ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-301/2022 от 21.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2021-007572-26

№ 12-301/2022

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2022 года г.Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н.

с участием защитника Ламзина А.В., законного представителя юридического лица ФИО1,

представителей Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Дворянских О.А., ФИО2,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Новострой» на постановление заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края №08-03/22пс/2021 от 13.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении общества ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Новострой», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...>,

У с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края №08-03/22пс/2021 от 13.10.2021 общество ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Новострой» (ООО «ИСК «Новострой») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Как указано в постановлении, 16 апреля 2021 г. государственными инспекторами Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) в ходе планового (рейдового) осмотра особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) регионального значения - охраняемого ландшафта «Полазненский бор», проводимого на основании приказа Министерства от 15.04.2021 г. № 30-01-02-429, в границах 97 квартала Полазненского участкового лесничества Добрянского лесничества выявлены постройки: беседка в точке с координатами <данные изъяты> беседка деревянная в точке с координатами <данные изъяты> волейбольная площадка в точке с координатами <данные изъяты> наблюдательная вышка и навесы в точке с координатами <данные изъяты> детская площадка в точке с координатами <данные изъяты> волейбольная площадка <данные изъяты> хозяйственные постройки и пункт хранения противопожарного инвентаря в точке с координатами <данные изъяты><данные изъяты> дома (капитальные строения) за забором в точке с координатами N <данные изъяты> дом (двухэтажный) (капитальное строение) в точке с координатами <данные изъяты>

Дома (капитальные строения) за забором в точке с координатами <данные изъяты> в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости, данными публичной кадастровой карты располагаются на земельном участке с кадастровым номером (входит в состав единого землепользования площадью 65 102,2 кв. м, в квартале 97 Полазненского участкового лесничества Добрянского лесничества.

На основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ участок с кадастровым номером предоставлен в пользование ООО ИСК «Новострой» (дата регистрации договора аренды ДД.ММ.ГГГГ, № регистрации местоположение участка: <Адрес> срок аренды 36 лет, категория земель: земли лесного фонда, вид использования лесов: для осуществления рекреационной деятельности.

Указанный участок располагается в границах особо охраняемой природной территории регионального значения «Полазненский бор» (далее - ООПТ «Полазненский бор»). ООПТ поставлена на государственный кадастровый учёт в качестве зоны с особыми условиями использования территории с реестровым номером

Границы и режим особой охраны ООПТ «Полазненский бор» утверждены постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2008 г. № 64-п «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников» (далее - постановление Правительства ПК от 28.03.2008 г. № 64-п).

В соответствии с п. 4.3.1. постановления Правительства ПК от 28.03.2008 г. № 64-п на территории рекреационной зоны охраняемых ландшафтов запрещено всякое строительство, за исключением объектов, предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий, рекреационных объектов, а также эксплуатации и реконструкции существующих объектов. Указанное постановление (редакция от 23.01.2019) опубликовано на сайте правовой Информации http://www.pravo.gov.ru 25.01.2019.

В соответствии с Положением об ООПТ «Полазненский бор», утвержденным приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 23.01.2017 г. № СЭД-30-01-02-78 «Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения Добрянского городского округа Пермского края» на территории охраняемого ландшафта обеспечивается охрана реликтового массива сосновых лесов на древних аллювиальных Камских песчаных отложениях. На территории рекреационной зоны охраняемого ландшафта запрещено всякое строительство, за исключением объектов, предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий, рекреационных объектов, а также эксплуатации и реконструкции существующих объектов.

Данный документ опубликован в изданиях Официальный сайт Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края http://priroda.permkrai.ru, 23.01.2017, Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 4, 30.01.2017.

В 2019 г. на указанный участок с кадастровым номером 59:18:3730103:229 разработан, согласован Министерством (письмо Министерства от 04.10.2019 г. № 30-01-25.3 исх 205) и утвержден директором Общества проект обустройства особо охраняемой природной территории, предоставленной в аренду ООО «ИСК «Новострой» (далее - проект обустройства ООПТ).

