ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30 от 21.10.2015 Агинского районного суда (Забайкальский край)

Дело №12-30 (2015 г.)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 октября 2015 года пос. Агинское

Агинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Дашиевой Ц.Ц.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа » ГО «<адрес>» по жалобе на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

И.о. директора МОУ АСОШ ФИО5 обратился в суд с вышеназванной жалобой, считает, что данное постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. В жалобе указал, что копию постановления от ДД.ММ.ГГГГ получили 05.08.2015г., при рассмотрении дела не присутствовали. Кроме того, протокол от ДД.ММ.ГГГГ законным представителем юридического лица, т.е. директором не подписан. Директор школы на составление протокола об административном правонарушении от 26.01.2015г. надлежащим образом не был уведомлен.

Просит суд постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО2 полагает, что допущенное нарушение обществом правонарушение малозначительное, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости наказания. Фактически предписания учреждением выполнены, действия учреждения не носили намеренного характера. Административным органом не представлено доказательств, что совершенное учреждением правонарушение причинило вред интересам граждан, общества и государства, либо причинила организационный вред общественным отношениям, связанным с обеспечением эффективного контроля за деятельностью учреждения. Большой размер штрафа для бюджетного учреждения за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя, суд установил следующее.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм.) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Факт совершения данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 26.01.2015г.;

-актом от 26.01.2015г., согласно которому установлено, что пункты 4,5 и 6 предписания МОУ «АСШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены;

-объяснениями руководителя учреждения ФИО3

Поскольку на основании совокупности доказательств установлен факт совершения административного правонарушения МОУ «АСШ » мировой судья, правильно квалифицировал указанное правонарушение по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначил наказание в пределах санкции статьи.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности МОУ «АСШ » в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. не исполнение п.п.4,5,6 предписания, а именно: руководитель учреждения не обеспечивает исправное состояние имеющего пожарного насоса-повысителя, т.е находящийся насос-повыситель в подвальном этаже здания столовой и актового зала не подключен к электросети, отсутствуют электрические кабеля; на имеющейся обводной линии отсутствует задвижка с электроприводом, которая открывается от кнопок расположенных у пожарных кранов, в подвале нового учебного корпуса на вводе холодного водоснабжения отсутствуют на водомерном узле обводная линия для пропуска пожарного расхода воды, задвижка с электроприводом, которая открывается от кнопок, расположенных у пожарных кранов; не организовывается не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний.

Однако вместе с тем, судья находит постановление мирового судьи подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Так, из материалов дела, объяснений законного представителя МОУ «АСШ », представителя в судебном заседании следует, что юридическим лицом принимались все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, устранение нарушений, указанных в предписании требуют больших финансовых средств и времени. 24.03.2015г. при рассмотрении гражданского дела в Агинском районном суде установлено, что имеющийся пожарный насос –повыситель в подвальном этаже здания столовой и актового зала подключен к электросети, заключен договор подряда на выполнение работ по испытанию эвакуационных пожарных лестниц и ограждений кровли. Незаконного бездействия руководителем МОУ «АСШ » не допущено. Кроме того, при рассмотрении жалобы представлен паспорт готовности образовательного учреждения к 2015/2016 учебному году, согласно которого комиссия дала заключение о готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

При таких обстоятельствах юридическим лицом несмотря на предпринимаемые ими меры, по объективным причинам – отсутствие финансирования, не смогли своевременно в установленный срок в полном объеме выполнить требования предписания государственного инспектора по пожарному надзору.

Заслуживают внимание суда те обстоятельства, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении директором МОУ «АСШ » была устранена большая часть нарушений.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, характера совершенного правонарушения: то, что учреждение не бездействовало, а предпринимало определенные усилия к тому, чтобы выполнить требования предписания, отсутствие других нарушений, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения.

Принимая во внимание, что руководителем МОУ «АСШ » принимались все меры, направленные на соблюдение законодательства и выполнение предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, судья считает, что степень виновности данного юридического лица значительно уменьшается, полагая ограничиться устным замечанием, освободив юридическое лицо от административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Вопрос о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении в судебном заседании не рассматривался, поскольку жалоба подана в установленный законом срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа » городского округа «<адрес>» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере девяноста тысяч рублей отменить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ МОУ «АСШ » освободить от административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения.

На решение может быть подана жалоба в порядке надзора в <адрес>вой суд.

Судья ФИО4