ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-301/2015 от 15.07.2015 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело №12-301/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 июля 2015 года г.Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан Абдуллин Р.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, начальника ПТО <данные изъяты> исполняющего обязанности главного метролога М.Р.З, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, представителями Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии П.О.В и А.А.Ф по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М.А.В на постановление начальника отдела (инспекции) в Приволжском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Х.Р.З от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

М.Р.З обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела (инспекции) в Приволжском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее ПМТУ Росстандарта) Х.Р.З от ДД.ММ.ГГГГ года, которым начальник ПТО <данные изъяты>», исполняющей обязанности главного метролога М.Р.З привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе М.Р.З указывает, что с постановлением начальника отдела ПМТУ Росстандарта не согласен, ввиду следующего.

В постановлении отсутствует ссылка на пункт нормативных документов устанавливающих требование о применении средств измерений не прошедших поверку в сфере государственного регулирова­ния обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению без­опасных условий и охраны труда. Несмотря на поданное М.Р.З в Госстандарт объяс­нение (вх. от ДД.ММ.ГГГГ г.) в ходе рассмотрения административного дела, которое в итоге было проигнорировано данной организацией, осталось без каких-либо обоснованных пояснений в его адрес, а также не нашло отражение в постановлении.

При вынесении постановления были сделаны ссылки на часть 1 статьи 9,
часть 1 статьи 13 Федерального Закона № 102-ФЗ от 26.08.2008г. «Об обеспечении
единства измерений», в которых определены общие направления действия сферы
государственного регулирования обеспечения единства измерений (СГРОЕИ).
Пунктом 3 статьи 1 ФЗ-102 определено, что к измерениям СГРОЕИ должны быть
установлены обязательные метрологические требования. Согласно пункту 15 статьи 2 ФЗ-102 обязательные метрологические требования устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В области обеспечения безопасных условий труда Министерство здравоохра­нения и социального развития Российской Федерации Приказом от ДД.ММ.ГГГГ утвердило «Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе и на опас­ных производственных объектах, и обязательные метрологические требования ним, в том числе показателей точности», (далее Перечень). В Перечне отсутствуют обязательные метрологические требования и показатели точности к измерениям выполняемым газоанализаторами установленными по периметру мазутного парка.

Согласно пункту 7 статьи 13 ФЗ-102 «Средства измерений, не предназна­ченные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке», так же согласно пункту 1 статьи 18 «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. могут в добровольном порядке подвергаться калибровке», т.е. для средств измерений не предназначенных для применения в СГРОЕИ предприятие вправе самостоятельно устанавливать форму контроля метрологических характе­ристик и подвергать их в добровольном порядке поверке или калибров­ке Необходимо учесть, что согласно пункту 2 статьи 15 «Федеральный государ­ственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства из­мерений». Так как данные измерения не относятся к СГРОЕИ и государственный метрологический надзор на них не распространяется.

Согласно "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" зареги­стрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, пункт 6.6.2. «Сред­ства измерения, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ, и информацион­но-измерительные системы (далее - ИИС) должны иметь документальное подтвер­ждение об утверждении типа средств измерений и наличие документов о прохож­дении поверки (калибровки)». Таким образом, нормативный документ допускает как поверку, так и калибровку.

М.Р.З полагает, что указанные средства измерения (манометры установленные на редукторах) не подпадают в сферу государственного метро­логического надзора, т.к. не указаны в Перечне Министерства здравоохране­ния и социального развития РФ, в качестве средств измерения, подлежащих обязательной поверке.

На основании вышеизложенного М.Р.З просит признать незаконным и отменить постановление ПМТУ Росстандарта отдела (инспекции) в Рес­публике Башкортостан, по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании М.Р.З поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить, постановление отдела (инспекции) ПМТУ Росстандарта отменить, производство по делу прекратить.

