ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-301/2021 от 28.09.2021 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

УИД 76RS0016-01-2021-002591-37

Дело № 12-301/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 28 сентября 2021 г.

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Насекин Д.Е.

при секретаре Слушаевой К.А.

с участием: помощника прокурора Дзержинского района г. Ярославля Рябцева М.Д.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Доколиной Е.Д., действующей на основании доверенности от 27.02.2021 г.,

представителя Департамента Государственного жилищного надзора Ярославской области Ждановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «РЭУ-11» Гарцевой В.В. на постановление заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора ЯО Смирновой О.Н. № 250-02-5/21 от 17.03.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «РЭУ-11» Гарцевой Веры Владимировны,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора ЯО Смирновой О.Н. № 250-02-5/21 от 17.03.2021 г. генеральный директор ООО «РЭУ-11» Гарцева В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В Дзержинский районный суд г. Ярославля поступила жалоба генерального директора ООО «РЭУ-11» Гарцевой В.В. в которой заявитель просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указывая что, во исполнение Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") со стороны ООО «РЭУ-11» заключен договор с ООО «Энергогаз», согласованы графики выполнения работ – график первичного обхода (в график включены все МКД); график повторного обхода (в график включены только те помещения, в которых не было проведено обследования по графику первого обхода); график третьего обхода (в график включены помещения, в которых не было проведено обследование по графику первого и второго обхода). В целях обеспечения доступа в занимаемые посещения для проведения ТО ВДГО со стороны ООО «РЭУ-11» приняты необходимые меры, а именно: размещены объявления на стендах МКД о предстоящей проверке, размещена информация в Единых платежных документах, предъявлены исковые заявления о предоставлении доступа в помещения (при рассмотрении дела об административном правонарушении защитником привлекаемого лица были представлены реестры отправки исковых заявлений).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО «РЭУ-11» Гарцева В.В. в судебном заседании участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, направила для участия представителя.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Доколина Е.Д. доводы, изложенные, в жалобе поддержала в полном объеме, дополнительно приобщила к материалам дела письменную позицию к жалобе, в которой указано, что в отношении ТО ВДГО в соответствии с п.п. «б» п. 43 Правил 410, ТО ВДГО предусматривается не реже 1 раза в год. При этом, ДГЖН данное положение трактуется как календарный год. Указывает, что в настоящее время Арбитражный суд ЯО придерживается позиции, что год может определяться с даты проведения предыдущего ТО ВДГО. Считает, что должностному лицу Гарцевой В.В. неверно вменяется период нарушений. В рамках проверки необходимо было запрашивать материалы обходов не за 2020 год, а за 2019 год. Согласно ст. 190, ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Кроме того указывает, что из обжалуемого постановления и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении невозможно установить дату и время совершения административного правонарушения.

Помощник прокурора Дзержинского района г. Ярославля указал, что постановление заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора ЯО Смирновой О.Н. № 250-02-5/20 от 17.03.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «РЭУ-11» Гарцевой Веры Владимировны является законным и обоснованным, в том числе и в части назначенного наказания, просил оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представитель административного органа возражала против доводов жалобы, полагала постановление законным и обоснованным, представила письменную позицию, дублирующую доводы, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, просила жалобу оставить без удовлетворения.

Судом исследованы материалы дела, а именно: постановление заместителя прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2020г., решение о проведении проверки, объяснения Погоруевой М.Г., копия доверенности Погоруевой М.Г. от 03.09.2020 г., копия паспорта Погоруевой М.Г., копия приказа о вступлении в должность Гарцевой В.В. от 03.02.2020 №1, копия договора на проведение работ проверке технического состояния и прочистке вентиляционных каналов и газоходов в многоквартирных домах от 01.04.2017 г. № 2/ВКиД-2017 с приложениями, копия договора на проведение работ по проверке технического состояния и прочистке вентиляционных каналов и газоходов в многоквартирных домах от 01.08.2018 г. № 3/2018 с приложениями, график проведения ТО ВДГО на 2020 год, график повторного проведения ТО ВДГО на 2020 год, приложение к акту выполненных работ за апрель 2020 г. (с поквартирной расшифровкой), приложение к акту выполненных работ за май 2020 г. (с поквартирной расшифровкой), приложение к акту выполненных работ за август 2020 г. (с поквартирной расшифровкой), отчет о проведении ТО ВДГО за февраль 2020 года, отчет о проведении ТО ВДГО за март 2020 года, отчет о проведении ТО ВДГО за июнь 2020 года, отчет о проведении ТО ВДГО за июль 2020 года, отчет о проведении ТО ВДГО за сентябрь 2020 года, график обхода ТО ВДГО, ВКГО на 2020 г., приложение к акту выполненных работ за октябрь 2020 г., приложение к акту выполненных работ за сентябрь (3-й обход) 2020 г., приложение к акту выполненных работ за ноябрь 2020 г., письмо ООО «РЭУ 11» директору ООО «ЭнергоГаз» от 17.06.2021 г. №153 о назначении дополнительного обследования квартир, где не был предоставлен доступ в квартиры к собственникам, письмо ООО «РЭУ 11» директору ООО «ЭнергоГаз» от 26.08.2021 г. №211 о назначении дополнительного обследования квартир, где не был предоставлен доступ в квартиры к собственникам.