В соответствии с п. 1.2 проекта обустройства ООПТ обустройство данной территории представляет собой деятельность по размещению в границах ООПТ некапитальных объектов рекреационного назначения с выполнением комплекса природоохранных мероприятий по развитию и содержанию территории ООПТ, осуществляемых в целях упорядочения рекреационного использования территории, снижения рекреационных нагрузок на природные сообщества и объекты, а также создания благоприятных условий для отдыха в природном окружении.

В соответствии с указанным проектом на момент согласования проекта обустройства ООПТ в Министерстве на арендованном ООО «ИСК «Новострой» лесном участке расположены: детские площадки для игр, отдыха и занятия спортом (5 шт.), постройки временные, используемые в рекреационных целях (беседки (7 шт.), навесы (10 шт.), веранда (1 шт.), пешеходные дорожки (7 шт. общей протяженностью 470 м). В период с 2019 по 2028 г. проектом предусмотрено возведение следующих проектируемых объектов: постройки временные, используемые в рекреационных целях – беседки (23 шт.), щит и навес для размещения противопожарного инвентаря.

Строительство капитальных строений на арендованном ООО «ИСК «Новострой» не предусмотрено. Все существующие и проектируемые объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры рекреационного назначения в пределах арендуемого лесного участка ООО «ИСК «Новострой» временного типа, без капитальных фундаментов, обеспечивающие минимальное
нарушение почвенного покрова и древесной растительности (раздел 2, стр. 14 проекта).

В месте выявленных в ходе планового (рейдового) осмотра территории домов (капитальных строений) за забором в точке с координатами <данные изъяты> (часть выдела 10, часть выдела 11 квартал 97 Полазненского участкового лесничества Добрянского лесничества) согласно проекту обустройства территории должны размещаться временные постройки, используемые в рекреационных целях, малые архитектурные формы (беседки) без капитальных фундаментов №№ 1,2 (срок строительства 2019-2028гг).

Таким образом, в ходе планового (рейдового) осмотра территории ООПТ на участке, предоставленном в аренду ООО ИСК «Новострой» выявлены строения, имеющие признаки капитальности, фундамент, не предусмотренные проектом обустройства территории ООПТ в нарушение п. 4.3.1. постановления Правительства ПК от 28.03.2008 г. № 64-п.

Режим особой охраны, предусматривающий запрет всякого строительства, за исключением объектов, предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий, рекреационных объектов, а также эксплуатации и реконструкции существующих объектов действует относительно территории ООПТ «Полазненский бор» с момента вступления в силу
постановления Правительства Пермского края от 28.03.2008 г. № 64-п «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников» с 28 марта 2008 г.

Возведение каких-либо объектов, особенно имеющих признаки капитального строения, не предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий, создают риски причинения охраняемому на территории объекту - массиву сосновых лесов.

В нарушение указанных требований: п. 4.3.1. Постановления Правительства Пермского края от 28 марта 2008 г. № 64-п (ред. от 23.01.2019) «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников», ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ч. 8 ст. 2 Закона Пермского края от 4 декабря 2015 г. №565-ПК «Об особо охраняемых природных территориях Пермского края», ООО «ИСК
«Новострой» допущено строительство объектов на ООПТ, не предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий.

ООО «ИСК «Новострой» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.

ООО «ИСК «Новострой» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая на невозможность определения географических координат на местности без использования технических средств, при этом Министерством был грубо нарушен порядок фиксации показаний и описания используемых технических средств, используемых в качестве доказательства, в нарушение требований статьи 26.8 КоАП РФ. И в протоколе, и в постановлении отсутствует указание на то, какое оборудование и измерительные приборы использовались при определении координат Министерством при осуществлении проверки, отсутствуют данные о поверке используемых технических и измерительных средств, нет указания о том, каким образом осуществлялась геодезическая привязка указанных капитальных и некапитальных объектов на местности, отсутствуют доказательства того, что указанные объекты находятся на арендуемом обществом лесном участке.

