Дело № 12-30
РЕШЕНИЕ
11 февраля 2013 года <...>
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев жалобу Акивис-Шаумян Л.М на постановление инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области ФИО 1. от Дата ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере ***.
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в обоснование указав, что согласно норм действующего законодательства право государственной регистрации транспортных средств принадлежит исключительно собственнику ТС, либо лицу, уполномоченному на совершение подобных действий специальной доверенностью. Дата она прибыла в пункт регистрации транспортных средств, имея при себе доверенность на совершение регистрационных действий на автомототранспортное средство от имени собственника, которая была ей выдана Дата. Таким образом, совершить регистрационные действия в отношении указанного транспортного средства в установленные законом сроки она не могла, поскольку не обладала подобными полномочиями, а также по ее мнению обязанность соблюдения сроков государственной регистрации транспортных средств законодательством возложена на собственника ТС. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании заявитель поддержала доводы жалобы, по основаниям изложенным в ней. Кроме того, указала, что она не была согласна с инкриминируемым ей правонарушением, однако инспектором не было принято это во внимание и в нарушение КоАП РФ было вынесено постановление о привлечении её к ответственности, тогда как должен был быть составлен протокол об административном правонарушении. Также указал, что автомобиль «***» с Дата она в установленный законом срок не смогла поставить на регистрационный учет, поскольку автомобиль находился на ремонте.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав заявителя, свидетеля инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области ФИО 1., исследовав материалы дела, административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от ста до трехсот рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Данная статья предусматривает ответственность за административные правонарушения, посягающие на установленный порядок использования транспортных средств всех видов, механизмов и установок.
Действие статьи распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателей более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, а также на трактора и другие самоходные машины.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На каждое транспортное средство выдаются техпаспорт и регистрационный знак установленного образца. Нормативными правовыми актами установлены правила регистрации транспортных средств, в том числе основания и сроки регистрации, субъекты и т.д.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают, что механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.
С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.
Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица - собственники, а также законные владельцы транспортных средств.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии с п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор МРЭО ГИБДД исходил из того, что указанной гражданкой, допущено нарушение правил гос. регистрации транспортных средств, если такая регистрация обязательна.
Допущенное нарушение выразилось в следующем. Согласно договору купли-продажи от Дата гр. ФИО2 приобрел автомобиль «***». Дата выдал доверенность на имя ФИО1 для решения вопроса постановки на учет указанного транспортного средства на его имя. Дата ФИО1 прибыла в пункт регистрации транспортных средств по адресу: Адрес***, имея при себе доверенность на совершение регистрационных действий на транспортное средство. Дата в отношении ФИО1 инспектором МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, за нарушение правил гос. регистрации транспортных средств, если такая регистрация обязательна.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено судом, Дата ФИО1 прибыла в пункт регистрации транспортных средств, имея при себе доверенность на совершение регистрационных действий на автомобиль «***» от имени собственника, которая ей была выдана Дата (л.д.5) по вопросу постановки указанного автомобиля на учет на имя ФИО2
Однако Дата в отношении ФИО1 пункте регистрации транспортных средств инспектором МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области было вынесено постановление о привлечении её к административной ответственности, за нарушение правил регистрации транспортных средств по ч.1 статьи 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно материалу, поступившему из ОБ ДПС ГИБДД, в деле отсутствуют доказательства вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, поскольку поступивший из ГИБДД материал ничего, кроме двух экземпляров обжалуемого постановления, не содержит.
Согласно положениям части 2 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Из пояснений ФИО1 данных в судебном заседании усматривается, что она оспаривала наличие события административного правонарушения, однако в нарушении норм КоАП РФ, инспектором протокол об административном правонарушении не составлялся.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области ФИО 1., суду пояснил, что ФИО1 действительно в пункте регистрации транспортных средств Дата оспаривала свою вину в совершении данного правонарушения, но протокол об административном правонарушении им не составлялся, а было вынесено постановление.
Таким образом, судом установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 не составлялся и в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении не направлялся, что является нарушением ч. 2 статьи 28.6, ч. 1 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Акивис-Шаумян Л.М подлежит отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и подлежит направлению на новое рассмотрение в МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области в соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Акивис-Шаумян Л.М удовлетсоврить.
Постановление инспектора МРЭО ГИБДД УМВД по МО от Дата о привлечении Акивис-Шаумян Л.М к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере *** отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья С.В. Ганбина