ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-302/18 от 29.08.2018 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

29 августа 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону Щедрина Н.Д., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону на постановление мирового судьи судебного участка №5 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от 15.06.2018 года о привлечении МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:



Постановлениеммировогосудьисудебного участка №5 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от 15.06.2018 года МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону признано виновным в совершении административногоправонарушения, предусмотренногоч.1ст.12.34КоАПРФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Вжалобе, поданной в Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону, представитель МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону просит об отменепостановлениямировогосудьи, ссылаясь на его незаконность. В обоснование жалобы указано, что поскольку на 14.06.2017 года спорные объекты учета в реестре муниципального имущества г.Ростова-на-Дону не числятся, МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону не является субъектом административного правонарушения.

Представитель МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону – ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводыжалобыподдержал ссылаясь на письмо ДИЗО г.Ростова-на-Дону от 20.06.2018 года и просил постановление мирового судьи судебного участка №5 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от 15.06.2018 года отменить.

Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Административная ответственностьч. 1пост.12.34 КоАПРФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии п.п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерацииот ДД.ММ.ГГГГN 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ГОСТа Р-50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы»Требованияк эксплуатационному состоянию, допустимому по условию обеспечения безопасности дорожного движения».

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п.3.1.1).

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п.3.1.2)

В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»№196-ФЗотДД.ММ.ГГГГ.(в редакции отДД.ММ.ГГГГ),ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническимрегламентами другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч.1).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2).

Классификация автомобильных дорог по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке, государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ст.16 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации.

Положения ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»№257-ФЗотДД.ММ.ГГГГ определяют понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст.3) и понятие дорог общего пользования местного значения, которыми являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Также определено понятие ремонт автомобильной дороги, как комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Понятие содержание автомобильной дороги определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГв 11 часов 27 минут в рамках осуществления надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети города, на проезжей части межквартального (дворового) проезда между домами<адрес>, выявлен факт наличия на проезжей части указанного проезда дефектов дорожного покрытия в виде трех выбоин с геометрическими размерами, превышающими предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и др., предусмотренные требованиями п.3.1.2 ГОСТ 50597-93 (согласно ГОСТу не должны превышать по длине -15 см, ширине - 60 см, глубине - 5см.): 1) длина - 203 см, ширина - 170 см., глубина 15, 5 см; 2) длина - 110 см, ширина - 230 см, глубина -11, 5 см; 3) длина - 160 см, ширина - 250 см, глубина - 15, 5 см. На момент проверки участок дороги проезжей части дворового проезде в месте нахождения дефектов дорожного покрытия, не обустроен дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, информирующими участников дорожного движения о наличии дефектов дорожного покрытия на проезжей части. Выявленные дефекты дорожного покрытия, которые не обустроены дорожными знаками и иными ограждающими устройствами, угрожают безопасности дорожного движения и являются следствием несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны лица, ответственного за содержание дорожного покрытия проезжей части.

В связи с указанными обстоятельствами, старшим инспектором отделения по ИАЗ полка ДПС ГИБДД УМВД Россиипо г.Ростову-на-Донуподполковником полицииФИО2составлен протокол об административном правонарушении№ <адрес> отДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением Администрации г.Ростова-на-Дону №939 от 30.10.2012 г.,изданным в соответствии с ФЗ№131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» МКУ «УАД» переименованы в МКУ в том числе МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону.

В соответствии с Уставом МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, учреждение образовано в результате изменения функций и переименования МКУ «Управления автомобильных дорог Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации полномочий органов местного самоуправления (п.1.3 Устава). Выступает заказчиком на оказание услуг, выполнение работ и исполнения функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г.Ростова-на-Дону в сфере благоустройства и содержания территорий общего пользования (кроме устранения деформаций и повреждений дорожного покрытия) Первомайского района, находящихся на балансе, в оперативном управлении или в безвозмездном пользовании МКУ (п.2.2). Предметом и целью деятельности МКУ является ремонт внутриквартальных дорог и элементов их обустройства … прочих работ по ремонту внутриквартальных дорог и элементов их благоустройства (п.2.6.24 Устава).

Принимая постановление по делу об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что при сопоставлении имеющихся в материалах дела схемы места обнаружения дефектов и фото с карты местности, место расположения выявленных дефектов дорожного покрытия расположено в проезде к дворовым территориям между домами <адрес>, соответствует указанному в распоряжении ДИЗО г. Ростова-на-Дону №1097 от 24.06.2011 года.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и перечня внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий жилых улиц, подъездов к домам жилой застройки <адрес>, тротуары и проезд к дворовым территориям многоквартирных домов <адрес> и <адрес>, закреплены в оперативное управление за МУ «Управление автомобильных дорог Первомайского района» г. Ростова-на-Дону.

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что МКУ переданы полномочия муниципального образованияг.Ростов-на-Дону, определенные ст.16 ФЗ№131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по содержанию дорог. МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону является правопреемником МКУ (МУ) «Управления автомобильных дорог Первомайского района» г.Ростова-на-Дону и именно на него возложена обязанность по содержанию, ремонту проездов к дворовым территориям в Первомайском районег.Ростова-на-Донуна спорном участке проезжей части, в том числе своевременное выявление дефектов и принятие мер к их устранению, а также обустройству дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, информирующими участников дорожного движения о наличии дефектов дорожного покрытия на проезжей части.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами:

-распоряжением ДИЗОг.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ.«О закреплении в оперативном управлении за МУ «Управление автомобильных дорог Первомайского района» г.Ростова-на-Дону внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий жилых улиц, проездов к домам жилой застройки Первомайского района г.Ростова-на-Дону в оперативное управление МКУ переданы тротуары и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов<адрес>.

- картой внутридворовой территории между домами по<адрес>,

- протоколом об административном правонарушении №<адрес> от 23.04.2018 года, составленным уполномоченным лицом с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности,

- схемой места расположения выявленных дефектов,

- фототаблицей,

- актом выявленных недостатков отДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАПРФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиямист.26.11 КоАПРФ.

Мировойсудьяпришел к обоснованному выводу о виновности МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 1ст.12.34КоАПРФ.

Доводы изложенные вжалобе, поддержанные в судебном заседании основаны на ошибочном толковании норм закона и опровергается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Таким образом, совершенное МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренногоч. 1ст.12.34КоАПРФ.

Административное наказание назначено в пределах санкциич. 1ст.12.34КоАПРФ.
Постановлениео привлечении МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч. 1ст.12.34КоАПРФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1ст.4.5 КоАПРФ.

При таких обстоятельствахпостановлениеподелу об административном правонарушении в отношении МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, является законным и обоснованным, нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела, влекущих отменупостановления,мировымсудьейне допущено, а, следовательно, оснований для удовлетворенияжалобыи отменыпостановлениямировогосудьине имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановлениемировогосудьисудебного участка №5 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи12.34Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону - оставить без изменения, ажалобупредставителя МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону - без удовлетворения.

СУДЬЯ: Н.Д. Щедрина