Р Е Ш Е Н И Е
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием ФИО1 и его защитника Скутилина С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу № 38RS0034-01-2021-004570-13 (12-300/2021) ФИО1 на постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО2 № 02-008/2021-Э от 02.09.2021 года о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО2 № 02-008/2021-Э от 02.09.2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В обоснование жалобы ФИО1 указал, что постановление № 02-008/2021-Э от 2 сентября 2021 года считает незаконным по следующим основаниям.
Губернатором Иркутской области был утвержден сводный план тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года.
Частью 1 ст. 8.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не выполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
В постановлении о привлечении его к административной ответственности не указано, какое из положений сводного плана им нарушено.
В постановлении о привлечении его к административной ответственности указано, что при проверке ЛПС III типа г. Усолье-Сибирское Черемховского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» был установлен недокомплект средств пожаротушения и далее указан перечень этих средств.
Территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству, начальником которого он является, и Черемховский филиал АУ «Лесхоз Иркутской области» это разные организации.
В соответствии со сводным планом именно на подразделения АУ «Лесхоз Иркутской области» возлагалась обязанность иметь в своем распоряжении те или иные средства, следовательно, именно подразделения АУ «Лесхоз Иркутской области» должны нести ответственность за отсутствие средств пожаротушения, предусмотренные сводным планом.
Усольское лесничество проверяло наличие средств пожаротушения в ЛПС III типа г. Усолье-Сибирское Черемховского филиала АУ «Лесхоза Иркутской области». В результате проверки был установлен недокомплект. Ими было указано, что лесхоз нарушает в этой части сводный план тушения лесных пожаров. Лесхоз на их замечание ответил, что при выделении дополнительных бюджетных средств это нарушение будет устранено.
Давая объяснения по составленному в отношении него протоколу, он указал, что в протоколе нет ни одного указания на нарушение им какого-либо из положений сводного плана тушения лесных пожаров.
В результате в постановлении, по сравнению с протоколом, указано, что согласно Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области и должностного регламента он обязан осуществлять функции по организации:
использования лесов, их охраны, в том числе, осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, противопожарное обустройство лесов, разработка и утверждение планов тушения.
Вышеуказанный довод не считает убедительным, т.к. положение о территориальном управлении и должностной регламент – это не сводный план тушения пожаров. Это совершенно разные нормативные акты, а административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 8.32.3 КоАП РФ, установлена только за нарушение сводного плана тушения пожаров в Иркутской области.
Кроме того, изначально, по протоколу ему вменялось отсутствие полного комплекта средств пожаротушения в одном из подразделений АУ «Лесхоза Иркутской области», а не неисполнение его должностных полномочий.
Также необходимо учитывать, что план тушения лесных пожаров по Усольскому лесничеству был своевременно разработан, утвержден и представлен в министерство лесного комплекса, вместе с планами тушения других территориальных управлений области и на основании этих планов был разработан и утвержден сводный план тушения лесных пожаров в Иркутской области. Поэтому свои должностные обязанности в этой части им выполнены в полном объеме.
По общему правилу, в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности.
Фактически дело была рассмотрено без его участия. 2 сентября 2021 года он около 10 часов 30 минут прибыл в Департамент лесного хозяйства СФО но адресу: <...>, каб. № 510. Зам. начальника департамента лесного хозяйства по СФО ФИО2 на рабочем месте не было. Инспектор ФИО3 сказал, что постановление в отношении него готово, но не подписано, а ФИО2 находится где-то на совещании. Инспектор ФИО3 сказал, чтобы он заехал за постановлением попозже. Он отдал ему свое объяснение и поехал по служебным делам в центр города. Около 16 часов, по пути домой в г. Усолье-Сибирское, он снова приехал в Департамент и получил постановление № 02-008/2021-Э, но с ФИО2 он в тот день не встречался.
В связи с этим считает, что был нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления по делу.
Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32.3 КоАП РФ.
