ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-301/20 от 03.11.2020 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

дело №12-301/2020

УИД 18RS0004-01-2020-003812-93

РЕШЕНИЕ

«03» ноября 2020 года г.Ижевск

Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Чегодаева О.П., при секретаре судебного заседания Камалетдиновой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацких А.В. на постановление ст.инспектора ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ст.инспектора ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ Бацких А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Бацких А.В. обратился в суд с жалобой, которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что им в материалы дела было представлено свидетельство об учете транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ., а также нотариально удостоверенное свидетельство о праве собственности на указанный автомобиль, что подтверждает факт регистрации транспортного средства в Республике Армения. Ссылаясь на Таможенный кодекс ЕАЭС указывает, что в отношении транспортного средства, зарегистрированного в Республике Армения, отсутствует обязанность его декларирования, оформления временного ввоза на такие транспортные средства. Следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела Бацких А.В., в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В соответствии со ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Старший ИДПС ОБДПС ГИБДД МВД по УР Исмагилов И.З. с доводами жалобы не согласился.

Исследовав представленные материалы, суд полагает установленными следующие обстоятельства.

Основанием привлечения Бацких А.В. к административной ответственности послужил должностного лица о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.3 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 12.3 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с требованиями пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В соответствии с требованиями п.2.2 Правил дорожного движения РФ водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и прицепа).

Согласно пункта 1.3. Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На основании пункта 1.2. Правил дорожного движения водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бацких А.В. составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Бацких А.В. управлял транспортным средством, не имея при себе документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза с отметками таможенных органов, подтверждающих временный ввоз транспортного средства на территорию Российской Федерации с отметками о временном ввозе на срок до одного года, тем самым нарушил пункт 2.2 Правил дорожного движения.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ задержано транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак и передано на хранение.

Из сообщения МВД по УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бацких А.В. с заявлением о выдаче паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ (в том числе содержащего электронный носитель информации), в подразделения по вопросам миграции территориальных органов внутренних дел, отделов, отделений полиции не обращался.

В обоснование доводов жалобы Бацких А.В. представлены водительское удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о собственности , подтверждающие факт регистрации транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак на территории Республики Армения.

В силу п.1 ст.1 Таможенного кодекса ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе) (п.2 ст.1 Таможенного кодекса ЕАЭС).

В случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения настоящего Кодекса (п.4 ст.1 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров установлены главой 37 ТК ЕАЭС.

В силу п.5 ст.260 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе, транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

Согласно статье 264 Таможенного кодекса ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Таким образом, из приведенного правового регулирования следует, что в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории стран-членов ЕАЭС, в том числе, в Республике Армения, таможенным законодательством ЕАЭС отсутствует обязанность по их декларированию, оформлению временного ввоза, не регламентирован срок временного ввоза на такие транспортные средства.

Сообщением Пермской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что согласно положений стати 1 договора о Евразийском экономическом союзе обеспечивается свобода движений товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных договором и международными договорами в рамках Союза. Таможенный контроль ввозимых из Республики Армения транспортных средств не осуществляется в соответствии со ст.1 договора о Евразийском экономическом союзе. Необходимость предоставления документов при ввозе с территории Республики Армения на территорию Российской Федерации транспортных средств отсутствует в связи со ст.1 договора. В соответствии с п.30-37 приложения 3 к договору от 10.10.2014г. «О присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2013г.», при ввозе в Российскую Федерацию легковых автомобилей для личного пользования, выпущенных в Республике Армения по ставкам, отличным от ЕАЭС, в отношении них производится таможенный контроль, в при необходимости уплаты таможенных платежей совершаются таможенные операции в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом ЕАЭС, на территории других государств – членов ЕАЭС такие автомобили рассматриваются как иностранные товары. Автомобили, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территорию других государств – членов ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения. Ввоз и использование на территории других государств – членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории других государств – членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Аналогичные сведения об отсутствии в отношении транспортных средств, обладающих статусом товара Союза, ввозимых с территорий государств-членов ЕАЭС, необходимости таможенного декларирования содержатся в сообщении Пермской таможни от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, представленные доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о том, что в действиях Бацких А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, поскольку последним в материалы дела представлены водительское удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о собственности , подтверждающие факт регистрации транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак на территории Республики Армения, а порядок, условия, сроки и обязанность по оформлению временного ввоза на транспортные средства, зарегистрированные в Республике Армения, таможенным законодательством ЕАЭС не предусмотрены.

Нарушение таможенных правил, декларирования и оплаты таможенных пошлин, образует состав административных правонарушений, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, производство по которым не входит в компетенцию органов, осуществляющих надзор за безопасностью дорожного движения.

В соответствии с п.п.1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случаях отсутствия события административного правонарушения; отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Вопрос о возврате задержанного транспортного средства выходит за пределы обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Бацких А.В. - удовлетворить.

Постановление ст.инспектора ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через Устиновский районный суд г. Ижевска.

Судья О.П. Чегодаева