ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-300/2021 от 07.12.2021 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

№12-300/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2021 года гор. Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Емельянов В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЛУКОЙЛ-югнефтепродукт» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по СК № 338 от 08 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Шаповаловой Н.А. от 08 июля 2020 года № 338 ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КРФ об АП, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» по доверенности Асланян А.Э. обратилась в суд с жалобой.

В обоснование поданной жалобы, Асланян А.Э. указала следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю 02 июня 2020 года проведена плановая/дистанционная проверка соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на объектах ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»: МАЗС №26203, расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, АЗС №26087, расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, 35 км а/д «Мин.-Воды-Кисловодск, МАЗС №26091, расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новая, выезд в ст. Ессентукская.

По результатам вышеуказанной проверки выявлены нарушения п.2.1, п.2.7, п.6.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05 декабря 2019 года №20, Обществу вменено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

08 июля 2020 года заместителем главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю Шаповаловой Н.А. в отношении ООО «ЛУКОИЛ-Югнефтепродукт» вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 338, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.6.35 КРФ об АП в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Общество считает вышеуказанное постановление незаконным и необоснованным: материалами дела об административном правонарушении не подтверждается наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КРФ об АП, Управлением не полностью выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела и выводы постановления не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 153 подписанный должностными лицами Управления, проводившими проверку, датирован 02 июня 2020 года. Протокол об административном правонарушении № 337 составлен должностным лицом Управления Ленковой Н.И. 29 июня 2020 года.

В нарушение требований ст. 28.5 КРФ об АП дата протокола по делу об административном правонарушении № 377 от 29 июня 2020 года не совпадает с датой оформления акта проверки №153, а также составлен по истечение 27 суток с даты составления акта проверки.

Кроме того, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении и приобщается к постановлению. Однако, в постановление по делу об административном правонарушении № 338 от 08 июля 2020 не содержится указания как на акт проверки 153 от 02 июня 2020 года, так и на протокол по делу об административном правонарушении №377 от 29 июня 2020 года.

В постановлении указано, что ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» не представлены документально подтвержденные данные обустройства контейнерных площадок - мест накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездные пути, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Общество считает, что утверждение Управления о несоблюдении Обществом санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, отходов производства и потребления на вышеуказанных объектах не доказано.

Никаких доказательств, подтверждающих факт нарушения Обществом требований, закрепленных в СанПиН 2.1.7.3550-19 на МАЗС №26203, АЗС №26087, МАЗС №26091, а именно, что не обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО и вина Общества во вменяемом правонарушении Управлением не установлены и не выяснены, относимых и допустимых доказательств к делу не приобщено.

При вынесении постановления №338 от 08 июля 2020 года Управлением не исследованы с достаточной полнотой все обстоятельства дела в связи с чем, его выводы о виновности Общества не основаны на доказательствах, которые бы достоверно подтверждали факт совершения административного правонарушения.

В распоряжении Управления о проведении плановой/дистанционной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 24 апреля 2020 года №153 р не содержится требований о предоставлении документов об обустройстве контейнерных площадок - мест накопления ТКО на вышеуказанных АЗС.

Управление в данном случае не конкретизировало состав вменяемого Обществу по ч.1 ст. 6.35 КРФ об АП правонарушения, не указало в обжалуемом постановлении, в чем конкретно заключается противоправное действие (бездействие) Общества, в чем заключается несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

На дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 338 от 08 июля 2020 года Общество письмом исх. №11-01-11338 от 07 июля 2020 в адрес Управления (входящий номер 26-83-26-2020 от 08 июля 2020 года) сообщило об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений №145-пр от 02 июня 2020 года, представив в подтверждение организации мест временного накопления отходов фотоматериал контейнерных площадок, обустроенных на МАЗС №26203, АЗС №26087, МАЗС №26091; копии направленных в органы местного самоуправления заявок о согласовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; копии договора на оказание услуг по промывке и дезинфекции контейнерных площадок от 01 февраля 2020 года №20 YN-0172SS и дополнительного соглашения к нему в подтверждение факта обеспечения проведения промывки и дезинфекции контейнеров, дератизации и дезинсекции контейнерных площадок.