Просил: отменить постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу ФИО2 по делу об административном правонарушении № 02-008/2021-Э от 2 сентября 2021 года и прекратить производству по делу.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил оспариваемое постановление отменить, представил дополнении, в которых указал, что актом проверки от 23.03.2021 года было установлено нарушениетребований распоряжения Правительства РФ III 1605 от 19.07.2019 года, а несводного плана пожаротушения.
Защитник ФИО1 - Скутилин С.Д. в судебном заседании поддержал позицию своего подзащитного, просил отменить постановление, так же просил обратить внимание на то, что в акте указан не сводный план а распоряжение Правительства.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4, пояснил, что процедура вынесения постановления была соблюдена, ФИО1, приходил на рассмотрение материала, ему были разъяснены права и обязанности, о чем свидетельствует его подпись, он обозрев все материалы и пришел к выводу, что состав и событие административного правонарушения есть.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5, пояснил, что ФИО1, было выдано предписание, он выезжал, по данному предписанию по поводу его исполнения, при проверки первоначальной не участвовал, в акте указано, недостающее оборудование, сравнение шло с распоряжением правительства, согласно которого имеется факт отсутствия, так же этого оборудования и не хватала по сводному плану.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6, пояснил, что ФИО1, вменено, было правонарушение в соответствии частью 1 статьи 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данная статья является бланкетной, то необходимо толковать её шире.
Выслушав ФИО1 и его защитника Скутилина С.Д., свидетелей, обозрев подлинный материал, исследовав материалы дела, и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебного дела по жалобе на постановление, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства. Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
Как следует из положений п. 1 ч. 1 ст. 53.3 Лесного кодекса РФ, органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах.
В соответствии с п. 2 Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 378, сводный план разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, на основании планов тушения лесных пожаров в лесничествах (лесопарках), расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству, утвержденном приказом МЛК Иркутской области от 06.10.2017 № 90-мнр, ТУ МЛК Иркутской области по Усольскому лесничеству является территориальным подразделением министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Как установлено пп. 25 п. 8 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству, утвержденном приказом МЛК Иркутской области от 06.10.2017 № 90-мнр, ТУ МЛК Иркутской области по Усольскому лесничеству в пределах земель лесного фонда Усольского лесничества осуществляет функции по организации:
- использования лесов, их охраны в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров;
организации предупреждения лесных пожаров (противопожарного обустройства лесов);
разработке и утверждению планов тушения лесных пожаров.
На основании ст. 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:
1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;
4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;
5) иные мероприятия.
В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с п. 12 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству, утвержденном приказом МЛК Иркутской области от 06.10.2017 № 90-мнр, территориальное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром лесного комплекса Иркутской области, п. 17 предусмотрено, что начальник территориального управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на территориальное управление.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением МЛК Иркутской области от 17.09.2020 № 514-мр-л и от 23.03.2021 № 182-мр-л, ФИО1 назначен на должность начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству.
В соответствии с пл. 1 (стр. 10) п. 3.1 должностного регламента начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО1 утвержденного 29.12.2018, в его должностные обязанности входит проведение мероприятий по обеспечению, пожарной безопасности в лесах. Также, данным должностным регламентом установлены обязанности ФИО1, в пределах компетенции территориального управления осуществлять руководство деятельностью территориального управления и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (пл. 1, стр. 11), обеспечивать выполнение задач и функций, возложенных на территориальное управление (пл. 3, стр. 11). П. 3.3 регламента установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом, правовыми актами, гражданский служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании распоряжения ДЛХ по СФО от 10 марта 2021 года № 4-р, главным специалистом-экспертом ДЛХ по СФО ФИО7, произведена проверка фактического наличия сил и средств ЛПС III типа г. Усолье-Сибирское, Черемховского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области», находящегося по адресу: <...>; включенных в план тушения лесных пожаров на территории Усольского лесничества.