В обжалуемом постановлении при определении координат не указано положение на местности характерных точек границ самого лесного участка, а также определения собственного местоположения на местности заинтересованным лицом (инспектором).

Арендуемый лесной массив представляет собой сложный объект лесопользования, инклюзивно включает в себя не только арендуемый лесной участок, но и целый ряд других участков - а именно земельные участки, находящиеся в частной и государственной собственности, в отдельных случаях находящиеся на праве аренды у собственников строений. Данные земельные участки имеют другой правовой режим, стоят на самостоятельном кадастровом учете, право собственности на них зарегистрировано в ЕГРН в установленном законом порядке, именно на этих участках расположены капитальные и некапитальные объекты, указанные в обжалуемом постановлении. Согласно данным картографического материала публичной кадастровой объекты фактически расположены на самой границе арендуемого обществом лесного участка. Согласно схеме расположения переданного в аренду Обществу лесного участка (с.7 договора аренды лесного участка) в рамках арендуемого лесного массива находятся и иные, земельные, а не лесные участки. На публичной кадастровой карте указаны кадастровые номера участков и строений, входящих в общий лесной массив.

Согласно протоколу и обжалуемому постановлению на лесном участке с
кадастровым номером: расположены капитальные строения - дома. Действительно, в районе указанного 97 квартала расположены гостевые дома базы отдыха спортивно-оздоровительного типа «Лукоморье». При этом указанные в протоколе дома расположены не на лесном участке, а на земельных
участках, в том числе на земельном участке с кадастровым номером: 59:18:3730103:647 (многоконтурный земельный участок), принадлежащий Российской Федерации, который предоставлен собственникам домов на праве долгосрочной аренды.

Отдельные дома также расположены на самостоятельных земельных участках с кадастровыми номерами: , которые расположены «внутри» общего лесного участка, что наглядно видно на публичной кадастровой карте. Сверка границ лесного участка и земельных участков, находящихся внутри лесного массива, на которых расположены зарегистрированные объекты недвижимости Министерством не осуществлялась, ни на картографическом материале, ни фактически, на местности.

Указанные в протоколе и обжалуемом постановлении капитальные дома (в отдельных случаях с примыкающими к ним строениями - беседки, бани, навесы, детские площадки и т.д.) начинали возводиться с 2006 года, в рамках «Застройки базы отдыха спортивно-оздоровительного назначения «Лукоморье», в 95, 97 и 98 кварталах Полазненского лесничества, на основании утвержденного проекта и выданного разрешения на строительство, в соответствии с действующим законодательством РФ, были поставлены на государственный кадастровый учет, в отношении них осуществлена государственная регистрация прав собственности.

Право пользования указанными земельными участками собственниками домов подтверждается долгосрочным договором аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора №05491 от 28.08.2018 года, заключенного с Территориальным управлением ФАУГИ по Пермскому краю, а также правом аренды или собственности, зарегистрированными в ЕГРН в отношении иных перечисленных земельных участков, на которых расположены строения. Отдельные участки были отмежеваны и в настоящее время находятся как в частной, так и государственной собственности.

Таким образом, указанные объекты не находятся на арендуемой лесном участке, поскольку строительство было начато в 2006 году, границы ООПТ были утверждены только в 2008 году, когда многие объекты уже были к тому времени зарегистрированы в ЕГРН, а договор аренды лесного участка был зарегистрирован только 29.09.2014 года, когда уже все объекты недвижимости прошли кадастровый учет и государственную регистрацию в ЕГРН. То есть, к моменту заключения договора аренды лесного участка между Обществом и Министерством на все объекты было зарегистрировано право собственности, о чем конечно же не могло не знать Министерство, поскольку является законным представителем собственника лесного участка - Российской Федерации.

Такие объекты как волейбольная площадка, наблюдательная вышка, пункты хранения противопожарного инвентаря и т.д., указанные в протоколе и в постановлении, возводились в период строительства «Базы отдыха спортивно-оздоровительного назначения «Лукоморье» начиная с 2006 года, на основании соответствующих разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (прилагается), в указанном 97 квартале.

