Дело № 12-300/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль 05 июня 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Жаварцова Ю.Г., при секретаре Сухаревой Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление заместителя начальника инспекции – начальника правового отдела контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области (далее также – Инспекция) ФИО2 от 20.03.2018 года №23 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника инспекции – начальника правового отдела контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 от 20.03.2018 года №23 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоПР РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 15 000 рублей.
Из постановления следует, что ФИО1, замещая должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г.Ярославля (далее также – ДСПНиОТ) 12.04.2017 года с нарушением требований, установленных ч.ч. 9, 10, 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон №44-ФЗ), Положением о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093, не в полном объеме, без приложения актов приемки поставленного товара и товарных накладных, разместила в разделе «Отчеты заказчиков» ЕИС отчет о результатах исполнения контракта № 7 от 16.03.2017 года на поставку маркированной продукции в виде почтовых марок с ФГУП «Почта России».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 в установленный законом срок обратилась в Кировский районный суд г.Ярославля с жалобой об отмене данного постановления. В обоснование жалобы указано, что ФИО1 не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку ФИО1 не обладала необходимой квалификацией для выполнения возложенных на нее функций, на курсы повышения квалификации не направлялась с целью проведения необходимой профессиональной переподготовки в сфере закупок. Кроме того, полагает, что Инспекция не является органом по рассмотрению и расследованию данного дела. Просит постановление заместителя начальника инспекции – начальника правового отдела контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 от 20.03.2018 года №23 в отношении ФИО1 отменить, производство прекратить.
ФИО1, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Защитник ФИО1 Халатян Р.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2, ФИО3 просили оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения по доводам письменных возражений, полагали, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Частями 9, 10, 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Положение).
Согласно положениям пункта 3 Положения установлен семидневный срок для размещения в ЕИС со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания документов о приемке и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
Исполнение обязательства по оплате по контракту подтверждается платежным поручением от 07.04.2017 года № 10983 (л.д. 99).
Отчет об исполнении контракта размещен ФИО1 12.04.2017 года не в полном объеме, без документов, подтверждающих приемку товара, в полном объеме отчет размещен 27.11.2017 года, до момента полного размещения информации отчет является формально не размещенным, таким образом, действия ФИО1, разместившей в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении контракта с нарушением требований, установленных Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
27 февраля 2018 года по факту выявленного нарушения должностным лицом контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области в отношении должностного лица - ДСПНиОТ ФИО1, являющейся ответственной за размещение отчета об исполнение контракта составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании которого постановлением заместителя начальника инспекции-начальника правового отдела контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 №23 от 20 марта 2018 года, ФИО1 как должностное лицо, привлечена к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО1, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: объяснениями ФИО1, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, приказами ДСПНиОТ №24-о от 20.01.2015 года, № 25-о от 20.01.2015 года, № 271-о от 13.04.2015 года, № 605-о от 13.08.2015 года, № 91-о от 19.02.2016 года, № 541-о от 17.08.2016 года, должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера департамента от 11.01.2016 года, протоколом об административном правонарушении от 27.02.2018 года, информацией УФК по Ярославской области о статусе квалифицированного ключа проверки электронной подписи, копией муниципального контракта № 7 от 16.03.2017 года, копией платежного поручения № 109381 от 07.04.2017 года, информацией о контракте, свидетельством о повышении квалификации ФИО1 в 2011 году и удостоверением о прохождении обучения ФИО1 в 2015 году, и иными письменными материалами дела.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
При этом, ФИО1 является должностным лицом ответственным за размещении от чета, документов и соответствующей информации в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольных органов в сфере закупок, указанных в части 1 статьи 23.66 КоАП РФ, в пределах своих полномочий, вправе должностные лица федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок.
Контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 22.12.2016 года № 1320-п, является контрольным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере закупок, приказом и.о. начальника Инспекции № 1н от 31.01.2017 года утвержден перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
При разрешении данного дела заместитель начальника инспекции-начальник правового отдела Инспекции обоснованно исходила из того, что вменяемые ФИО1 правонарушения, выразившиеся в размещении не в полном объеме отчета о результатах исполнения контракта, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При надлежащем выполнении ФИО1 служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Таким образом, должностное лицо департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г.Ярославля – ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначенное ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не имеющей альтернативного наказания, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника инспекции – начальника правового отдела контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 от 20.03.2018 года №23 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.Г.Жаварцова