Однако, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении обстоятельства исполнения п.4.1 представления №145-р от 02 июня 2020 года об устранении нарушений Управлением не обсуждении, в постановлении №338 от 08 июля 2020 им не дана соответствующая правовая оценка.

Кроме того, Управлением не учтено, что проверка соблюдения Обществом санитарно-эпидемиологических требований на вышеуказанных объектах проводилась в период только начавшегося поэтапного выхода из режима приостановления деятельности предприятий и учреждений и самоизоляции граждан, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции, что объективно осложнило и исполнение предписания об устранении выявленных нарушений №145-пр от 02 июня 2020 года.

Исходя из этого, считает неправомерным назначение должностным лицом Управления Обществу административного штрафа в размере 250 000 руб., как не соразмерного содеянному и не соответствующему принципу справедливости юридической ответственности.

Считает, что из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принятие мер к устранению нарушений и иные обстоятельства, свидетельствуют о наличии в рассматриваемом случае такой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которые вызывали бы необходимость применения такого сурового наказания, как административный штраф. Исходя из фактических обстоятельств дела, угроза чрезвычайной ситуации, угроза здоровью и жизни граждан, причинение вреда окружающей среде и имущественный ущерб не возникли.

Постановление по делу об административном правонарушении № 338 от 08 июля 2020 года получено Обществом 14 июля 2020 года.

Из дополнений к жалобе следует, что Обществу вменено нарушение пунктов 2.1, 2.7, 6.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», выразившихся: в не предоставлении документально подтвержденных данных обустройства контейнерных площадок - мест накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе достаточность площади места (площадки) накопления ТКО для установки мусоросборников и которые независимо видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; не предоставлении документально подтвержденных данных обеспечения промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки на МАЗС №26203 (Ставропольский край, г. Ессентуки), АЗС №26087 (Ставропольский край, г. Ессентуки, 35 км а/д «Мин-Воды-Кисловодск), МАЗС №26091, расположенной по адресу: (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новая, выезд в ст. Ессентукская).

В качестве доказательства совершения Обществом административного правонарушения Управление в постановлении по делу об административном правонарушении № 338 от 08 июля 2020 года ссылается на материалы по делу об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении от 29 июня 2020 года № 377, и привлекая Общество к административной ответственности по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ, Управление исходило из доказанности им вины Общества в совершении вменяемого административного нарушения.

Общество считает неправомерными выводы Управления о доказанности совершения Обществом административного правонарушенья, предусмотренного частью 1 статьи 6.53 КРФ об АП.

Из материалов дела об административном правонарушении невозможно установить с достаточной степенью определенности обязанность именно Общества по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Места (площадки) накопления ТКО определяются и информация о них фиксируется в договоре с региональным оператором.

13 марта 2019 года между Обществом и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № Ю-007662 19YN151654-13, пунктом 1 которого установлена обязанность регионального оператора принимать ТКО в объеме и месте (на площадках), которые определены в данном договоре. Срок действия договора по 31 декабря 2027 года (п.29 Договора).

На основании приложения к договору от 13 марта 2019 года № 10-007662 19YN151654-13 МАЗС №26203 (Ставропольский край, г. Ессентуки), АЗС №26087 (Ставропольский край, г. Ессентуки, 35 км а/д «Мин-Воды-Кисловодск), МАЗС №26091: (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новая, выезд в ст. Ессентукская) включены в список мест накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 Договора установлено, что места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также информация о графическом виде о размещении мест (площадок) ТКО и подъездных путей к ним определяются согласно приложению 2 к настоящему договору.

Оформленные до января 2019 года договоры на вывоз ТКО наряду с документами о праве собственности или пользования объектами, связанными с обращением с отходами производственной деятельности, являются подтверждением обустройства мест накопления ТКО по определенному адресу.