Изучив жалобу, проверив представленные материалы административного дела, выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, представителя административного органа, прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно постановлению № 250-02-5/20 от 17.03.2021 г. о назначении административного наказания в ходе проверки, проведенной 03.09.2020 г. прокуратурой Дзержинского района г. Ярославля, установлено, что с 01.08.2018 в соответствии с положениями Договора на ТО ВДГО Общество выступало в названных договорных отношениях «заказчиком», ООО «Энергогаз» «исполнителем ». Пунктом 3.1.2 Договора на ТО ВДГО установлено, что исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание ВДГО не реже 1 раза в год. Согласно пункту 2.3 Договора на ТО ВДГО сроки, очередность и периодичность работ по ТО ВДГО и ВКГО определяются заказчиком и исполнителем в графике технического обслуживания жилых домов. Согласно графику проведения ТО ВДГО на 2020 год (Приложение №2 к Договору на ТО ВДГО), проведение ТО ВДГО запланировано на апрель 2020 года. Вместе с тем, согласно указу Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», указу Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Российской Федерации с 30.03.2020 по 30.04.2020 установлены нерабочие дни.

В материалах дела имеются и не оспариваются ни генеральным директором Общества Гарцевой В.В., ни ее представителем приложения к актам выполненных работ № б/н за апрель 2020 г., май 2020 г., июнь 2020 г., август 2020 г., сентябрь 2020 г., октябрь 2020 г., ноябрь 2020 г., согласно которым ТО ВДГО по состоянию на 03.09.2020 г. в полном объеме за 2020 год не было осуществлено, равно как не был обеспечен доступ к ВДГО в МКД по следующим адресам: <адрес>, <адрес>

В части проведения Обществом проверки технического состояния вентиляционных каналов и газоходов в МКД в ходе проверочных мероприятий установлено следующее.

01.04.2017 межу Обществом и ООО «РЭУ-2» заключен договор № 2/ВКиД-2017. Согласно пункту 1.2.1 Договора № 2/ВКиД-2017 установлено, что проверка технического состояния вентиляционных каналов и дымоходов, проведение мелкого ремонта в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами должна проводиться не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона). В соответствии с графиком проведения технического обслуживания вентиляционных каналов и дымоходов в МКД на 2020, находящихся в управлении Общества, периодичность проведения работ запланирована на февраль-март, май-июнь, сентябрь-октябрь.

В материалах дела имеются и ни генеральным директором Общества Гарцевой В.В., ни ее представителем не оспариваются отчеты за февраль 2020 г., март 2020 г., июнь 2020 г., июль 2020 г., сентябрь 2020 г., согласно которым проверка технического состояния системы вентиляции по состоянию на 03.09.2020 г. в полном объеме за 2020 г. не была осуществлена, равно как не был обеспечен допуск к системе вентиляции в МКД по следующим адресам: <адрес>

Таким образом, Обществом не были предприняты достаточные меры для обеспечения условий, необходимых для обследования газоходов и вентканалов МКД, в результате чего, обслуживание обследования газоходов и вентканалов МКД не было проведено в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно ст. 12 этого Федерального закона подлежит лицензированию (пункт 51).

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (пп. «а»).

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 (далее - Минимальный перечень), Правил № 410.

