ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-303/19 от 11.04.2019 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-303/2019 г.

УИД 03RS0003-01-2019-002726-77

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 апреля 2019 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

с участием Назмутдинова Т.Р.,

с участием представителя заместителя министра – начальника контрольно – ревизионного управления министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. – Талиповой Р.А (доверенность от 09.01.2019 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назмутдинова Талгата Ришатовича на постановление заместителя министра – начальника контрольно – ревизионного управления министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. по делу № АГЗ/19-58 от 12 марта 2019 года по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра – начальника контрольно – ревизионного управления министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. по делу № АГЗ/19-58 от 12 марта 2019 года должностное лицо – заместитель председателя Единой комиссии государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан Назмутдинов Т.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе заявитель Назмутдинов Т.Р. просит суд постановление заместителя министра – начальника контрольно – ревизионного управления министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении № АГЗ/19-58 отменить, указав, что при проведении открытого конкурса № 0801200000618000027 «Разработка проектной (сменой) документации на капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и мостовых переходов (проекта, сметы): проектная документация устройства водопропускной трубы на км 64,150 автомобильной дороги Буздяк – Давлеканово в Давлекановском районе Республики Башкортостан» поступила единственная заявка от ЗАО «Мостпроектсервис», в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся. В составе заявки ЗАО «Мостпроектсервис» была представлена выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 08.08.2018 г. Указанный документ представлял собой распечатанный вариант выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП). Сертификат данной ЭЦП -19494105803770993453967296824044599106, владелец МИ ФНС России по ЦОД, срок действия с 28.02.2018 г. до 28.02.2019 г. Содержание предоставленной выписки соответствует сведениям, изложенным в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте налогового органа, действительность (подлинность) квалифицированной ЭЦП на выписке из ЕГРЮЛ не опровергнута, представленная участником аукциона выписка из ЕГРЮЛ равнозначна документу на бумажном носителе и соответствует положению пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения обращения ГКУ УДХ РБ о согласовании заключения государственного контракта с ЗАО «Мостпроектсервис» министерством финансов Республики Башкортостан принято решение об отказе в согласовании заключения контракта. Государственный контракт по итогам размещения заказа заключен не был. В данном случае действия членов Единой комиссии ГКУ УДХ РБ не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также не причинили существенного вреда интересам общества и государства.

В ходе судебного заседания Назмутдинов Т.Р. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель заместителя министра – начальника контрольно – ревизионного управления министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. - Талипова Р.А. возразила против удовлетворения жалобы, пояснила, что постановление является законным и обоснованным.

Изучив и оценив материалы дела, доводы жалобы в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 28.05.2018 года учреждением в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0801200000618000027 по закупке «Разработка проектной (сметной) документации на капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и мостовых переходов (проекта, сметы): проектной документация устройства водопропускной трубы на км 64,150 автомобильной дороги Буздяк – Давлеканово в Давлекановском районе Республики Башкортостан» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 000 000 руб.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 20 раздела № 2 «Общие сведения» конкурсной документации для закупки № 0801200000618000027 установлены аналогичные требования к содержанию и составу заявки участника открытого конкурса, а именно наличие выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписки из ЕГРИП или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копия документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана заявка единственного участника ЗАО «Мостпроектсервис».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе для закупки № 0801200000618000027 от 22.08.2018 г. единой комиссией учреждения в составе заместителя председателя Назмутдинова Т.Р., членов: Лутфрахманова Р.Ю., Мурзабаевой А.С., Уральцевой М.В. заявка единственного участника ЗАО «Мостпроектсервис» признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

При этом в ходе рассмотрения обращения учреждения установлено, что заявка участника ЗАО «Мостпроектсервис» содержит выписку из ЕГРЮЛ от 08.08.2018 № ЮЭ9965-18-6881897, распечатанную с сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации (https://egrul.nalog.ru), что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 1 части 20 раздела № 2 «Общие сведения» конкурсной документации для закупки № 0801200000618000027.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение вышеуказанных норм заявка ЗАО «Мостпроектсервис» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.29 - 7.32, ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В материалах дела имеется протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе для закупки № 0801200000618000027 от 22.08.2018 г., который подписан Низмутдиновым Т.Р., согласно которому Назмутдинов Т.Р. является должностным лицом - заместителем председателя Единой комиссии государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

Суд приходит к выводу о том, что в действиях заместителем председателя Единой комиссии государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан Назмутдинова Т.Р. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что участником электронного аукциона при подаче заявки (не в электронной форме) приложена выписка из ЕГРЮЛ, представляющая собой распечатанный вариант электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭЦП, что содержание представленной выписки соответствует сведениям, изложенным в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте налогового органа, не может быть принят во внимание, поскольку доказательств выполнения участником требования к содержанию и составу заявки участника открытого конкурса, а именно предоставление выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), суду не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе представление выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде допускается, если такая форма заявки допускается конкурсной документацией.

В данном случае представление выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде не допускалось. Основания для предоставления части заявки в иной форме отсутствуют.

Представленная копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная из налогового органа в виде электронного документа, самостоятельно распечатанная на бумажном носителе, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ (оригиналом является непосредственно сам электронный документ), а также не является нотариально удостоверенной копией.

Довод жалобы о том, что по результатам рассмотрения обращения ГКУ УДХ РБ о согласовании заключения государственного контракта с ЗАО «Мостпроектсервис» министерством финансов Республики Башкортостан принято решение об отказе в согласовании заключения контракта, государственный контракт по итогам размещения заказа заключен не был и в данном случае действия членов Единой комиссии ГКУ УДХ РБ не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также не причинили существенного вреда интересам общества и государства, судом не может быть приняты как основания для отмены постановления по делу № АГЗ/19-58 от 12 марта 2019 года по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица.

Вопреки утверждению заявителя, в постановлении заместителя министра – начальника контрольно – ревизионного управления министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. по делу № АГЗ/19-58 от 12 марта 2019 года о назначении административного наказания указаны все необходимые сведения в соответствии с требованиями части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких данных, суд второй инстанции считает постановление должного лица по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

С учетом указанного, судья не находит оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя министра – начальника контрольно – ревизионного управления министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. по делу об административном правонарушении № АГЗ/19-58 от 12 марта 2019 года по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя председателя Единой комиссии государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан Назмутдинова Талгата Ришатовича оставить без изменения, жалобу должностного лица Назмутдинова Талгата Ришатовича - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Р. Курамшина