ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-301/2021 от 04.06.2021 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №12-301/2021

РЕШЕНИЕ

04 июня 2021 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Панова А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №13 Советского судебного района г. Брянска от 19 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированного <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №13 Советского судебного района г.Брянска от 19 февраля 2021 г. председатель Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в соответствии ст.2.9 КоАП РФ, признать допущенное нарушение малозначительны. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что отсутствие показателя объема в муниципальных работах при формировании муниципального задания по работе «Обеспечение доступа к объектам спорта» в муниципальном задании МАУ БСК «Десна» не является нарушением порядка формирования муниципальных заданий; порядок финансового обеспечения, порядок формирования и сроки утверждения выполнения МАУ БСК «Десна» муниципальных заданий в 2019 и 2020 г. нарушены не были, п.9,11 Положения также нарушены не были, поскольку не определяют порядок и сроки заключения Соглашений, вредные последствия совершенного им административного правонарушения не наступили.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Главный специалист комитета по физической культуре и спорту БГА ФИО2 пояснила, что муниципальное задание предусматривает указание показателей качества или объема работ, поэтому в муниципальном задании МАУ БСК «Десна» №13 были указаны только показатели качества, показатели объема работ указать не представляется возможным. Муниципальное задание формировалось в процессе подготовки и формирования бюджета г.Брянска и было утверждено в установленные законом сроки.

Должностное лицо контрольно-ревизионного отдела Брянской городской администрации С. возражала против отмены постановления, указав, что без показателя объема работ бюджет сформировать не представляется возможным. При этом муниципальное задание в нарушение требований закона было сформировано и подписано до утверждения бюджета г.Брянска.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пп. 9 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Согласно п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 32 Постановления Брянской городской администрации от 16.10.2015 N 3269-п «О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Брянска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Брянска» предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - соглашение), заключаемого между органами, осуществляющими бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, и муниципальными бюджетными или автономными учреждениями в соответствии с типовой формой согласно приложению 3 к Положению.

В силу п.2 Постановления, муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом потребности в соответствующих услугах и работах, определяемой в установленном порядке на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.

Согласно п. 12 Положения № 3269-п, значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются в отношении муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем бюджета города Брянска, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания; муниципальных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, с учетом положений пункта 13 настоящего Положения.

В силу п.3.1, 3.2, 3.3 Положения о Комитете по физической культуре и спорту Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 19.12.2018 N 1110 Комитет по физической культуре и спорту Брянской городской администрации разрабатывает муниципальные программы развития физической культуры и спорта в городе Брянске, осуществляет их исполнение и контроль за их реализацией; исполняет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета города Брянска, участвует в формировании бюджета города Брянска в части расходов на физическую культуру и спорт, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств; формирует, утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным учреждениям города Брянска, осуществляет его финансовое обеспечение и контроль за выполнением.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 3 Положения установлено, что муниципальное задание содержит в том числе показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальной услуги (работы).

В силу п. 9 Положения, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В соответствии с п. 2.1.1 Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 25 декабря 2018г. и дополнений от 10.10.2019г., 08.11.2019г., 02.12.2019г., к настоящему соглашению и Соглашения от 09.01.2020г. Комитет по физической культуре и спорту Брянской городской администрации обязуется определять размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на основании нормативных

затрат, на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Из материалов дела следует, что муниципальное задание №13 на 2019 год МАУ БСК «Десна» было доведено и утверждено председателем Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 по состоянию на 18.01.2019 года.

Соглашение о предоставлении субсидии в 2019 году в размере 12 807 695 рублей на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) было заключено 25.12.2018 года в двустороннем порядке между Комитетом по физической культуре и спорту Брянской городской администрации, в лице председателя комитета ФИО1 и МАУ БСК «Десна», в лице директора Т.

Таким образом, Комитетом по физической культуре и спорту Брянской городской администрации, в лице председателя ФИО1 было допущено нарушение пунктов 3, 9, 11 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями г.Брянска, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 16.10.2015г. № 3269-п, а именно утвержденные председателем Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 муниципальные задания на оказание МАУ БСК «Десна» муниципальных услуг (выполнение работ) №13 от 18.01.2019г., №28от 02.09.2019г., №2 от 27.12.2019г. не содержат показатели, характеризующие объем выполнения учреждением муниципальной работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»; нарушен порядок финансового обеспечения выполнения учреждением муниципального задания на 2019 год и 2020 год (по состоянию на 30.09.2020г.) в части финансирования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение учреждением муниципальной работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» без утверждения значения нормативной работы на выполнение МАУ БСК «Десна» данной муниципальной работы, что привело к неправомерному предоставлению субсидии учреждению в 2019 году в сумме 9 948 725,41 рублей, в 2020 году (по состоянию на 30.09.2020г.) 6 601 860, 81 рублей, всего на сумму 16 550 586,22 рублей.

По факту выявленных нарушений, 15 января 2021г. должностным лицом контрольно-ревизионного отдела Брянской городской администрации главным специалистом С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 по ст.15.15.15 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и виновность председателя Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 подтверждены: протоколом об административном правонарушении от 15 января 2021 года, актом № 14 МАУ БСК «Десна» от 07.12.2020 г. и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что в муниципальном задании можно указать только качество работ, не указывая при этом объем работ, опровергаются пояснениями свидетеля С. о том, что без указания данного показателя сформировать бюджет не представляется возможным.

Доводы ФИО1 о том, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушение сроков, предусмотренных КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку данный протокол был составлен после проведения проверки соответствующим органом, после анализа допущенных ФИО1 нарушений, в пределах срока привлечения его к административной ответственности.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях председателя Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи отвечает положениям ст.29.10 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1 не усматривается.

Действия председателя Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.15.15 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности ФИО1, а также характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 13 Советского судебного района г. Брянска от 19 февраля 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. КоАП РФ.

Судья А.Б.Панова