ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-301 от 21.01.2019 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Судья Наумова А.В.

УИД04RS0021-01-2019-005386-42,

№ 12-301 (в суд.кол.)

поступило 18.12.2019 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

10 января2020 г. г. Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьиИхисеевой М.В., при секретареМархаевой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя мэра-Председателя комитета по финансам Администрации г.Улан-Удэ ФИО1 на постановление Советского районного суда г.Улан-Удэ от 3 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО1,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 3 декабря 2019 года должностное лицо, ФИО1, замещающая должность заместителя мэра г.Улан-Удэ-Председателя Комитета по финансам Администрацииг.Улан-Удэ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В настоящей жалобе ФИО1 просит об отмене названного постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что она не является субъектом административной ответственности, поскольку главным распорядителем бюджетных средств и администратором доходов субсидии, предоставленной местному бюджету в рамках заключенного между Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия и Администрацией г.Улан-Удэ Соглашения от 18 января 2017 года №14 о направлении финансовых средств республиканского бюджета бюджету МО ГО «г.Улан-Удэ», являлся Комитет по строительству; данным соглашением предусмотрена сумма 1 247 745 рублей на выполнение работ по обеспечению безбарьерной среды для маломобильных групп населения; Комитетом по строительству, как главным распорядителем бюджетных средств, написано письмо о внесении изменений в бюджетную классификацию, а не ею лично как должностным лицом; Комитетом по финансам Администрации г.Улан-Удэ на основании данного письма внесены изменения, но в дальнейшем Комитет по строительству должен был внести изменения в Соглашение, привести все в соответствие, чтобы не нарушить условия софинансирования, контроль за правильностью расходов субсидии в рамках Соглашения возложено на главного распорядителя бюджетных средств, Комитет по финансам не является ни администратором доходов субсидии, ни главным распорядителем бюджетных средств.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Бурятия, ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила об отмене постановления районного суда и прекращении в отношении нее производства по административному делу.

Представитель Комтета по финансам Администрации г.Улан-Удэ по доверенности ФИО2 с доводами жалобы согласилась.

Представитель Счетной Палаты Республики Бурятия по доверенности ФИО3 возражала против доводов жалобы, указывала на законность обоснованность принятого районным судом постановления.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд находит постановление судьи районного суда законным и обоснованным.

Административная ответственность по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.21 БК РФ, каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти(органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.

Районный суд установил и из материалов дела следует.

Законом Республики Бурятия от 08.12.2017г.№2796-V( ред.от 19.12.2018) «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый 2019 и 2020 годов» субсидии на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждены по целевой статье 63302L200.

Соглашением о направлении финансовых средств из республиканского бюджета бюджету МО ГО «город Улан-Удэ» на объекты,находящиеся в муниципальной собственности, от 18.01.2017г. №14 ( в ред. От 21.12.2008),заключенным между Минтрансом Республики Бурятия, Администрацией г.Улан-Удэ, ГКУ «Бурятрегионавтодор» предусмотрено в 2018 году выделение бюджету МО ГО «город Улан-Удэ» через МУ «Комитет по строительству Администрацииг.Улан-Удэ» бюджетных средств на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 49 243,223 тыс. руб., в том числе за счет республиканского бюджета 43 679,378 руб., местного бюджета-5 563,845 тыс. руб.

Условиями соглашения предусмотрено долевой финансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, определены объемы финансирования и перечень финансируемых объектов.

В соответствии с ч.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ устанавливаются законами субъекта РФ (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В силу п.1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации,иных нормативных правовых актов,регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие(бездействие)финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств,получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.В соответствии с Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н, Законом Республики Бурятия от 08.12.2017 №2796-V(ред. от 19.12.2018) «О республиканском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.12.2017 №375-35(ред.от 20.12.2018 №496-48) «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2018 год плановый период 2019 и 2020 годов» субсидии на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения составил 43 679,378 тыс.руб., средства долевого финансирования из местного бюджета-4 316,1 тыс.руб., которые выделены через МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ». Следовательно, обязательства по долевому финансированию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения со стороны Администрации г.Улан-Удэ в полном объеме не исполнены.

Средства местного бюджета в сумме 1 247,745 тыс.руб. утверждены по следующим кодам бюджетной классификации: ГРБС 065 «МУ Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ», РПР 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды),ЦСР 473 29 L0271»Реализация мероприятий Государственной программы «Доступная среда», ВР 244 «Прочая закупка товаров,работ и услуг».В целом по вышеуказанным КБК утверждены бюджетные ассигнования в объеме 1 895,7 тыс.руб.

МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» заключен муниципальный контракт №54 от 17.10.2018г. с ООО «Медпром» на ремонтные работы и устройство ограждений по мероприятиям обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Общая стоимость работ составила 1 247,745 тыс.руб., за вычетом пени., что подтверждается актом приемки законченных работ от 12.11.2018г.,платежным поручением №494 от 29.11.2018г.

Первоначально, Комитетом по строительству оплата работ ООО «Медпром» в сумме 1 247,745тыс. руб. была произведена по кодам бюджетной классификации 065 0409 47329S0200 244,относящимся к средствам на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Данные расходы были отражены Комитетом в отчете о направлении финансовых средств на 01.12.2018г. и представлены в Минтранс РБ как реализация мероприятия «Ремонтные работы и устройство ограждений по мероприятиям обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения за счет средств местного бюджета на сумму 1 247,745 тыс.руб. (3шт).

Между тем, справками-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований по расходам от 17.12.2018 №1401-изм.,подписанными Председателем Комитета по финансам Администрации г.Улан-Удэ ФИО1 коды бюджетной классификации065 0409 47329S0200 244,относящиеся к средствам на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, были изменены на коды 065 0409 47329L0271 244,относящиеся к реализации мероприятий в рамках подпрограммы «Доступная среда» государственной программы «Социальная поддержка граждан (2014-2017 годы на период до 2020 года»).Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 №496-48 «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.12.2017 №375-35 «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ»на 2018 год на плановый период 2019 2020 годов» бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Государственной программы «Доступная среда» были увеличены с 609,1 тыс. руб. до 1 895,7 тыс.руб.

Тем самым, коды бюджетной классификации по расходам в сумме 1247,745 тыс. руб. был уточнены по п/п №571272 от 20.12.2018г. на коды 065 0909 47329L0271 244.

Следовательно, доля софинансирования из местного бюджета в сумме 5 563,845 тыс.руб. в полном объеме не была обеспечена.

С учетом изложенного, районный суд обоснованно пришел к выводу, чтоФИО1, являясь руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль и обладающая полномочиями по принятию решений о перераспределении бюджетных ассигнований, совершила действия по изменению бюджетных ассигнований по расходам, изменив коды бюджетной классификации, что повлекло нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина указанного должностного лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2019г., актом проверки Счетной палаты РБ от 15 ноября 2019г., отчетом об исполнении бюджета, платежными документами, справками-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований, должностной инструкцией, Положением о комитете.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя мэра г.Улан-Удэ-Председателя Комитета по финансам г.Улан-УдэФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что указанное должностное лицо, является ненадлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, являются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании норм права.

Довод жалобы о том, что проверка проводилась не в отношении Комитета по финансам, а Комитета по строительству, что не могло повлечь привлечение к административной ответственности должностного лица Комитета по финансам, не влечет отмену состоявшегося постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку данное правонарушение было выявлено при проверке Комитета по строительству, во взаимосвязи, при этом, о проверке, было направлено в адрес Комитета по финансам письменное уведомление.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи, правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.

Порядок и срок давности привлечения указанного должностного лица к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 3 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Судья: М.В.Ихисеева.