В ходе проведения проверки выявлено несоответствие фактического наличия противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря нормативному количеству, согласно распоряжению Правительства РФ № 1605-р от 19.07.2019 «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», а именно: лодка моторная – 2 шт., бензиномоторная пила – 6 шт., индивидуальное моторизованное средство пожаротушения - 1 шт., мотопомпа переносная – 1 шт., насосная станция мобильная - 1 шт., мобильный пожарный резервуар открытого типа – 4 шт., пожарная емкость закрытого типа – 21 шт., ствол торфяной – 1 шт., комплект технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов (щетки – 4 шт.), пирометр – 6 шт., тепловизор – 4 шт., метеостанция с анемометром – 2 шт., комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) – 1 шт., прибор спутниковой навигации - 1 шт., терминал спутниковой связи - 1 шт., комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации - 4 шт., средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) - 46 комплектов, респираторы - 46 шт., индивидуальный полевой (тактический) рюкзак - 46 шт., спальный мешок - 21 шт., термоизоляционный коврик - 46 шт., палатка - 2 шт., тент бивуачный - 7 шт., комплект посуды - 7 шт., канистра, бидон, контейнер для питьевой воды - 14 шт., прожектор переносной - 10 шт., лодка надувная - 1 шт., переносной генератор - 1 шт., комплект сигнальных лент или флажков - 4 шт., комплект пожаробезопасных емкостей не менее 20 л. -16 шт., топор-18 шт., ведра- 14 шт.
На момент проверки в ЛПС – III отсутствуют договоры на закупку противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря.
Указанные обстоятельства установлены актом № 2 от 23.03.2021.
Распоряжением Правительства РФ № 1605-р от 19.07.2019 «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» на территории Иркутской области предусмотрено наличие противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря: ранцевой ручной огнетушитель в количестве 1872 шт., зажигательный аппарат – 468 шт., бензомоторная пила – 468 шт., индивидуальное моторизированное средство пожаротушения (воздуходувка или ручной моторизированный лесной огнетушитель или ручной моторизированный грунтомет или ручной моторизованный полосопрокладыватель или экзоскелет (пассивного или активного типа) или мотокусторез или электрофицированный пожарный ствол) – 300 шт., установка высокого давления (переносная) в комплекте – 134 шт., мотопомпа (переносная) с производительностью до 600 л/мин в комплекте – 188 шт., мотопомпа (переносная) с производительностью свыше 600 л/мин в комплекте – 100 шт., насосные станции мобильные (мотопомпы пожарные прицепные) – 0 шт., мобильный пожарный резервуар (емкость) открытого типа (каркасная, надувная и пр.) – 150 шт., пожарная емкость закрытого типа объемом до 300 литров (типа РДВ-30, РДВ-100 или аналоги) - 702 шт., пожарная емкость закрытого типа объемом свыше 300 литров (типа РДВ-1000, РДВ-1500, П-1.00 или аналоги) – 214 шт., ствол пожарный – 430 шт., ствол торфяной – 0 шт., напорные пожарные рукава (метров) – 120400 шт., комплект технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов - 150 шт., водосливное устройство для вертолета – 16 шт.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В качестве доказательств при вынесении постановления о назначении административного наказания исследованы следующие письменные материалы, представленные в административном материале: определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.08.2021, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 04.08.2021, акт проверки от 23.03.2021 № 2, протокол об административном правонарушении от 24.08.2021 № 02-008/2021-Э, уведомление, отчет, квитанция и реестр об отправке письма, пояснения к протоколу об административном правонарушении № 02-008/2021-Э от 24.08.2021, копии распоряжений о назначении ФИО1 на должность, копия должностного регламента от 29.12.2018, копия паспорта ФИО1
Вместе с тем, согласно Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года, утвержденного губернатором Иркутской области ФИО8, заместителем руководителя Федерального агентства лесного хозяйства ФИО9, на территории Усольского лесничества предусмотрено наличие противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря в следующем количестве: лесопожарные автоцистерны (лесопожарные машины) – 5 шт., тракторы лесопожарные - 2 шт., бульдозеры – 2 шт., плуги лесные – 4 шт., трейлеры – 0 шт., мотопомпы – 11 шт., бензопилы – 6 шт., воздуходувки – 7 шт., беспилотные летательные аппараты – 0 шт., зажигательные аппараты – 10 шт., вертолетные водно-сливные устройства – 0 шт., авиационно-пожарные емкости – 0 шт., трактор гусеничный – 1 шт., трактор колесный – 3 шт., пожарные автоцистерны (машины) – 0 шт., экскаваторы – 0 шт.. вездеходы – 1 шт., грузовые машины – 2 шт., автобусы, вахтовки – 1 шт., легковые машины – 0 шт., тралы – 1 шт., пожарные емкости - 2 шт., ранцевые пожарные огнетушители – 50 шт., лопаты – 132 шт., топоры-мотыги – 36 шт., радиостанции УКВ-диапазона – 11 шт., радиостанции КВ-диапазона 26 шт., вертолеты – 0 шт., самолеты – 0 шт., специализированная гусеничная техника – 0 шт., лесопожарные катера, моторные лодки – 0 шт.