На основании п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Согласно п. 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

В соответствии с п.п. «а», «б», «г» п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а», «в», «з» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий современного выявление несоответствия состояния общего имущества требования законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; з) текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в ред. 14.12.2015).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что многоквартирный дом, в обслуживании которого выявлены нарушения находится в управлении ООО «РЭУ-11».

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц,
имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в
состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в
многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном
доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской
Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу требований пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

При этом содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а», «д» п. 2 Правил № 491.

Пунктом 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 определено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил № 410 предусмотрено, что взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Гарцева В.В. на основании приказа № 1 от 03.02.2020 г. является генеральным директором ООО «РЭУ-11»

Не доверять представленным в материалах дела доказательствам оснований не имеется, они соответствуют требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с правилами ч.ч. 2, 3 ст. 26.2, ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия генерального директора ООО «РЭУ-11» Гарцевой В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Согласно доводам жалобы заявителя из которых следует, что проверка системы вентиляции была проведена в полном объеме, поскольку проверка проводилась как в помещении, так и с крыши многоквартирного дома системой телеинспекции. Кроме того позиция представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Доколиной Е.Д., озвученная в судебном заседании, что должностному лицу Гарцевой В.В. вменяются нарушения, допущенные за 2020 год, тогда как в рамках проверки было необходимо запрашивать материалы обходов за 2019 г., в связи с чем наличие виновных действий со стороны Гарцевой В.В. невозможно установить, не могут являться основанием для прекращения производства по делу, либо освобождения от наказания, поскольку на момент проведения проверки и вынесения обжалуемого постановления, нарушения законодательства, вмененные административным органом Гарцевой В.В. имели место быть, что подтверждено представленными материалами дела.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятого должностным лицом решения - не является.

Ссылка в жалобе заявителя, на то, что материалами дела не установлена дата и место события правонарушения и в постановлении на это не указано, основана на неверном толковании норм КоАП РФ, поскольку в постановлении об административном правонарушении от 17.03.2021 г., датой совершения административного правонарушения является 03.09.2020 г. Согласно постановлению заместителя прокурора Дзержинского района г. Ярославля ФИО9 от 04.09.2020 датой обнаружения правонарушения является 03.09.2020, следовательно, именно 03.09.2020 является датой совершения правонарушения, поскольку согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Кроме того, местом совершения правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер – место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. В связи с чем, местом административного правонарушения установлено место нахождения юридического лица ООО «РЭУ-11».

Ссылка представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Доколиной Е.Д. в дополнении к жалобе на ст. 190, ст. 192 ГК РФ, не может быть принята судом во внимание, поскольку жалоба на постановление об административном правонарушении рассматривается в рамках Кодекса об административных правонарушениях РФ. Ссылка представителя заявителя на прилагаемое решение Арбитражного суда ЯО не может быть судом принят во внимание, поскольку институт прецедентного права российским законодательством не предусмотрен, вынесенное решение Арбитражного суда ЯО не относящееся к рассматриваемому делу, как на необходимость учитывать при принятии процессуального решения, не имеет преюдициального значения для настоящего дела.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для признания совершенного директором ООО «РЭУ-11» Гарцевой В.В. деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, равно как и оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 названного Кодекса. Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности, поскольку в данном случае правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в области обеспечения благополучия населения и носит существенный характер, ибо в конечном итоге влияет на жизнь и здоровье граждан.

Административный орган, с учетом представленных в деле доказательств и фактических обстоятельств, связанных с допущенными должностным лицом нарушениями, избрал меру наказания соответствующей тяжести совершенного правонарушения и направленной на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностным лицом в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам дифференцированности, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями. При назначении наказания, административным органом в полной мере учтены все имеющиеся по делу смягчающие обстоятельства, размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ обоснованно снижен до 25 000 рублей.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа не имеется.

Таким образом доказательства, подтверждающие принятие лицом привлеченным к административной ответственности всех зависящих от него мер, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдений требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия обьективных доказательств, препятствующих выполнения установленных законодателем обязанностей вмененных административным органом директором ООО «РЭУ-11» Гарцевой В.В. не представлены.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора ЯО Смирновой О.Н. № 250-02-5/21 от 17.03.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «РЭУ-11» Гарцевой Веры Владимировны оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «РЭУ-11» Гарцевой В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд (с момента получения копии решения ) путем принесения жалобы через Дзержинский районный суд г. Ярославля.

Судья Д.Е. Насекин