Представитель представители ПМТУ Росстандарта П.О.В., А.А.Ф в судебном заседание возражали в удовлетворении жалобы заявителя, представили отзыв на жалобу, в соответствии с которым считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Довод заявителя о том, чтоотсутствует ссылка на пункт нормативных документов не соответствует действительности так как при рассмотрении дела об административном правонарушении все процессуальные нормы и права соблюдены, также объяснения должностного лица, представленные к протоколу административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ г.), рассмотрены и учтены при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении Постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за .

Довод заявителя о том, чтопри вынесении постановления были сделаны ссылки статьи Федерального Закона №102-ФЗ от 26.08.2008г., но средства измерения (манометры установленные на редукторах указанные в постановлении) не подпадают в сферу государственного метрологического надзора, т.к. не указаны в Перечне Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в качестве средств измерения, подлежащих обязательной поверке являются не состоятельным, так какпроверенные в ходе контрольно-надзорного мероприятия манометры на редукторах газовых баллонов в количестве 2 единиц применятся в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Частью 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ предусмотрено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверкув соответствии с положениями данного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. И следовательно, части 2 статьи 15 согласно, которой «Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений», данные измерения относятся к СГРОЕИ и государственный метрологический надзор на них распространяется.

Довод заявителя о том, что манометр, установленный на линии нагнетания после после воздушного компрессора, исправлен и прошел калибровку в кв. ДД.ММ.ГГГГ г. Нормативными актамн Российской Федерации в области промышленной безопасности (Ростехнадзор) измерение давления воздуха после компрессоров не отнесено к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к нему не установлены обязательные метрологические требования к и следовательно не установлена обязательность проведения поверки указанного манометра, считают не состоятельными, так как постановлением Госгортехнадзора (Ростехнадзора) от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов» утверждены правила Госгортехнадзора Ростехнадзора) ПБ-03-581-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов», зарегистрированные в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, определено:

п. 1.1. «Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма при эксплуатации стационарных компрессорных установок на опасных объектах, использующих сжатые воздух и инертные газы...»,

п. 2.19 «...Все компрессорные установки следует снабжать контрольно-измерительными приборами:

а) манометрами, устанавливаемыми после каждой ступени сжатия и на линии нагнетания после компрессора, а также на воздухосборниках или газосборниках; при давлении на последней ступени сжатия 300 кгс/см2 и выше должны устанавливаться два манометра...»,

п. 2.20.. .Средства измерения, входящие в системы контроля, управления, сигнализации и противоаварийной защиты, проходят поверку (калибровку) в соответствии с законами Российской Федерации.. . "Об обеспечении единства измерений".. .»,

п. 2.24 «...Не допускаются к применению манометры в случаях, когда:

а) отсутствует пломба или клеймо;

б) просрочен срок проверки манометра;...»,

из чего следует, что манометр на линии нагнетания после компрессора, как средство измерения, входящее в систему контроля, проходит поверку в соответствии с требованиями Закона 102-ФЗ, т.к. используется для измерений которые выполняются при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта как СГРОЕИ.

Довод заявителя о том, что « В соответствии с п.2 приказа <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за соблюдение сроков поверки и саму поверку средств изменения давления возложена на другое должностное лицо предприятия», считаем не состоятельным, так как:

