Дело №12-3-9/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пос. Килемары 09 октября 2014 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Савиновой С.В.,
при секретаре Царегородцевой Н.В.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 11 сентября 2014 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
На основании постановления заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 11 сентября 2014 года руководитель Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» ФИО1, являясь ответственным должностным лицом заказчика (администрации МО «Килемарский муниципальный район») за размещение извещений о проведении запроса котировок для закупок, привлечен к административной ответственности за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Считая постановление незаконным, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 11 сентября 2014 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование требований ФИО1 в жалобе указал, что в извещении о проведении запроса котировок №<данные изъяты> по технической ошибке им были установлены дополнительные требования к участникам закупок в виде наличия опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, не предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку на дату размещения извещения о проведении запроса котировок (ДД.ММ.ГГГГ) для опубликования извещения на портале закупок www.zakupki.gov.ru предусматривалось установление дополнительных требований, без установления которых извещение не подлежало опубликованию.
На судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, дал объяснения, аналогичные объяснениям, изложенным в жалобе.
Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов должна быть проверена законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы.
Требования к участникам запроса котировок, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, предусмотрены ч.1 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом перечень требований, указанных в вышеназванной правовой норме, является исчерпывающим.
Согласно ч.2 ст.31 данного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе и к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Из анализа частей 1, 2 и 6 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заказчики не вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования, не предусмотренные действующим законодательством.
За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что руководитель Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» ФИО1, являясь ответственным должностным лицом заказчика (администрации МО «Килемарский муниципальный район») за размещение извещений о проведении запроса котировок для закупок, был привлечен к административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ к административному штрафу в размере 15000 рублей /л.д. 3-5, л.д. 36-42/.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Так, на основании распоряжения главы администрации Килемарского муниципального района №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов в связи с образованием земельных
участков /л.д. 26/.
ДД.ММ.ГГГГ заказчиком (администрацией МО «Килемарский муниципальный район») на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок №<данные изъяты> и документация о запросе котировок. При этом в извещении о проведении запроса котировок №<данные изъяты> заказчиком – администрацией МО «Килемарский муниципальный район» установлено требование к участникам запроса котировок о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, что является нарушением положений ч.6 ст.31, ч.4 ст.73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» /л.д.27-30/.
На основании приказа главы администрации Килемарского муниципального района №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения» ФИО1, являясь руководителем отдела сельского хозяйства, входит в состав контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения /л.д. 18/.
Распоряжением главы администрации Килемарского муниципального района № лс от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переведен с должности руководителя отдела сельского хозяйства администрации «Килемарского муниципального района» на должность руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами /л.д. 17/.
В соответствии с ч.1 ст.107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
При привлечении ФИО1 к административной ответственности заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, принимая во внимание, что субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, являются должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, установив, что должностным лицом заказчика – администрации МО «Килемарский муниципальный район», ответственным за надлежащее размещение на официальном сайте подлежащей размещению информации, в том числе – извещений о проведении запросов котировок, является ФИО1, который имел реальную возможность для соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, но не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению, пришла к обоснованным выводам о доказанности его виновности в совершении вменяемого правонарушения и о правомерности его привлечения к административной ответственности. При этом в постановлении о назначении административного наказания дана правильная квалификация о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что в извещении о проведении запроса котировок им были установлены дополнительные требования к участникам закупок в связи с технической ошибкой, так как для опубликования извещения на портале закупок www.zakupki.gov.ru предусматривалось установление дополнительных требований, без установления которых извещение не подлежало опубликованию, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку согласно ч.6 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования, не предусмотренные действующим законодательством.
Отсутствие оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, подробно и обоснованно аргументированы в постановлении о привлечении к административной ответственности. При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 принимал участие, не был лишен возможности защищать свои права и законные интересы.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ заместителем руководителя – начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 были приняты во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Наказание было назначено в виде штрафа в размере 15000 рублей в соответствии с санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание, что доводы жалобы сводятся к переоценке представленных в материалы дела доказательств и установленных по делу обстоятельств, суд считает, что при производстве по делу об административном правонарушении права ФИО1 нарушены не были, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, поэтому не имеется оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены постановления заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 11 сентября 2014 года.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО2 Эл ФИО2 от 11 сентября 2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Медведевского районного
суда Республики Марий Эл С.В. Савинова