ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-302/2021 от 24.12.2021 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

УИД 54RS0007-01-2021-004328-24

Поступило в суд: 15.07.2021

Дело № 12-302/2021

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2021 года город Новосибирск

Судья Октябрьского районного суда г.Новосибирска Позднякова А.В.

при секретаре Шкитиной Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 на постановление от /дата/<данные изъяты> вынесенное ВРИО заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ВРИО руководителя УФАС по <адрес>ФИО2.<данные изъяты> от /дата/ директор ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Директор ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, и, ссылаясь на то, что в обоснование привлечения директора ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ Новосибирское УФАС России указывает на то, что ООО «АльфаГазСтройСервис» «является организацией, эксплуатирующей газопровод, к которому подключаются объекты капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3, технические условия выданы в установленном порядке, на основании договора осуществлены мероприятия по обеспечению возможности подключения, таким образом можно прийти к обоснованному выводу о наличии у ООО «АльфаГазСтройСервис», как новой эксплуатирующей организации, обязанности осуществить подключение объектов капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3 к сетям газораспределения».

Заявитель полагает, что указанный вывод не основан на законе, противоречит собранным по делу доказательствам и носит предположительный характер. Причиной возбуждения административного дела послужил спор между газораспределительными организациями ООО «Газпром газораспределение Томск» (предыдущей ГРО) и ООО «АльфаГазСтройСервис» (новой ГРО) о том, какая газораспределительная организация (предыдущая или новая) обязана завершить мероприятия по подключению объектов капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3 к сети газораспределения.

Ранее сеть газораспределения, к которой подключаются объекты ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3, принадлежала на праве собственности ОАО «Главновосибирскстрой» и находилась во владении ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск» на праве аренды.

ООО «Газпром газораспределение Томск» как газораспределительная организация (исполнитель) выдало заявителям: ООО «Сосны» (в 2016г.); ООО Тренинг и консалтинг» (в 2016г.); гр. ФИО3 (в 2018г.) технические условия и заключило с ними договоры о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Плата по договорам о подключении, которую внесли заявители ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг» и гр. ФИО3 за выполнение мероприятий по подключению, была установлена с применением стандартизированных тарифных ставок, установленных для ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск» на соответствующий год приказами департамента по тарифам <адрес> (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов). /дата/ ОАО «Главновосибирскстрой» расторгло с ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск» договор аренды. /дата/ ОАО «Главновосибирскстрой» заключило с ООО «Венера» договор купли-продажи сети газораспределения. /дата/ новый собственник сети газораспределения ООО «Венера» передало сеть газораспределения во временное владение ГРО ООО «АльфаГазСтройСервис» на основании договора аренды газопровода . /дата/ ООО «Газпром газораспределение Томск» с сопроводительным письмом исх. от /дата/ предоставило в адрес ООО «АльфаГазСтройСервис» соглашения о перемене лица в обязательстве, а именно исполнителя ООО «Газпром газораспределение Томск», по следующим договорам о подключении (технологическом присоединении), заключенным между ООО «Газпром газораспределение Томск» и заявителями: соглашение о перемене лица в обязательстве к Договору №<данные изъяты> от 26.12.2016г., заключенному с заявителем ООО «Сосны»; соглашение о перемене лица в обязательстве к Договору №<данные изъяты> от 05.12.2016г., заключенному с заявителем ООО «Тренинг и консалтинг»; соглашение о перемене лица в обязательстве к Договору <данные изъяты> от 19.12.2018г., заключенному с заявителем гр. ФИО3

В ответ ООО «АльфаГазСтройСервис» письмом исх. от 04.06.2020г. сообщило, что не имеет правовых оснований на подписание соглашений о перемене лица в обязательстве и для принятия на себя прав и обязанностей Исполнителя по договорам о подключении, заключенным ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск», поскольку в соответствии действующим законодательством мероприятия по подключению (технологическому присоединению) обязана завершить ГРО, которая ранее выдала технические условия и заключила договор о подключении, и в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца.

