Дело № 12-301/18
РЕШЕНИЕ
<адрес> 30 мая 2018 года
Судья Нальчикского городского суда КБР Жигунов А.Х.,
с участием: директора ГКУ «Дирекция ООПТ КБР» ФИО5,
представителя Северо-Кавказстат ФИО10, представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ «Дирекция ООПТ КБР» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> КЧР и КБР ФИО4 А.А. от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ на указанное постановление от ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» поступила жалоба, в которой заявитель просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить.
Жалобу мотивирует тем, что, несмотря на то, что ДД.ММ.ГГГГг. ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» направила в Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Карачаево-Черкесской ФИО2 и ФИО1 данные о технической ошибке, так как реально объем инвестиций составлял 60500 рублей, на них наложили штраф за подачу недостоверных сведений. По мнению заявителя, техническая ошибка не является основанием для признания ее недостоверным сведением. Во-вторых, данные о наличии технической ошибки был поданы ими до окончания отчетного периода, они действовали в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2010г. № н. Кроме того, после получения письма из Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Карачаево-Черкесской ФИО2 и ФИО1 звонила ФИО9, которая потребовала или оставить объем инвестиций 65.500 рублей, или не заполнять строку вообще. То есть, после того, как они сами дали указание по заполнению формы, налагать штраф, по мнению автора жалобы, будет незаконно.
В судебном заседании директор ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» ФИО6 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по изложенным основаниям, пояснив, что в данном случае в 2016 году была допущена техническая ошибка, организация не могла при всем желании приобрести имущество на 60 миллионов рублей, поскольку ее бюджет значительно меньше этой суммы.
Представитель Северо-Кавказстат ФИО7 с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в удовлетворении жалобы.
Опрошенная по ходатайству заявителя свидетель ФИО8 показала, что работает бухгалтером в ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» с конца 2017 года, отчет за 2017 год составляла она в последний день его сдачи. Поскольку она только пришла в новую организацию, то не знала, какие отчеты нужно сдавать в Росстат. Как она знала, обычно раньше они звонили и говорили, какой отчет нужно сдавать. Так же было и в этот раз. При этом она увидела в отчете за 2016 год, что там указано 60 миллионов на приобретение имущества. Она разговаривала по телефону с женщиной с Северо-Кавказстата, та позвонила, сказала, что истекает срок представления отчета и предлагала повторить эту сумму, указать приобретение имущества в 2016 году на эту сумму.
Проверив доводы жалобы, опросив свидетеля ФИО8, и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушение, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст.30.6КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 1 Приказа Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ N 357 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" утверждена форма N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате". В соответствии с указаниями по заполнению форм статистического наблюдения, сведения по форме N 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты.
На основании пункта 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620, непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» составлен протокол об административном правонарушении за то, что оно нарушило требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.
Так, должностным лицом установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, ГКУ «ДИРЕКЦИЯ ФИО3 КБР» представлена недостоверная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы за январь-декабрь 2017г.». В соответствии с указаниями по заполнению формы в графе 3 предусмотрен объем инвестиций в основной капитал за соответствующий период предыдущего года (за 2016г.), который не указан. При этом в годовом отчете № П-2 (инвест) за 2016г., по данным ГКУ «ДИРЕКЦИЯ ФИО3 КБР», объем инвестиций составил 60500 тыс.руб.
Из обжалуемого постановления следует, что ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» письмом от ДД.ММ.ГГГГг. № подтверждает, что в 2016 г. учреждением были осуществлены инвестиции в нефинансовые активы, что подтверждается товарной накладной на приобретение технических средств. Но при этом в отчете по форме №П-2 (инвест) за 2016г. была допущена техническая ошибка в национальной единице измерения (код по ОКЕИ-тысяча рублей). В отчете указан объем инвестиций 60500 тысяч рублей вместо 60,5 тыс. рублей.
Таким образом, ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» в отчете по ф. № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за январь-декабрь 2017г. представило недостоверные данные об объеме инвестиций за предыдущий год.
В письме указывается также, что срок привлечения к административной ответственности по ст. 13.19 составляет 2 месяца и согласно ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек. Отчет по ф. № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за январь-декабрь 2017 года, содержащий недостоверные данные об объеме инвестиций за предыдущий год, представлен ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» ДД.ММ.ГГГГ<адрес> свидетельствует о том, что за 2016 год приведены недостоверные данные.
Оценив изложенные обстоятельства, а также добытые доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной государственной статистики по <адрес>, Карачаево-Черкесской ФИО2 и ФИО1 А.А. признала ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» виновным по ст.13.19 КоАП РФ.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Однако, анализируя содержание и форму протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, судья приходит к выводу о его несоответствии предъявляемым законом требованиям, а также отмечает нарушение порядка привлечения ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР», выразившееся в том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не разъяснены права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.
Так, в соответствии с п. 5 ст. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности.
Вместе с тем права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, зафиксированные в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, представителю ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» не разъяснялись, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса; 2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса.
Из текста указанного протокола следует, что должностное лицо, установив в действиях ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» признаки административного правонарушения, установленного ст.13.19 КоАП РФ, постановило возбудить производство по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР». Такая формулировка в протоколе по делу об административном правонарушении не основана на требованиях закона.
Кроме того, статья 13.19 КоАП РФ содержит две части, однако ни в протоколе, ни в обжалуемом постановлении не указано, по какой части статьи 13.19 КоАП РФ квалифицированы действия и признано виновным ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР».
Указанные выше нарушения при рассмотрении, исследовании и оценке представленных по делу доказательств недопустимы и являются бесспорным основанием для отмены любого постановления.
В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» не истек, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение должностным лицом.
В связи с изложенным суд находит жалобу ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» подлежащей частичному удовлетворению, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> КЧР и КБР ФИО4 А.А. от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным, подлежащем отмене с возвращением административного дела в Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес> на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела необходимо устранить указанные выше нарушения, дать всем имеющимся по делу доказательствам в совокупности соответствующую правовую оценку и вынести законное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> КЧР и КБР ФИО4 А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного виновным по ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением административное наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, отменить, дело об административном правонарушении в отношении ГКУ «Дирекция ФИО3 КБР» вернуть в Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес> на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд КБР со дня его вынесения.
Судья <данные изъяты> - Жигунов А.Х.
<данные изъяты>