ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-302/18 от 30.08.2018 Кировского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-302/2018

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2018 года город Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Садовиной Н.Л.,

с участием законного представителя товарищества собственников жилья «Танцорова-29» - председателя правления Аликиной Н.М., защитника ТСЖ «Танцорова-29» Русских А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «Танцорова-29» (далее по тексту – ТСЖ «Танцорова-29») Аликиной Н.М. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае",

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Танцорова-29» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Председатель правления ТСЖ «Танцорова-29», обратившись в Кировский районный суд г. Перми с жалобой, просит состоявшееся в отношении товарищества постановление по делу об административном правонарушении отменить по приведенным в жалобе доводам.

В судебном заседании заявитель Аликина Н.М., защитник товарищества Русских А.Г. просили жалобу удовлетворить, представили письменные дополнения к жалобе.

Доводы жалобы сводятся к следующему: нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении (ст. 28.5 КоАП РФ); протокол об административном правонарушении составлен лицом, не уполномоченным на составление такого протокола; ответственность за вмененное товариществу нарушение предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы законного представителя ТСЖ «Танцорова-29» Аликиной Н.М. административный орган извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не представлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителей товарищества, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 6.11 закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" предусмотрена ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.1.4.2. Правил обращения с отходами на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2001 N 99 (далее Правила от 26.06.2001 г. N 99) владельцем места сбора и (или) накопления отходов в указанных местах или на емкостях для сбора отходов должна размещаться информация с указанием полного наименования владельца, телефона и места его нахождения, а также время вывоза отходов.

В силу п. 3.1.9. Правил от 26.06.2001 N 99 ответственность за организацию сбора и своевременного вывоза отходов с мест сбора и (или) накопления отходов в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее санитарное состояние мест сбора и (или) накопления отходов несет владелец объекта.

На основании п. 5.5.14 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 (далее - Правила) эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14:26 час. при проверке главным специалистом отдела ЖКХ и жилищных отношений администрации Кировского района г. Перми места сбора накопления отходов установлено, что ТСЖ «Танцорова-29», являясь владельцем места сбора накопления отходов, расположенного на придомовой территории по <адрес>, в ходе управления указанным многоквартирным домом нарушило муниципальные правовые акты, принятые в пределах полномочий органов местного самоуправления в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а именно: отсутствует информационный шланг с указанием полного наименования владельца, телефона и места его нахождения, а также время вывоза отходов, эксплуатация контейнеров происходит с переполнением.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Следовательно, основанием для освобождения ТСЖ «Танцорова-29» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля названного юридического лица, при той степени добросовестности, которая требовалась от него для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и оказания услуг в соответствии с установленными стандартами и правилами.

Вместе с тем доказательства наличия указанных обстоятельств, равно как и доказательства, подтверждающие принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер для выполнения требований муниципальных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не представлены и в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о его виновности в совершении вмененного правонарушения и правильности выводов коллегиального органа.

Таким образом, бездействие ТСЖ «Танцорова-29» правильно квалифицировано по части 1 статьи 6.11 закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Все доводы, изложенные в жалобе, какого-либо правового значения для настоящего дела не имеют.

Сроки составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, для суда не являются пресекательными.

Согласно должностной инструкции главного специалиста отдела ЖКХ и ЖО администрации Кировского района г. Перми, представленной в материалы дела, последний наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах компетенции отдела в соответствии с перечнем должностных лиц территориальных органов администрации г. Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным администрацией г. Перми (п. 4.7.2 Инструкции).

Вопреки доводам жалобы, квалификация деяния по ч. 1 ст. 6.11 закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», признается судьей верной.

Существенных нарушений процессуальных норм, установленных КоАП РФ, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, с учетом заявленных доводов жалобы, не допущено.

Наказание юридическому лицу назначено с учетом требований ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, в минимальном размере санкции части 1 статьи 6.11 закона Пермского края "Об административных правонарушениях".

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено, доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ТСЖ «Танцорова-29», как малозначительное, материалы дела не содержат.

Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, в отсутствие нарушений норм материального и процессуального права оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в отношении товарищества собственников жилья «Танцорова-29», и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей - оставить без изменения, жалобу законного представителя ТСЖ «Танцорова-29» Аликиной Н.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.О. Разумовский