ООО «АльфаГазСтройСервис» этим же письмом уведомило ООО «Газпром газораспределение Томск», что готово обеспечить ООО «Газпром газораспределение Томск» беспрепятственный доступ в охранную зону сети газораспределения для осуществления мероприятий, связанных с фактическим присоединением построенных газопроводов заявителей к сети газораспределения при условии соблюдения со стороны ООО «Газпром газораспределение Томск» требований промышленной безопасности.

/дата/г. ООО «Газпром газораспределение Томск» повторно обратилось к ООО «АльфаГазСтройСервис» с просьбой подписать ранее направленные соглашения о замене стороны в обязательстве.

Письмом от /дата/ ООО «АльфаГазСтройСервис» повторно сообщило об отсутствии правовых оснований для заключения с ООО «Газпром газораспределение Томск» соглашений о перемене лица в обязательстве к договорам о подключении, ранее заключенным ООО «Газпром газораспределение Томск» с заявителями.

ООО «АльфаГазСтройСервис», в лице директора ФИО1, при отказе от заключения соглашений о перемене лица в обязательстве руководствовалось следующими правовыми нормами и обстоятельствами. 1. В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от /дата/ №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013г. (далее - Правила подключения ). В силу пункта 96 Правил подключения размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Пунктом 26(21) постановления Правительства Российской Федерации от /дата/ «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» на основе сведений, представленных газораспределительными организациями, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают на очередной календарный год для каждой газораспределительной организации, к газораспределительным сетям которой планируется подключение новых потребителей газа, плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, а также стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение.

Приказами департамента по тарифам <адрес> на каждый календарный год для каждой газораспределительной организации (с учетом обоснованных ею затрат) устанавливаются плата за технологическое присоединение и стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину (Приложение - приказы в отношении ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск» на 2016, 2018, 2020 г.; Приложение - приказы в отношении ГРО ООО «АльфаГазСтройСервис» на 2016, 2018, 2020 г.).

Таким образом, ГРО ООО «АльфаГазСтройСервис» не вправе взимать с заявителей плату за технологическое присоединение, установленную уполномоченным органом для ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск», по ранее заключенным ею договорам о присоединении.

Иное будет означать нарушение порядка ценообразования платы за подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

За нарушение порядка ценообразования (как за завышение регулируемых государством цен (тарифов, ставок, расценок), так и за их занижение) статьей 14.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, вывод административного органа об обязанности ООО «АльфаГазСтройСервис» подписать соглашения о замене лица в обязательстве по договорам о подключении, ранее заключенным между ООО «Газпром газораспределение Томск» и заявителями ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3, противоречит порядку государственного регулирования цен.

Указанные нормы права и доводы оставлены со стороны Новосибирского УФАС России без внимания.

Пунктом 36 Правил подключения определен порядок завершения мероприятий по технологическому присоединению в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения.

Так, в соответствии с пунктом 36 Правил подключения в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

При этом технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, а также договор о подключении, заключенный ранее между такой организацией и заявителем, считаются действующими.

Из текста абзацев 1 и 2 пункта 36 Правил подключения однозначно следует, что мероприятия по подключению обязана завершить газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, и которая ранее выдала технические условия и заключен с заявителем договор о подключении (то есть предыдущая ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск»),

Именно такой правовой смысл пункта 36 Правил подключения согласуется с порядком государственного регулирования цен.

Из обжалуемого постановления (стр. 6) видно, что Новосибирское УФАС России основывает свои выводы на анализе и толковании только первого абзаца пункта 36 Правил подключения без учета положений второго абзаца пункта 36 Правил подключения , что привело к необоснованному выводу. При этом из текста второго абзаца четко следует, что мероприятия должна завершить предыдущая газораспределительная организация, которая ранее выдала технические условия и заключила договор о подключении, то есть ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск».

Новосибирское УФАС России, привлекая ООО «АльфаГазСтройСервис» и директора ФИО1 к административной ответственности, указывает на ООО «АльфаГазСтройСервис» как на новую эксплуатирующую организацию. Так, Новосибирский УФАС России пришел к выводу «о наличии у ООО «АльфаГазСтройСервис», как новой эксплуатирующей организации, обязанности осуществить подключение объектов капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3 к сетям газораспределения».

Между тем, в силу Правил подключения мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения вправе выполнять только газораспределительные организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от /дата/ под эксплуатационной организацией понимается специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию.