В соответствии с Правилами, в условиях заключенного между Обществом и региональным оператором ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № Ю-007662 19YN151654-13 на основании Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», обязанность по информированию соответствующего органа исполнительной власти о выявленных, существующих до 01 января 2019 года, местах (площадках) накопления ТКО: МАЗС №26203 (Ставропольский край, г. Ессентуки), АЗС №26087 (Ставропольский край, г. Ессентуки, 35 км а/д «Мин.-Воды-Кисловодск), МАЗС №26091: (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новая, выезд в ст. Ессентукская) для их учета в территориальной схеме обращения с отходами и внесения в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования города Ессентуки, возложена на регионального оператора, т.е. на ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

«Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 распространяют свое действие на правоотношения, возникающие после 01 января 2019 года, соответственно в реестр мест (площадок) накопления ТКО, в частности, на территории города Ессентуки включаются сведения о таких местах, созданных после 01 января 2019 года. Следовательно, обязательную процедуру согласования в органе местного самоуправления должны пройти места накопления ТКО, созданные после 01 января 2019 года.

Выводы Управления об отсутствии на момент проверки данных об обустройстве контейнерных площадок сделаны без учета вышеуказанных положений и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Более того, в обжалуемом постановлении не содержится выводов о несоответствии мест накопления (площадок) ТКО: МАЗС №26203 (Ставропольский край, г. Ессентуки), АЗС №26087 (Ставропольский край, г. Ессентуки, 35 км а/д «Мин.-Воды-Кисловодск), МАЗС №26091: (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новая, выезд в ст. Ессентукская) требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства и не установлены факты не обеспечения Обществом промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки.

При этом, в обоснование доказанности вины Общества во вменяемых ему правонарушениях, Управление лишь указало в постановлении на: «не предоставление документально подтвержденных данных обустройства контейнерных площадок - мест накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе достаточность площади места (площадки) накопления ТКО для установки мусоросборников и которые независимо видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; не предоставление документально подтвержденных данных обеспечения промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки...» на объектах Общества.

Управлением фактически не дана оценка заключенным Обществом с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», с ИП Богачева Елена Георгиевна договорам.

Так, при проведении проверки 02 июня 2020 года использовалось только дистанционное взаимодействие (дистанционная проверка), при которой, в том числе используется аудио- или видеосвязь, без осмотра.

Отсутствие в материалах дела об административном правонарушении аудио и видео материала фиксации контейнерных площадок вышеуказанных МАЗС, проведения самой проверки исключает возможность объективно установить нарушение Обществом пунктов 2.1, 2.7, 6.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» и наличие вины Общества во вменяемых правонарушениях.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении №338 от 08 июля 2020 года, основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ послужило: 1) не предоставление документально подтвержденных данных обустройства контейнерных площадок - мест накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе достаточность площади места (площадки) накопления ТКО для установки мусоросборников и которые независимо видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; 2) не предоставление документально подтвержденных данных обеспечения промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки...».

Между тем, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме является квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КРФ об АП.

При этом, доказательств факта наличия деяния и наличия объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КРФ об АП материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Просит суд:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 338 от 08 июля 2020 года о назначении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КРФ об АП, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» по доверенности Асланян А.Э. доводы жалобы и дополнения к ней поддержала, просила суд постановление по делу об административном правонарушении № 338 от 08 июля 2020 года отменить. Ходатайствовала о прекращении производства по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Управление Роспотребнадзора по СК, надлежаще уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Судья, с учетом мнения подателя жалобы, считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» по доверенности Асланян А.Э., исследовав материалы административного дела, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КРФ об АП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч.2 ст. 30.3 КРФ об АП, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ч. 4 статьи 30.3 КРФ об АП об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Обжалуемые постановление вынесено 08 июля 2020 года, которое было получено Обществом 14 июля 2020 года, представитель Общества подал жалобу в суд 24 июля 2020 года, то есть в пределах установленного срока.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КРФ об АП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 6.35 КРФ об АП предусматривает административную ответственность несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24 апреля 2020 года, в период с 30 апреля 2020 года по 02 июня 2020 года должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю была проведена плановая дистанционная проверка в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

По результатам проверки 02 июня 2020 года составлен Акт, а также выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

29 июня 2020 года в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КРФ об АП.