Кроме того, согласно Плана тушения лесных пожаров на территории Усольского лесничества Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года, утвержденного 27.01.2021 министром лесного комплекса Иркутской области ФИО10 и начальником отдела охраны защиты лесов министерства лесного комплекса ФИО11 предусмотрено наличие противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря в следующем количестве: лесопожарные автоцистерны (лесопожарные машины) – 5 шт., тракторы лесопожарные - 2 шт., бульдозеры – 2 шт.. плуги лесные – 4 шт., трейлеры – 0 шт., мотопомпы – 11 шт., бензопилы – 6 шт., воздуходувки – 7 шт., беспилотные летательные аппараты – 0 шт., зажигательны аппараты – 10 шт., вертолетные водно-сливные устройства – 0 шт., авиационно-пожарные емкости – 0 шт., трактор гусеничный – 1 шт., трактор колесный – 3 шт., пожарные автоцистерны (машины) – 0 шт., экскаваторы – 0 шт.. вездеходы – 1 шт., грузовые машины – 2 шт., автобусы, вахтовки – 1 шт., легковые машины – 0 шт., тралы – 1 шт., пожарные емкости - 2 шт., ранцевые пожарные огнетушители – 50 шт., лопаты – 132 шт., топоры-мотыги – 36 шт., радиостанции УКВ-диапазона – 11 шт., радиостанции КВ-диапазона 26 шт., вертолеты – 0 шт., самолеты – 0 шт., специализированная гусеничная техника – 0 шт., лесопожарные катера, моторные лодки – 0 шт.
В своем постановлении № 02-008/2021-Э от 02.09.2021 года заместитель начальника Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО2 приходит к выводу о том, что вследствие ненадлежащего исполнения и ненадлежащего контроля, в нарушение вышеуказанных нормативных требований, должностное лицо начальник территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО1, не обеспечил организацию выполнения мероприятий, направленных на осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (несоответствие фактического наличия противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря нормативному количеству) предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области и включенных в него на основании плана тушения пожаров Усольского лесничества, чем допусти нарушение п.1 ст. 53.3 Лесного комплекса РФ, п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1614.