Как видно, в силу законодательства, действующего в области газоснабжения и государственного регулирования цен, эксплуатационная организация не вправе осуществлять мероприятия по подключению технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Таким образом, указание Новосибирского УФАС России на то, что «можно прийти к обоснованному выводу о наличии у ООО АльфаГазСтройСервис», как новой эксплуатирующей организации, обязанности осуществить подключение объектов капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3 к сетям газораспределения» не имеет правового основания и носит предположительный характер, что недопустимо и свидетельствует о незаконности привлечения директора ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

По результатам лингвистического исследования п. 36 Правил подключения было выдано Заключение специалиста от /дата/ Согласно Заключению специалиста из текста пункта 36 Правил подключения следует, что:

1) либо мероприятия обязана завершить старая газораспределительная организация, которая ранее выдала технические условия и заключила договор о подключении, и, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца;

2) либо мероприятия обязана завершить старая газораспределительная организация, которая ранее выдала технические условия и заключила договор о подключении.

Таким образом, довод ООО «АльфаГазСтройСервис» и директора ФИО1 о том, что в соответствии с пунктом 36 Правил подключения мероприятия по подключению обязана завершить предыдущая газораспределительная организация ООО «Газпром газораспределение Томск» нашел свое подтверждение в результате лингвистического исследования теста пункта 36 Правил подключения .

3.Правоотношения, возникшие между ООО «Газпром газораспределение Томск» и ООО «АльфаГазСтройСервис» относительно заключения соглашения о перемене лица в обязательстве, также подлежат регулированию положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 392.3 ГК РФ в случае одновременной передачи стороной всех прав и обязанностей по договору другому лицу (передача договора) к сделке по передаче соответственно применяются правила об уступке требования (статья 388 ГК РФ) и о переводе долга (статья 391 ГК РФ).

В силу указанных норм передача договора другому лицу допускается исключительно с согласия второй стороны, то есть заявителя.

Согласий заявителей в адрес ООО «АльфаГазСтройСервис» ГРО «Газпром газораспределение Томск» не предоставило, доказательств обратного материалы административного дела не содержат.

Таким образом, у Новосибирского УФАС России не имелось правовых оснований считать ООО «АльфаГазСтройСервис», в лице его директора ФИО1, обязанным заключить (подписать) соглашения о перемене лица в обязательстве - договорах о подключении, ранее заключенных между ГРО ООО «Газпром газораспределение Томск» (исполнителем) и заявителями.

Начальник производственно-технического отдела ОАО «Городские газовые сети» ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в суд своего представителя по доверенности ФИО5. которая в судебном заседании доводы и требования жалобы своего доверителя поддержала в полном объеме, а также сослалась на установленные решением Арбитражного суда <адрес> от /дата/ по делу №<данные изъяты> обстоятельства и выводы об отсутствии вины в действиях (бездействии) ОАО «Городские газовые сети».

Представитель УФАС по <адрес> в судебном заседании возражала против доводов и требований жалобы.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, а также исследовав доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного решения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем коммунального хозяйства.

Из представленных суду материалов следует, что Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (Новосибирское УФАС России) от 24.06.2021г. .<данные изъяты> о назначении административного наказания директор общества с ограниченной ответственностью «АльфаГазСтройСервис» (далее - ООО «АльфаГазСтройСервис») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 считает, что ООО «АльфаГазСтройСервис» мотивировано и обоснованно отказало ООО «Газпром газораспределение Томск» в подписании соглашений о перемене лица в обязательстве по договорам о подключении, указывая, что общество действовало с соблюдением положений Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 36 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от /дата/, и порядка государственного регулирования цен. В связи с чем, заявитель считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Данная позиция является несостоятельной на основании следующего.

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от /дата/ (далее - Правила ).

Пунктом 3 Правил установлен следующий порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора с подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от /дата/ N713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 713.

В соответствии с п. 36 Правил в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

При этом, технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, а также договор о подключении, заключенный ранее между такой организацией и заявителем, считаются действующими.

Между ООО «Газпром газораспределение Томск» и ООО «Сосны» заключен Договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства (жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 54:35:031920:259) к сети газораспределения от /дата/ № НИ 15-16/1514.

