ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30 от 19.03.2015 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Родионова Л.А. Дело № 12-30

<адрес> ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> областного суда ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> областном суде жалобу ФИО2 на постановление судьи Глушковского районного суда <адрес> от 21 января 2015 года, вынесенное в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Глушковского районного суда <адрес> от 21 января 2015 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В жалобе, поступившей в <адрес> областной суд, ФИО2 ставится вопрос об отмене постановления судьи.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза путем их ввоза помимо мест пересечения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

По делу установлено, что ходе несения службы пограничным нарядом отделения в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> на направлении <адрес> - <адрес> в 02 часа 30 минут 27.05.2014 года был замечен автомобиль Мерседес Бенц Спринтер, государственный регистрационный знак , который незаконно пересек Государственную границу России, полностью заехав на территорию Украины вглубь до пяти метров, где развернулся для погрузки товара. В 05 часов 00 минут 27.05.2014 года, после погрузки товара, вышеуказанный автомобиль выехал с территории Украины и незаконно пересек Государственную границу России вне пункта пропуска. В 05 часов 30 минут автомобиль Мерседес Бенц Спринтер был остановлен сотрудниками пограничного наряда. Вышеуказанным автомобилем управлял гражданин России ФИО2 При досмотре транспортного средства - автомобиля Мерседес Бенц Спринтер, государственный регистрационный знак , стоимостью 270960 рублей, в грузовом отделении был обнаружен товар: телевизор «SHARP» с диагональю 203 см, телевизор «LG» с диагональю 213 см, телевизор «SHARP» с диагональю 229 см, общей стоимостью 1 111 000 рублей.

По смыслу части 2 статьи 2 Таможенного кодекса таможенного союза, пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств - участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза, ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до фактического пересечения таможенной границы.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза, незаконное перемещение товаров через таможенную границу-перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или вне установленного времени работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушения на такое перемещение.

По смыслу пункта 22 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза, перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

Как следует из части 1 статьи 150 Таможенного кодекса таможенного союза, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.

Согласно с части 2 статьи 150 Таможенного кодекса таможенного союза, товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с частью 3 статьи 150 Таможенного кодекса таможенного союза, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.

По смыслу статьи 151 Таможенного кодекса таможенного союза, местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - участников таможенного союза, либо иные места, определенные законодательством государства - участником таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Таможенного кодекса таможенного союза, прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств-участников таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и в порядке, которые определены законодательством государств - участников таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

В соответствии со статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 08.02.1995 года, для пересечения границы между Российской Федерацией и Украиной лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности Договаривающиеся Стороны используют следующие пункты пропуска: железнодорожные; автомобильные: «Крупец- Катериновка», «Суджа-Юнаковка».

Согласно статье 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 08.02.1995г. в целях передвижения через границу граждан, транспортных средств и перемещения товаров и грузов только Российской Федерации и Украины Договаривающиеся Стороны используют следующие пункты пропуска: железнодорожные: «Глушково-Волфино»; автомобильные: «Теткино-Рыжевка».

Статьей 2 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины» от 21 апреля 2006 года (далее по тексту - Соглашение) установлено:

1. Жители приграничных районов могут пересекать границу в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска), перечень которых приведен в приложении № 2, в любое время суток, а также в пунктах пропуска, предусмотренных «Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной» от 8 февраля 1995 г. 2. Жители приграничных районов, включая жителей населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границе, пересекают ее в любое время суток в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска) в этих населенных пунктах. Перечень мест пересечения границы (местных пунктов пропуска) в населенных пунктах, непосредственно примыкающих к границе, приведен в приложении № 3.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Соглашения жители приграничных районов могут пересекать границу пешком, на принадлежащих им велосипедах и гужевом транспорте.

По смыслу части 4 статьи 4 Соглашения жители приграничных районов могут перемещать через границу в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска) товары, которые не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, в количестве, не превышающем предусмотренные законодательством Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Согласно части 5 статьи 4 Соглашения в случае превышения норм, указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также при наличии у жителей приграничных районов намерения ввезти (вывезти) товары, которые предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности либо ввоз (вывоз) которых запрещен или требует наличия разрешительных документов соответствующих органов государств Сторон, их следование через места пересечения границы (местные пункты пропуска) не допускается. В этом случае жители приграничных районов обязаны пересекать границу в пунктах пропуска предусмотренных Соглашением между правительством РФ и Правительством Украины о пунктах пропуска через Государственную границу между РФ и Украиной от 08.02.1995г.

Исходя из изложенного следует, что гражданин России ФИО2 обязан был переместить 27.05.2014 года товар: автомобиль Мерседес Бенц Спринтер регистрационный номер , телевизор «SHARP» с диагональю 203 см, телевизора «LG» с диагональю 213 см, телевизор «SHARP» с диагональю 229 см, в установленных местах перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Судьей районного суда правильно указано, что вина ФИО2 убедительно подтверждается показаниями ФИО2, свидетелей, письменными материалами дела.

В соответствии с заключением эксперта ООО Независимая экспертная организация «Эксперт-партнер» от 24.09.2014г. рыночная стоимость товара: автомобиля Мерседес Бенц Спринтер, регистрационный номер , 1999 года выпуска, белого цвета, идентификационный номер в количестве 1 ед.), по состоянию на 27.05.2014 года составляет 270960 (двести семьдесят тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

В соответствии с заключением эксперта Экспертно-исследовательского отдела <адрес>, Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала <адрес>, от 21.10.2014г. рыночная стоимость товара: телевизор LG ULTRA HDTV 84 LM960Y, телевизор «SHARP» AQUOS LED LC- 80LE857EN, телевизор «SHARP» AQUOS LED LC- 90LE757E, на территории РФ по состоянию на 27.05.2014 года составляет 1 111 000 (один миллион сто одиннадцать тысяч) рублей.

Оценивая собранные доказательства в их совокупности, судья районного суда обоснованно привлек ФИО2 к административной ответственности, поскольку его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана полностью.

У ФИО2 имелась реальная возможность переместить вышеуказанные автомобиль и товар 27.05.2014 года в установленных местах перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза местах.

Доказательства вины ФИО2 по делу получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, объективно подтверждают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией части 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, судья признал обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, такие как, признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, оказание содействия в выяснении обстоятельств совершения административного правонарушения, привлечение впервые к административной ответственности, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей, а также, назначая наказание, учел характер правонарушения, личность правонарушителя и все обстоятельства по делу. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Наказание назначено ФИО2 в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было.

Постановление по делу соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому при таком положении, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья <адрес> областного суда

решил:

постановление судьи Глушковского районного суда <адрес> от 21 января 2015 года оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья <адрес> областного суда ФИО1