Дело № 12-300/17
(в районном суде № 5-5/17) судья Морозова А.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Оленике П.А., рассмотрев 23 марта 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 января 2017 года в отношении
Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации, ИНН <***>, КПП 505001001, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 января 2017 года юридическое лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Вина ФГБУ «ЦНИИВВС» Минобороны России установлена в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Соляной пер., д.9, литера А, является объектом культурного наследия федерального значения «Соляной городок. Здесь в 1870 г. проводилась Всероссийская промышленная выставка» (основание: постановление Правительства РФ от 10.07.2001 № 527).
Пользователем помещения № 63-Н, расположенного в объекте культурного наследия федерального значения «Музей сельскохозяйственный», и помещений №№ 45-Н, 46-Н, 47-Н, 48-Н, 49-Н, 50-Н, 51-Н, 52-Н, 53-Н, 54-Н, 55-Н, 56-Н, Л-4, Л-5, Л-6, Л-7 на объекте культурного наследия федерального значения «Музей прикладных знаний с павильонами Русского Технического общества», входящих в состав ансамбля «Соляной городок. Здесь в 1870 г. проводилась Всероссийская промышленная выставка», является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации ИНН <***> (основание – приказ Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 11.04.2014 г. № 492).
04.02.2016 КГИОП в отношении ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России проведена неплановая проверка, в ходе которой установлено следующее:
ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России пользуется нежилыми помещениями №№ 47-Н, 48-Н, 49-Н, 50-Н, 51-Н, 63-Н и т.д. по адресу: Санкт-Петербург, наб.р.Фонтанки, д.10. Парадный вход расположен со стороны реки Фонтанки. В вестибюле парадного входа сохранилась историческая декоративная отделка, металлические ограждения, мозаичные полы, исторические деревянные двери. Окрасочное покрытие стен и декора загрязнено, наблюдаются трещинки. В большинстве помещений отсутствует отделка, имеющая историко-культурную ценность. Часть помещений и служебные лестницы сохранили штукатурные тяги простого профиля. Лестницы сохранили известняковые ступени, металлическое ограждение. Окрасочное покрытие в части помещений загрязнено, видны следы протечек, окрасок и трещинки на окраске. Помещения дворовых павильонов оштукатурены, обшиты и окрашены, металлические формы и колонны окрашены, коррозия отсутствует, а помещения и конструкции требуют ремонта и реставрации. Дворовые фасады павильонов кирпичные, наблюдается общее загрязнение, в местах водосточных труб наблюдается разрушение кладки (дворовые фасады со стороны реки Фонтанки), разрушение штукатурки фасадов и окраски.
Лицевой фасад вдоль реки Фонтанки оштукатурен и оформлен штукатурным и лепным декором. Наблюдается общее загрязнение шелушение окрасочного покрытия, локальные утраты лепного декора. Состояние декора неудовлетворительное (локальные утраты предмета охраны).
Законный представитель ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России ФИО1 обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу на основании п.п.1, 2, 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, указывая, что извещение о дате и времени рассмотрения дела в 2017 г. он не получал, доверенность на защиту интересов бюджетного учреждения 12 января 2017 г. им не выдавалась, однако суд рассмотрел дело при отсутствии в заседании защитника с надлежащими полномочиями. Суд не разобрался в деле, никаких доказательств наличия права на составление протокола не имеется и не представлено. Дата и время выявления правонарушения сфальсифицированы, так как представленный л.д.11 определяет 3 декабря 2015 г. как дату выдачи задания на проверку сотруднику КГИОП <...> А.П., которое в тот же день было выполнено, при том, что доверенное лицо КГИОП никаких нарушений не выявило, повторило ранее описанное и установленное, а отраженное в л.д.12,13 вменяется как состав административного правонарушения, якобы впервые выявленного 04.02.2016 г. КГИОП в своих целях не представил свое задание от 29 апреля 2013 г., в котором были описаны и перечислены все нарушения, якобы выявленные 04.02.2016 г. Таким образом, срок, определенный ст.4.5 КоАП РФ, истек. ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России 12 февраля были представлены в КГИОП копии 54 документов, свидетельствующих о многочисленных обращениях в уполномоченные органы об организации работ и об истребовании бюджетных средств для ремонта объекта культурного наследия с 2013 г. Ориентировочная стоимость работ в ценах 2014 г. 336,19 млн.руб. бюджетом РФ и субъекта РФ Санкт-Петербурга не предусмотрена. Судом это не учтено и проигнорировано. Не ясны законные основания проведения внеплановой проверки. Странны расхождения л.д.20 и л.д.21 – при составлении Акта согласования с прокурором не нужно, а в деле появляется лист 20, в котором мотив проведения внеплановой проверки не указан, но с прокурором согласован, о чем никто, кроме КГИОП, не знает. Вопреки ст.26.3 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу, объяснений дать не дали, сфальсифицировав составление протокола. Не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, не предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, не указана дата направления копии протокола лицу, в отношении которого он составлен, нарушен срок составления протокола. Суд не указал, в чем состоит вменяемое нарушение, что в деятельности ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России противоречит п.1 ст.33 ФЗ № 73-2002 г. В деле отсутствует документ, подтверждающий, что ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России является собственником имущества.
Законный представитель ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России ФИО1 в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника юридического лица ФИО2 о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.
В ходе рассмотрения жалобы защитник ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России ФИО2 поддержал изложенные в ней доводы, дополнив, что при рассмотрении дела 12.01.2017 г. он просил об отложении его слушания и указывал на не извещение законного представителя юридического лица, но суд отказал в удовлетворении данного ходатайства. Кроме того, вмененные ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России нарушения уже выявлялись КГИОП в 2014 и 2015 г.г. В вызове лица, согласовавшего проведение проверки, судом было необоснованно отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения главного специалиста-юрисконсульта КГИОП Санкт-Петербурга <...> В.В., считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела, сведения об извещении законного представителя ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России о рассмотрении настоящего дела 12.01.2017 г. отсутствуют.
При этом, ФИО2, допущенный к участию в деле в качестве защитника юридического лица, на указанную дату полномочий такового не имел.
Таким образом, не представляется возможным опровергнуть доводы жалобы о нарушении права ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России на защиту.
Кроме того, в соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Однако судьей Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга данные требования закона не выполнены.
Так, судом не исследован вопрос о законности проведения проверочного мероприятия, положения закона или иных нормативных актов, на основании которых проводилась проверка, не исследованы, указанные защитником противоречия относительно согласовании проверки с органом прокуратуры и отсутствия данных сведений в акте проверки не исследованы и не оценены.
Обоснованными являются и доводы жалобы об отсутствии в постановлении обстоятельств вмененного ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России правонарушения, поскольку судом изложено лишь описание состояния объекта культурного наследия, без конкретизации допущенных нарушений.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КлАП РФ влечет отмену вынесенного постановления.
Однако, дело не может быть направлено на новое рассмотрение, а производство по нему подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 января 2017 г. в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации отменить.
На основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «ЦНИИВС» Минобороны России прекратить в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Судья Широкова Е.А.