В соответствии с техническими условиями от /дата/ присоединение объекта капитального строительства ООО «Сосны» планируется произвести к подземному газопроводу высокого давления II категории на участке от ПК38 до ПК40 «1-я очередь распределительного газопровода в Заельцовскую зону отдыха от <адрес> до ОГУ СК Олимпийский» в <адрес>» шифр проекта «<данные изъяты> разработанного ОАО «СИАСК» в 2001 г.

Также ООО «Газпром газораспределение Томск» подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строит отметить, что сети газораспределения № <данные изъяты> от /дата/ с гр. ФИО3<данные изъяты> от /дата/ с ООО «Тренинг и консалтинг».

Газопровод высокого давления II категории «I-я очередь распределитель в зоне газопровода в Заельцовскую зону отдыха от <адрес> до ОГУ СК "‘Олимпийский" в <адрес>» находился во владении ООО «Газпром газораспределение Томск» на основании Договора аренды №<данные изъяты>, заключенного /дата/ с собственником сетей АО «Главновосибирскстрой».

Уведомлением от /дата/ АО «Главновосибирскстрой» уведомило ООО «Газпром газораспределение Томск» о расторжении Договора аренды № <данные изъяты> с /дата/.

С 31.05.2019г. указанный газопровод находится во владении ГРО ООО «АльфаГазСтройСервис» на основании договора аренды газопровода от 31.05.2019г.

Сопроводительным письмом от 28,06.2019 /ЕО ООО «Газпром газораспределение Томск» направило в адрес новой ГРО - ООО «АльфаГазСтройСервис» соглашение о перемене лица в обязательстве к договору от /дата/<данные изъяты> предусматривающее переход прав и обязанностей исполнителя по договору от ООО «Газпром газораспределение Томск» к ООО «АльфаГазСтройСервис».

/дата/ в адрес ООО «Газпром газораспределение Томск» поступило письмо ООО «АльфаГазСтройСервис» исх. о /дата/, согласно которому ООО «АльфаГазСтройСервис» выразило отказ в подписании соглашения о замене стороны, указав, что завершение мероприятий по подключению должно произвести ООО «Газпром газораспределение Томск».

/дата/ ООО «Газпром газораспределение Томск» письмом направило в адрес ООО «АльфаГазСтройСервис» проекты соглашений о перемене лица в обязательстве к договорам № НИ 15-18/3283 от /дата/, № <данные изъяты> от /дата/, № <данные изъяты> от /дата/, предусматривающие переход прав и обязанностей исполнителя по указанным договорам от ООО «Газпром газораспределение Томск» к ООО « АльфаГ азСтройСервис».

ООО «АльфаГазСтройСервис» письмом исх. от /дата/ отказалось от подписания соглашений о перемене лица в обязательстве, указав, что завершение мероприятий по подключению должно произвести ООО «Газпром газораспределение Томск» на основании п. 36 Правил .

08.07.2020г. ООО «Газпром газораспределение Томск» письмом повторно обратилось в адрес ООО «АльфаГазСтройСервис» с просьбой рассмотреть и подписать ранее направленные письмом от /дата/ проекты соглашений о перемене лиц в обязательстве со ссылкой на разъяснения ФАС России от /дата/<данные изъяты> согласно которым «в случае перехода права собственности или иного права законного основания на газораспределительные сети, на подключение (технологическое присоединение) к которым заявителю были выданы технические условия и (или) заключен договор о подключении, от одной ГРО к другой ГРО, у нового собственника (ГРО) возникают права и обязанности по ранее выданным техническим условиям и (или) заключенным договорам на подключение».

Письмом от 11.09.2020г. ООО «АльфаГазСтройСервис» повторно отказало в заключении соглашения о замене стороны.

Фактически указанными действиями ООО «АльфаГазСтройСервис» выразило отказ принять на себя обязательства по подключению как новая ГРО.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от /дата/ № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии является транспортировка газа по трубопроводам.

В соответствии с Приказом ФСТ России от /дата/-э ООО «АльфаГазСтройСервис», <адрес>, осуществляющее деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам, включено в реестр субъектов монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел II «Транспортировка газа трубопроводам», под регистрационным /дата/.