Обжалуемым постановлением ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» признано виновным в совершении указанного правонарушения. Заместителем главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю признано доказанным, что при проведении плановой дистанционной проверки 02 июня 2020 года в 11 часов 30 минут в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», осуществляющим деятельность по адресам: Ставропольский край, г. Ессентуки, АЗС № 26087, МАЗС № 26091: г.Ессентуки, ул. Новая, выезд в ст. Ессентукскую, 35 км а/д «Мин-Воды-Кисловодск» допущены нарушения - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 6.35 КоАП РФ, а именно: юридическим лицом не представлены документально подтвержденные данные обустройства контейнерных площадок - мест накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездные пути, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также, юридическим лицом не представлены документально подтвержденные данные обеспечения проведения промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерных площадок на указанных выше объектах. Также юридическим лицом ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» не представлены документально подтвержденные данные обустройства мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе достаточность площади места (площадки) накопления ТКО для установки мусоросборников.

В соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

По мнению судьи, эти требования закона в ходе административного производства по настоящему делу выполнены должностным лицом Управление Роспотребнадзора по СК надлежащим образом. При рассмотрении дела заместителем главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю полно и объективно исследованы все обстоятельства дела в их совокупности, и обоснованно сделан вывод о нарушении обществом пунктов 2.1, 2.7, 6.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 20 от 05 декабря 2019 года, и наличии в действиях общества состава рассматриваемого правонарушения.

Судья соглашается с данным выводом, поскольку вина ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 377 от 29 июня 2020 года, актом проверки от 02 июня 2020 года, иными материалами дела об административном правонарушении.

В силу статьи 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, переработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 11 указанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки. (п. 2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19).

На территориях торговых объектов, расположенных в пределах муниципальных образований, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены места (площадки) накопления ТКО. Место (площадка) накопления ТКО должно иметь достаточную площадь для установки мусоросборника. (п. 6.3 СанПиН 2.1.7.3550-19).

Как указано выше, проведенной в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» проверкой установлен факт несоблюдения указанных требований СанПиН 2.1.7.3550-19, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КРФ об АП.

Судья отмечает, что проверка в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» проводилась дистанционным способом, то есть должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю исследовались и анализировались материалы, представленные ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» дистанционным способом. Дистанционный осмотр мест накопления ТКО на объектах общества не представлен, как и не представлены и документы, подтверждающие факты наличия обустроенных и согласованных мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19.

Судья учитывает, что из представленного обществом договора на услуги дератизации и дезинсекции № 20YN-0172SS-13 от 01 февраля 2020 года следует, что дератизация, дезинсекция осуществляется в помещениях ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», но не на его объектах. Кроме того, данным договором не предусмотрены мероприятия по дезинфекции и промывке контейнеров. Данный факт подтверждается содержанием самого договора и приложенной к нему спецификацией.

При составлении протокола об административном правонарушении № 337 от 29 июня 2020 года представителем ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» в объяснениях указано: «С нарушениями частично не согласен, площадки ТКО в наличии». Между тем, документов и видеофиксации не только факта наличия площадок ТКО, но и их соответствия требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19, при составлении протокола представлено не было.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 08 июля 2020 года документы и видеофиксация, подтверждающие факт наличия площадок ТКО и их соответствие требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19, также представлены не были.