Строительство указанных объектов осуществлялось на основании разрешительной документации, полученной в соответствии с действующим законодательством РФ, еще до утверждения границ и режима особой охраны ООПТ «Полазненский бор», которые были утверждены 28.03.2008 постановлением Правительства Пермского края №64-п.

Факт того, что указанные объекты недвижимости были построены за много лет до того, как общество стало арендатором лесного участка, подтверждается многочисленными выписками из ЕГРН (прилагается).

С марта 2014 года, когда ООО «ИСК «Новострой» заключило договор аренды лесного участка, который прошел государственную регистрацию в 29 сентября 2014 года (считается заключенным с указанного момента) обществом на арендуемом лесном участке не осуществлялось ни каких строительных работ или иных работ, связанных с размещением на лесном участке каких-либо строений (как капитального, так и некапитального типа), не предусмотренных утвержденным проектом обустройства лесного участка.

В нарушение требований статьи 26.1 КоАП РФ Министерством после не были установлены обстоятельства административного правонарушения - имеется ли факт того, что указанные строения действительно расположены именно на лесном участке, а не на выделенных земельных участках, кто, когда и при каких обстоятельствах совершил правонарушение. В обжалуемом постановлении не приведено фактов и обстоятельств, что правонарушение совершено именно обществом. В нарушение пункта 2 статья 26.2 КоАП РФ Министерством не производился опрос свидетелей и собственников выявленных строений, не проверялся факт наличия или отсутствия правоустанавливающих документов, обстоятельства возведения данных строений, периода их возведения и т.д.

Кроме того Министерством нарушены положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Рейдовая проверка осуществлялась фактически в отношении участка общества, что согласно указанному закону запрещено в рамках осуществления рейдовых проверок. Такая проверка могла быть осуществлена в соответствии с Законом N 294-ФЗ только в рамках внеплановой проверки.

При назначении административного наказания обществу, исходя из положений статьи 8.39 КоАП РФ, Министерством безосновательно и не мотивировано была применена максимальная санкция, предусмотренная данной статьей, а именно штраф в размере 500 000 рублей.

Защитник и законный представитель юридического лица в судебном заседании настаивали на доводах, изложенных в жалобе.

Представители Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в удовлетворении жалобы ООО «ИСК «Новострой» просили отказать, представили письменные возражения.

Оценив доводы жалобы, выслушав защитника и законного представителя юридического лица, представителей административного органа, изучив материалы жалобы и представленный административный материал, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах является основанием для привлечения к административной ответственности в виде административного штрафа граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Под особо охраняемыми природными территориями в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно ч.2 ст.1 указанного федерального закона отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст.2 Закона Пермского края от 04.12.2015 N 565-ПК "Об особо охраняемых природных территориях Пермского края" собственники, пользователи земельных участков, водных объектов и иных природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий либо в их охранных зонах, а также граждане, находящиеся на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, обязаны соблюдать режим их охраны, а также иные требования в области охраны окружающей среды, установленные законодательством Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Пермского края.

На основании п.4.3.1 Постановления Правительства Пермского края от 28.03.2008 N 64-п (в редакции от 23.01.2019) "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников" на территории рекреационной зоны охраняемых ландшафтов запрещено всякое строительство, за исключением объектов, предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий, рекреационных объектов, а также эксплуатации и реконструкции существующих объектов.

Как следует из обжалуемого постановления ООО «ИСК «Новострой» в нарушение требований п.4.3.1 Постановления Правительства Пермского края от 28.03.2008 N 64-п (в редакции от 23.01.2019) "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников", ч.2 ст.1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ч.8 ст.2 Закона Пермского края от 04.12.2015 N 565-ПК "Об особо охраняемых природных территориях Пермского края" допущено в границах ООПТ возведение объектов капитального строительства, объектов, не предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий.