Тарифы на услуги по транспортировке газа для ООО «АльфаГазСтройСервис установлены Приказом ФСТ России от /дата/-э/1.

В соответствии с п. 36 Правил , в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

Согласно ст. 27 Федерального закона от /дата/ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предназначенный для транспортировки указанными организациями газ должен соответствовать требованиям, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

Согласно п. 14 Правил основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

С 31.05.2019г. газопровод высокого давления II категории «1-я очередь распределительного газопровода в Заельцовскую зону отдыха от <адрес> до ОГУ СК «Олимпийский» в <адрес>» находится во владении ГРО ООО «АльфаГазСтройСервис» на основании договора аренды газопровода от 31.05.2019г., которая соответственно является организацией, эксплуатирующей газопровод, к которому подключаются объекты капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3, технические условия выданы в установленном порядке, на основании договора осуществлены мероприятия по обеспечению возможности подключения, таким образом, ООО «АльфаГазСтройСервис». как новая эксплуатирующая организация, обязана осуществить подключение объектов капитального строительства ООО «Сосны», ООО «Тренинг и консалтинг», гр. ФИО3 к сетям газораспределения.

ООО «АльфаГазСтройСервис» выразило отказ принять на себя обязательства по подключению, как новая ГРО, и письмом исх. от /дата/, письмом от /дата/ оказалось от подписания соглашений о перемене лица в обязательстве.

Указанные отказы, изложенные в письмах ООО «АльфаГазСтройСервис» исх. от /дата/, исх. от /дата/, приняты директором общества - ФИО1

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Единоличным исполнительным органом общества, согласно п. 12.1 Устава ООО «АльфаГазСтройСервис», осуществляющим руководство текущей детальностью общества, является директор.

ФИО1 занимает должность директора ООО «АльфаГазСтройСервис» в соответствии с Решением единственного участника ООО «АльфаГазСтройСервис» от 05.02.2018г., следовательно, является должностным лицом в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Директор ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 за нарушение Правил несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. В рассматриваемом случае решение и действия ФИО1 привели к нарушению Правил , таким образом, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Заключение специалиста от 16.06,20121, составленное по результатам лингвистического исследования п. 36 Правил , представленное заявителем, не опровергает наличие в действиях АО «АльфаГазСтройСервис» наличия события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, поскольку иное толкование и применение п. 36 Правил , чем указано в Заключении специалиста, дается в судебной практике.

Так, при рассмотрении дела № А46-1316/2014 Верховный суд РФ в Определении Верховного Суда РФ от /дата/-ЭС14-9091 пришел к выводу о том, что, исходя из положений п. 36 Правил , обязанность выдать разрешение на осуществление присоединения к газопроводу возникла у действующей эксплуатационной организации, поскольку предыдущей эксплуатационной организацией были выданы технические условия на подключение.

Также, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от /дата/ по рассматриваемым обстоятельствам, в случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которым заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, у газораспределительной организации (нового собственника) возникают права и обязанности по ранее выданным техническим условиям и (или) заключенным договорам на подключение.?

Таким образом, отказ газораспределительной организации, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, от завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения может содержать указывает на нарушение Правил подключения.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях директора ООО «АльфаГазСтройСервис» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, директор ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, составляет один год, таким образом, по факту повторного отказа в заключении соглашения о замене стороны, изложенного в письме от /дата/ «АльфаГазСтройСервис», срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления об административном правонарушении не истек.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, должностным лицом Новосибирского УФАС России обоснованно назначено должностному лицу ООО «АльфаГазСтройСервис» административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с низшим пределом санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для признания незаконным и отмены Постановления Новосибирского УФАС России .<данные изъяты> от 24.06.2021г. о назначении административного наказания не усматривается.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление вынесенное ВРИО заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО2 в отношении директора ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 на постановление от /дата/.<данные изъяты> – оставить без изменения.

Жалобу директора ООО «АльфаГазСтройСервис» ФИО1 на постановление от /дата/.<данные изъяты> вынесенное ВРИО заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ <адрес> судом.

Председательствующий судья Позднякова А.В.