После рассмотрения дела в канцелярию Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю были представлены дополнительные материалы: заявка в Управление ЖКХ Администрации г. Ессентуки о согласовании площадок ТКО от 25 июня 2020 года № 11-01-10600 (составленная после окончания проверки); фотоматериалы, являющиеся приложением к заявке о согласовании приведенных после проверки в соответствие с СанПиН 2.1.7.3550-19 площадок ТКО; дополнительное соглашение № 1 от 02 июня 2020 года к договору на услуги дератизации и дезинсекции № 20YN-0172SS-13 от 01 февраля 2020 года.

Указанные материалы не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, не опровергают установленный в ходе проверки факт нарушения обществом п.п. 2.1, 2.7, 6.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а лишь свидетельствует о том, что ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» после окончания проверки приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Доводы жалобы о соблюдении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, а также Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, по мнению суда правового значения не имеют, поскольку нарушение указанных Правил обществу в вину не вменялось.

Также судья не может согласиться с доводами жалобы о том, что в постановлении от 08 июля 2020 года не содержится выводов о несоответствии мест накопления (площадок) ТКО требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, и не установлены факты не обеспечения Обществом промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки.

Как следует из текста обжалуемого постановления, в нем содержатся выводы о нарушении обществом требований п.п. 2.1, 2.7, 6.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а также описано, в чем заключаются указанные нарушения.

Доводы жалобы о том, что вмененное ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» нарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации) является квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КРФ об АП, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Как указано выше, проверка в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» проводилась дистанционным способом, то есть должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю исследовались и анализировались материалы, представленные ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» дистанционным способом. Соответственно, исходя из представленных документов, в акте проверки подлежали отражению выводы об отсутствии или наличии нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Доводы Общества о том, что в обжалуемом постановлении не конкретизирован состав вменяемого правонарушения, не указано, в чем конкретно заключается противоправное действие (бездействие), также являются необоснованными, ввиду следующего.

Как следует из ст. 29.10 КРФ об АП, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Установлено, что постановление от 08 июля 2020 года соответствует требованиям ст. 29.10 КРФ об АП, содержит все предусмотренные законом сведения, в т.ч. описание события правонарушения и статью КРФ об АП, предусматривающую ответственность за его совершение.

Также являются необоснованными доводы жалобы о том, что обжалуемое постановление не содержит указаний на акт проверки 153 от 02 июня 2020 года и протокол об административном правонарушении № 377 от 29 июня 2020 года. Как следует из вводной части постановления от 08 июля 2020 года, должностным лицом были рассмотрены материалы по делу об административном правонарушении. (протокол № 377 от 29 июня 2020 года, иные протоколы и документы).

В части доводов жалобы о несоблюдении срока составления протокола об административном правонарушении, суд исходит из того, что само по себе нарушение требований ч. 1 ст. 28.5 КРФ об АП о немедленном составлении протокола, не может являться основанием для признания незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, тем более что такое нарушение было связано с необходимостью обеспечения участия законного представителя юридического лица при совершении указанного процессуального действия.

Срок составления административного протокола, установленный ч. 1 ст. 28.5 КРФ об АП, не является пресекательным. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено. Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.5-29.11 КРФ об АП, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФ об АП.

Действия ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» верно квалифицированы должностным лицом Управления по ч. 1 ст. 6.35 КРФ об АП, административное наказание назначено в пределах санкции указанной нормы закона, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КРФ об АП, с учетом характера совершенного правонарушения, а также обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 26.1 КРФ об АП, в связи с чем, оснований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Основания для прекращения производства по делу, установленные с. 24.5 КРФ об АП, не установлены.

Проверяя доводы Общества о чрезмерности назначенного наказания, считаю необходимым отметить следующее.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КРФ об АП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из фактических обстоятельств дела с учетом особенностей осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности, наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, не отвечает требованиям соразмерности, поэтому исходя из ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи - до 125 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КРФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Шаповаловой Н.А. от 08 июля 2020 года № 338, изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 125 000 руб.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней.

Председательствующий, судья В.А. Емельянов