согласно Приказа по <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Положением о метрологической службе <данные изъяты>, ответственным должностным лицом за соблюдение требований по метрологии в целом по <данные изъяты>» является начальник ПТО <данные изъяты>», исполняющий обязанности главного метролога <данные изъяты>», а именно М.А.В.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы данного административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, состоит, в том числе, в несоблюдения порядка поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Отношения в сфере выполнения измерений, установления и соблюдения требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применения стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществления деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – также Закон об обеспечении единства измерений). В качестве целей государственного регулирования обеспечения единства измерений в ч. 1 ст. 1 Закона об обеспечении единства измерений названы защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, а также обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности. Одними из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений являются поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений (статья 11 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»). Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»). Метрологические требования - требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а так же к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены (п. 14 ст. 2 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений»). В соответствии с ч. 1 ст. 9 и ч.1 ст. 13 Федерального Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющиеся средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок проведения поверки средств измерений, в соответствии с преамбулой которого, требования этого документа распространяются на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, и устанавливают требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений. В соответствии с п.1.7. Приказа Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений» результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается «Свидетельство о поверке». Поверительные клейма наносят на средства измерений во всех случаях, когда конструкция средств измерений не препятствует этому и условия их эксплуатации обеспечивают сохранность поверительных клейм в течение всего межповерочного интервала. Согласно п. 3.1. Порядка проведения поверки средств измерений, юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. В соответствии с п.4.2. ГОСТ 12.2.052-81 «Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности» средства измерения, установленные на кислородном оборудовании, должны проходить поверку и калибровку в соответствии с требованиями нормативных документов. Пунктом 53 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня изменений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности», зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что измерение давления в пневматических системах относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (Приложение - приказ Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Кислород, как и углекислый газ также сам по себе взрывоопасен. Следовательно, манометры, измеряющие давление газовой смеси (пропан, углекислота, кислород), включены в перечень средств измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Манометры кислородные ТМ2, установленные на редукторах газовых баллонов и применяемые при проведении сварочных работ, в соответствии с Законом «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ от 22.07.1997 Приложении № 1, баллоны, применяемые при проведении сварочных работ, относятся к опасным производственным объектам как работающие под давлением более 0,07 Мпа. На указанные баллоны распространяются требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированных Минюстом ДД.ММ.ГГГГ . Контроль за безопасной эксплуатацией баллонов осуществляется манометрами, установленными на редукторах указанных баллонов. Измерение давления газовой смеси (пропан, углекислота, кислород) осуществляется средствами измерений (указанными выше манометрами), не прошедшими в установленном порядке поверку. В пневматических системах газосварочных баллонов, в состав которых входят газовые баллоны, редуктора, укомплектованы манометрами. Редукторы баллонные газовые одноступенчатые предназначены для понижения давления газа кислорода/пропана/углекислоты, поступающего из баллона, и автоматического поддержания постоянным заданного рабочего давления газа. В соответствии ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утверждённые постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный : п. 5.1.1., ч. 5.1. Общие положение, раздела V - арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные устройства: -для управления работой и обеспечения безопасных условий эксплуатации сосуды в зависимости от назначения должны быть оснащены: -приборами для измерения давления; п. 5.3.10., ч. 5.3. Манометры, раздела V арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные устройства: - манометр не допускается к применению в случаях, когда: - отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки; - просрочен срок поверки (Приложение - выдержки из <данные изъяты> Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением).

манометр избыточного давления <данные изъяты> в соответствии с постановлением Госгортехнадзора (Ростехнадзора) от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов» утверждены правила Госгортехнадзора Ростехнадзора) <данные изъяты> «Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов», зарегистрированные в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, определено:

п. 1.1. «Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма при эксплуатации стационарных компрессорных установок на опасных объектах, использующих сжатые воздух и инертные газы...», п. 2.19 «...Все компрессорные установки следует снабжать контрольно-измерительными приборами:

а) манометрами, устанавливаемыми после каждой ступени сжатия и на линии нагнетания после компрессора, а также на воздухосборниках или газосборниках; при давлении на последней ступени сжатия 300 кгс/см2 и выше должны устанавливаться два манометра...»,

п. 2.20.. .Средства измерения, входящие в системы контроля, управления, сигнализации и противоаварийной защиты, проходят поверку (калибровку) в соответствии с законами Российской Федерации.. . "Об обеспечении единства измерений"

п. 2.24 «...Не допускаются к применению манометры в случаях, когда:

а) отсутствует пломба или клеймо;

б) просрочен срок проверки манометра;

из чего следует, что манометр на линии нагнетания после компрессора, как средство измерения, входящее в систему контроля, проходит поверку в соответствии с требованиями Закона 102-ФЗ, т.к. используется для измерений которые выполняются при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта как СГРОЕИ.

