором МКП «Комбытсервис» ФИО1 своих должностных обязанностей, с соблюдением требований ст. 2.4 КоАП РФ ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. При этом обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств для вывода о виновности юридического лица является достаточной.Доводы ФИО1 о том, что у МКП «Комбытсервис» отсутствовала обязанность по представлению характеристики ОРО в связи с истечением 21.04.2019 срока действия договора аренды полигона ТБО, являются необоснованными. Полигон ТБО находился в эксплуатации МКП «Комбытсервис» в период с 21.04.2014 по 20.04.2019, то есть 5 лет. Факт неиспользования полигона ТБО для размещения твердых бытовых отходов в 2019-2020 годах основанием для непредставления характеристики ОРО не является, поскольку проведение инвентаризации полигона ТБО и составление характеристики ОРО были возможны и в 2019 году, то есть непосредственно по истечении срока действия договора аренды, что прямо следует из положений п.п.4,6 Правил инвентаризации.Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления.Административное наказание назначено ФИО1 должностным лицом в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.Руководствуясь ст.30.3-30.9 КоАП РФ, суд решил:Постановление от 10 декабря 2020 года ***, вынесенное начальником отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО2, оставить без изменения, жалобу директора Муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области ФИО1 – без удовлетворения.Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.Судья С.Н.Мяльдзина |