ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-302/2016 от 01.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

12-5/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск «01» февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска Нестребенко М.М., с участием:

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1

представителя Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому ведется в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора АО «ТОМЗЭЛ» ФИО3, , по жалобе ФИО3 на постановление от 02.11.2016 № 06-09/321-16 руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области, которым за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ ФИО3 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 02.11.2016 № 06-09/321-16 руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

При этом установлено, что 22.06.2016 в г. Томске должностное лицо АО «ТОМЗЭЛ» - исполняющий обязанности директора АО «ТОМЗЭЛ» ФИО3 утвердил документацию о проведении открытого аукциона в электронном виде по Лоту № 100/16 «Выключатели «BARTEK GmbH» (4 квартал)» (Извещение №31603802794), не соответствующей требованиям, предусмотренным п.п.1, 3, 7 ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 обратился с жалобой, в которой просил указанное постановление признать незаконным и отменить его в связи с отсутствием события административного правонарушения, указывая на то, что им соблюдены требования п. 1, 3, 7 ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В судебном заседание защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала, считая постановление законным и обоснованным.

Лицо, в отношении которого ведется производство делу об административном правонарушении ФИО3, надлежащем образом уведомлен о судебном заседании, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от последнего не поступало, в связи с чем судья пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ФИО3

Выслушав лиц, явившихся в судебном заседание, изучив материалы административного дела, постановление об административном правонарушении, поданную жалобу и документы к ней, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицтребованийк содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным

В соответствии с п.1, п.3, п.7 ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно п.3.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ТОМЗЭЛ», утвержденное 19.06.2015 Решением Совета директоров АО «ТОМЗЭЛ» о закупке в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения, в частности: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В судебном заседании установлено, что 22.06.2016 на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и Интернет-сайте АО «ТОМЗЭЛ» (https://tomzel.transneft.ru) была размещена утвержденная документация о проведении открытого аукциона в электронном виде по Лоту № 100/16 «Выключатели «BARTEK GmbH» (4 квартал)» (Извещение № 31603802794), далее - «Закупка».

АО «ТОМЗЭЛ» разместило на электронной площадке требования к продукции путем указания типа и наименования выключателей (выключатель концевой -55С, тип 07-2511-7140/02R1; выключатель встраиваемый -55, тип 07-1511-7540/02R1). Иную информацию, в случае необходимости, в соответствии с пунктом 2.4.1 Инструкции, также размещенной на сайте, любой участник вправе направить в письменной форме Заказчику в форме запроса о разъяснении положений документации о закупке. Не позднее двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает на официальном сайте разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.3. Положения о закупке документацией о закупке является комплект документов, содержащих информацию о технических, организационных и иных характеристиках предмета закупки, об условиях и процедуре проведения закупки и о требованиях к заявке, в том числе сведения, предусмотренные п. 3.7. Положения, а также проект договора. Размещенная на официальном сайте документация о закупке включает в себя следующие документы: Извещение о проведении закупки, Инструкцию для участника закупки (аукцион или конкурс), Информационную карту к документации, Состав (Название) лота, типовую форму договора поставки.

При открытии в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru закупки АО «ТОМЗЭЛ» № 31603802794 в разделе «документация» размещен договор поставки, согласно пункту которого Цена на Продукции устанавливается в рублях и указывается сторонами в Спецификации. В указанную цену входят все расходы Поставщика по доставке Продукции к месту назначения и надлежащей передачи Продукции Покупателю (Грузоперевозчику Покупателя при способе поставки, определенном в подп. 3.3.6 настоящего Договора). В цену на продукцию входят, в том числе, налоги, сборы, таможенные пошлины, страхование, транспортные и иные расходы, связанные с поставкой продукции. При самовывозе в цену на продукцию не включается страхование и расходы Грузоперевозчика покупателя.

Дело об административном правонарушении № 06-09/321-16 возбуждено на основании решения, принятого Комиссией Томского УФАС России от 13.07.2016, рассмотренному по жалобе ООО «СТСК» на действия АО «ТОМЗЭЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме по Лоту № 100\16, поскольку по мнению ООО «СТСК», при проведении аукциона организатор торгов установил начальную цену договора, не позволяющую поставить товар надлежащего качества по ценам более низким чем закупочные, ограничив количество участников.

Решением Комиссии Томского УФАС России от 13.07.2016 жалоба ООО «СТСК» признана обоснованной, АО «ТОМЗЭЛ» выдано предписание от 15.07.2016 о необходимости внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронном виде по Лоту № 100\16.

Решением от 28.10.2016 Арбитражный суд Томской области признал решение от 13.07.2016 и соответственно предписание от 15.07.2016 незаконным.

Постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 27.12.2016 решение Арбитражного суда Томской области от 28.10.2016 оставлено без изменения.

Суд полагает, что при проведении закупки по Лоту № 100/16 «Выключатели «BARTEK GmbH» (4 квартал)» требования к содержанию документации о закупке, установленные п.п. 1, 3, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ соблюдены.

Таким образом, судья полагает, что исполняющим обязанности директора АО «ТОМЗЭЛ» ФИО3 утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронном виде по Лоту № 100/16 «Выключатели «BARTEK GmbH» (4 квартал)» (Извещение №31603802794), соответствующая требованиям, предусмотренным п.п. 1, 3, 7 ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и приходит к выводу, что должностным лицом неверно установлены фактические обстоятельства дела, указанные в обжалуемом постановлении, и считает, что событие административного правонарушения отсутствовало.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия события административного правонарушения.

Учитывая, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, отсутствует, обжалуемое постановление не может быть признанно законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО3 - удовлетворить. Постановление от 02.11.2016 руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области № 06-09/321-16 о признании его виновным и назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении ФИО3, отменить. Производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Судья М.М. Нестребенко