Сотрудниками ПМТУ Росстандарта установлено и материалами дела подтверждается, что М.Р.З допустил применение средств измерений, не

прошедших в установленном порядке поверку, а именно:

манометры показывающие <данные изъяты>, место установки: редуктор газового баллона с кислородом для резки
металла в слесарной мастерской цеха по обслуживанию зданий и сооружений <данные изъяты>) в количестве двух единиц. Срок проведения периодической поверки истек. Отсутствуют сведения о первичной и периодической поверке. Эксплуатационная документация
не представлена. Межповерочный интервал 2 года. Зарегистрирован в ГосРеестре

манометр избыточного давления <данные изъяты>, изготовитель ОАО
«<данные изъяты>», <адрес> (место применения: линия нагнетания после воздушного компрессора), заводской в количе­стве одной единицы (сведения о поверке отсутствуют (не представлены). На пломбе прикрепленной к СИ имеется оттиск калибровочного клейма кв. ДД.ММ.ГГГГ г. Межповерочный интервал 1год. Зарегистрирован в госреестре

Таким образом, М.Р.З являясь начальником ПТО <данные изъяты>», исполняющий обязанности главного метролога в своей деятельности позволяет применять 3 единицы средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, от общего количества проверенных средств измерений. Применение манометров, установленных на редукторе газового баллона с кислородом, а также манометр избыточного давления <данные изъяты> установленный на линии нагнетания после компрессора не прошедших в установленном порядке поверку, следовательно, без установленных показателей точности, не может гарантировать достоверность показаний (измерений) приборов и потенциально создаёт угрозу здоровью и жизни человека, что является основанием для применения административной ответственности, установленной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

Факт вменяемого административного правонарушения подтверждается приказом о проведении плановой выездной проверки, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. определением о назначении времени и места рассмотрения, другими материалами дела.

На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом вина М.Р.З в данном случае выражается в том, что оно при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей мог выявить нарушения законодательства об обеспечении единства измерений, предпринять своевременные меры по их устранению, но не сделал этого.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется. Материалы дела не содержат доказательств того, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми для заявителя препятствиями.

Исходя из изложенного, суд полагает доказанной вину М.Р.З в совершении вмененного ему правонарушения. Порядок привлечения М.Р.З к административной ответственности административным органом соблюден. Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ отражены в материалах дела, полностью раскрыты, обоснованы в соответствии с законодательством. Вина М.Р.З исследована, отражена и доказана. Административное наказание было назначено законно и обоснованно без нарушения прав виновного лица, предусмотренных ст. 25.1, 29.7 и 28.2, в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания М.Р.З были учтены характер совершенного правонарушения и конкретные обстоятельства дела. С учетом этих обстоятельств был наложен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст.19.19 КоАП РФ<данные изъяты> рублей. Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией определенной статьей, либо предупреждения КоАП РФ не предусматривает.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Объективная сторона данного правонарушения состоит в применении в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения, вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. Применение манометров установленных на редукторе газового баллона с кислородом, на редукторе газового баллона с пропаном, на редукторе газового баллона с углекислотой не прошедших в установленном порядке поверку, следовательно, без установленных показателей точности, не может гарантировать достоверность показаний (измерений) приборов и потенциально создает угрозу здоровью и жизни человека.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что отделом (инспекцией) ПТМУ Росстандарта в РБ правильно установлено событие административного правонарушения, что подтверждается представленными материалами дела, факт правонарушения доказан, вина заявителя установлена, мера наказания за совершенное деяние установлена в пределах санкции ч. 1 статьи 19.19 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не допущено, поэтому оснований для отмены постановления Отдела (Инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют.

На основании изложенного суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя и руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ суд

решил:

постановление начальника отдела (инспекции) в Приволжском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Х.Р.З от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ПТО <данные изъяты>», исполняющего обязанности главного метролога М.А.В оставить без изменения, жалобу М.А.В - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Р.В. Абдуллин