В результате анализа сведений, указанных в акте, послуживших основанием для составления протокола и принятия постановления, а также сведений, указанных в Сводном плане тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021, утвержденного губернатором Иркутской области ФИО8 и заместителем руководителя Федерального агентства лесного хозяйства ФИО9, установлено несоответствие в Акте, протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении в виде указания противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря, их количества и видов, не предусмотренного Сводным планом:
лодка моторная – 2 шт. – предусмотрено 0 шт.,
бензино-моторная пила – 6 шт. – предусмотрено 6 шт,
индивидуальное моторизованное средство пожаротушения - 1 шт., - предусмотрено 7 шт.;
мотопомпа переносная – 1 шт., – не установлен этот вид мотопомп отдельно – всего предусмотрено 11 шт., при этом, существует 2 вида переносных мотопомп),
насосная станция мобильная (мотопомпы пожарные прицепные) - 1 шт. – не предусмотрены,
мобильный пожарный резервуар открытого типа – 4 шт., - предусмотрено всего 2 пожарных резервуара без указания вида (открытый или закрытый),
пожарная емкость закрытого типа – 21 шт. – не предусмотрены,
ствол торфяной – 1 шт. – не предусмотрены,
комплект технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов (щетки – 4 шт.) – не предусмотрены,
пирометр – 6 шт. – не предусмотрены,
тепловизор – 4 шт., – не предусмотрены,
метеостанция с анемометром – 2 шт., – не предусмотрены,
комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) – 1 шт., - предусмотрено 7 шт.,
прибор спутниковой навигации - 1 шт. – не предусмотрен,
терминал спутниковой связи - 1 шт., – не предусмотрен,
комплект пиротехнических средств световой визуальной сигнализации - 4 шт., – не предусмотрен,
средства индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) - 46 комплектов – не предусмотрен,
респираторы - 46 шт., – не предусмотрен,
индивидуальный полевой (тактический) рюкзак - 46 шт. – не предусмотрен,
спальный мешок - 21 шт. – не предусмотрены,
термоизоляционный коврик - 46 шт., – не предусмотрены,
палатка 2 шт. – не предусмотрены,
тент бивуачный - 7 шт., – не предусмотрены,
комплект посуды - 7 шт., – не предусмотрены,
канистра – не предусмотрены,
бидон – не предусмотрены,
контейнер для питьевой воды 14 шт. – не предусмотрены,
прожектор переносной -0 шт. – не предусмотрены,
лодка надувная 1 шт. – не предусмотрены,
переносной генератор - 1 шт. – не предусмотрены,
комплект сигнальных лент или флажков - 4 шт., – не предусмотрены;
комплект пожаробезопасных емкостей не менее 20 л. 16 шт. - не предусмотрены,
топор-18 шт. - предусмотрено 36 шт.,
ведра- 14 шт. – не предусмотрены.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 8.32.3 КоАП РФ, административная ответственность наступает в результате невыполнения мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данные устанавливаются протоколом (постановлением) об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленных судье документов и иных сведений, невозможно достоверно установить на основании каких сведений установлено отсутствие комплектности определенных видов и количества противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря в Черемховском филиале АУ «Лесхоз Иркутской области», находящегося по адресу: <...>. Исходя из представленных в материалы дела сведений, в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, и, соответственно, в постановлении об административном правонарушении указаны противоречащие сведения об отсутствии противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря, поскольку часть из них не предусмотрена Сводным планом.
Кроме того, в противоречие с диспозицией части 1 статьи 8.32.3 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении указывается на то, что ходе проведения проверки выявлено несоответствие фактического наличия противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря нормативному количеству, согласно распоряжению Правительства РФ № 1605-р от 19.07.2019 «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров». При этом, Сводный план тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года не был исследован при вынесении постановления.
Также в акте проверки административный орган ссылается на Распоряжение Правительства РФ № 1605-р от 19.07.2019 «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», указывая на несоответствие фактического наличия противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря нормативному количеству.
Согласно представленных сведений, проверка была проведена в отношении ЛПС III типа г. Усолье-Сибирское Черемховского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» на основании распоряжения ДЛХ СФО от 10.03.2021 № 4-р.
Вместе с тем, в материалы дела не представлены указанное распоряжение, акт поверки представлен в копии, информация об организации ЛПС III типа г. Усолье-Сибирское Черемховского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области», содержащая сведения о руководителе, порядке подчинения и проверки на предмет наличия противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление вынесено без установления всех обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в связи с чем, является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.
С учетом изложенного следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении по результатам рассмотрения жалобы, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении жалобы следует учесть изложенное, обеспечив соблюдение процессуальных прав всех участников производства по настоящему делу, надлежаще проверив с учетом положений действующего законодательства обстоятельства.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО2 № 02-008/2021-Э от 02.09.2021 года о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО2 № 02-008/2021-Э от 02.09.2021 года о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО1 – отменить, дело об административных правонарушениях направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.
Судья О.В. Янова