Исходя из положений ст.ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем административным органом не представлено доказательств того, что выявленные объекты капитального строительства находятся на территории лесного участка, а также, что их возведение допущено ООО «ИСК «Новострой» в нарушение вышеуказанных требований.

Установлено, что на основании договора аренды лесного участка от 12.03.2014 № 754 ООО ИСК «Новострой» предоставлен в пользование участок с кадастровым номером . Местоположение участка: <Адрес> срок аренды 36 лет, категория земель: земли лесного фонда, вид использования лесов: для осуществления рекреационной деятельности. Участок располагается в границах особо охраняемой природной территории регионального значения «Полазненский бор».

В соответствии с Положением об ООПТ «Полазненский бор», утвержденным приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 23.01.2017 г. № СЭД-30-01-02-78 «Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения Добрянского городского округа Пермского края», на территории рекреационной зоны охраняемого ландшафта запрещено всякое строительство, за исключением объектов, предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий, рекреационных объектов, а также эксплуатации и реконструкции существующих объектов.

В соответствии с проектом обустройства особо охраняемой природной территории, утвержденным директором ООО «ИСК «Новострой» в 2019 году, на арендуемом лесном участке расположены: детские площадки для игр, отдыха и занятия спортом (5 шт.), постройки временные, используемые в рекреационных целях (беседки (7 шт.), навесы (10 шт.), веранда (1 шт.), пешеходные дорожки (7 шт. общей протяженностью 470 м). В период с 2019 по 2028 г. проектом предусмотрено возведение следующих проектируемых объектов: постройки временные, используемые в рекреационных целях – беседки (23 шт.), щит и навес для размещения противопожарного инвентаря.

Как указано в обжалуемом постановлении, в ходе планового (рейдового) осмотра территории ООПТ на участке, предоставленном в аренду ООО «ИСК «Новострой», выявлены строения, имеющие признаки капитальности, фундамент, не предусмотренные проектом обустройства территории ООПТ.

Вместе с тем материалы настоящего дела об административном правонарушении не позволяют определить и установить тот факт, что строительство указанных объектов капитального строительства на территории лесного участка осуществлено ООО «ИСК «Новострой».

Согласно данным публичной кадастровой карты и схеме расположения земельного участка на территории арендуемого лесного участка находятся иные земельные участки. Право собственности на земельные участки зарегистрировано в ЕГРН в установленном законом порядке. На указанных земельных участках расположены объекты недвижимости, ООО «ИСК «Новострой» правообладателем указанных земельных участков и объектов недвижимости согласно сведениям из ЕГРН не является.

Сверка границ лесного участка и земельных участков, на которых расположены зарегистрированные объекты недвижимости, административным органом не осуществлялась, геодезическая съемка не проводилась.

Таким образом, достоверно не установлено, что выявленные объекты капитального строительства находятся на лесном участке, арендуемом обществом, а не на земельных участках иных правообладателей и пользователей. Министерством природных ресурсов и экологии Пермского края не устанавливались собственники указанных объектов, не анализировались данные ЕГРН о зарегистрированных правах на них, не определен период возведения объектов.

Гостевые дома, а также некапитальные объекты (волейбольная площадка, наблюдательная вышка, пункты хранения противопожарного инвентаря), расположенные на территории лесного участка, переданного в аренду ООО «ИСК «Новострой», согласно представленным обществам разрешениям на выполнение строительно-монтажных работ и ввод объектов в эксплуатацию возводились ООО «ИСК «Новострой» до утверждения границ и режима особой охраны ООПТ «Полазненский бор». Факт возведения ООО «ИСК «Новострой» объектов капитального строительства или объектов, не предусмотренных проектом обустройства особо охраняемой природной территории, после утверждения режима особой охраны ООПТ не установлен.

При таком положении, свидетельствующем о наличии сомнений в виновности ООО «ИСК «Новострой» в содеянном, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности, оснований полагать о доказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р е ш и л:

Жалобу общества ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Новострой» удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края №08-03/22пс/2021 от 13.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении общества ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Новострой», отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Копия верна.

Судья Ю.Н.Шпигарь