ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-303/20 от 03.09.2020 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2020 года г. Новороссийск

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края С.Н. Есипко, при участии: представителя АО «АТЭК» ФИО1,

при секретаре Вартановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «АТЭК» на постановление от 08.11.2019г. о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступила 11.08.2020г. жалоба АО «АТЭК» на постановление от 08.11.2019г. о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, из <адрес>вого суда после отмены определения от 10.01.2020г.

В обоснование жалобы указано, что постановление от 08.11.2019г. является незаконным, необоснованным и подлежащим изменению по следующим основаниям. Привлекая АО «АТЭК» к административной ответственности, заинтересованное лицо исходило из того, что в соответствии с запросом прокуратуры <адрес> от 30.07.2019г. помощником прокурора ФИО4 проведена проверка соблюдения законодательства о безопасном обращении с отходами I-V классов опасности. Филиалом АО "АТЭК" "Новороссийские тепловые сети" не представлены паспорта отходов I-V класса опасности: 438 113 01 51 4 тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%); 8 30 200 01 71 4 лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 4 69 532 11 52 4 трубы стальные инженерных коммуникаций (кроме нефте-, газопроводов) с битумно-полимерной изоляцией, и заинтересованным лицом сделан вывод о наличии в действиях АО «АТЭК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ. Считают допущенное ими нарушение по непредставлению паспортов отходов I-V класса опасности не могло причинить значительного ущерба окружающей природной среде, в связи с чем, просит постановление от 08.11.2019г. отменить.

В судебном заседании представитель АО «АТЭК» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, настаивал на удовлетворении.

Представитель Южного МУ ФС по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Ходатайство АО «АТЭК» о восстановлении пропущенного срока обжалования подлежит удовлетворению, так как срок апелляционного обжалования был пропущен по уважительной причине в связи с несвоевременным направлением копии определения о возврате жалобы.

Обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя АО «АТЭК» и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением ст. государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и <адрес> от 08.11.2019г. АО «АТЭК» привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Из постановления об административном правонарушении следует, что в соответствии с запросом Прокуратуры <адрес> от 30.07.2019г. помощником прокурора ФИО4 при участии старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> отдела государственного экологического надзора Азово- Черноморский ФИО5, проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасном обращении с отходами I-VI классов опасности.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Порядок паспортизации отходов I - IV класса опасности определен Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения паспортизации отходов 1 - IV класса опасности».

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013г. , индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

АО «АТЭК» филиал «НТО» на момент проверки не представлены паспорта отходов 1 - IV класса опасности: 4 38 113 01514 тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%); 8 30 200 01 71 4 лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 4 69 532 11 52 4 трубы стальные инженерных коммуникаций (кроме нефте-, газопроводов) с битумно-полимерной изоляцией отработанные.

Таким образом, в действиях (бездействиях) АО «АТЭК» содержатся признаки административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено привлечения нарушителя к ответственности в соответствии со ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ - Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении -Ф от ДД.ММ.ГГГГ.

АО «АТЭК» своими действиями (бездействием) нарушил требования ст. 14 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712. На основании изложенного были получены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении от 08.11.2019г. в отношении АО «АТЭК» вынесено уполномоченным лицом. Нарушений порядка привлечения АО «АТЭК» к административной ответственности не допущено.

В соответствии с ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, административная ответственность наступает в случае неисполнения обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При рассмотрении дела государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды учтены все обстоятельства дела, назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях АО «АТЭК» состава административного правонарушения, действия общества правильно квалифицированы по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд полагает возможным, с учетом мнения представителя заявителя в судебном заседании, применить в отношении АО «АТЭК» положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что действия АО «АТЭК» не причинили какого-либо ущерба, в связи с чем, при решении вопроса о соразмерности назначенного наказания суд, с учетом конкретных обстоятельств дела считает возможным назначить АО «АТЭК» административное наказание ниже низшего предела, который предусмотрен ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от 08.11.2019г. подлежит изменению с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, 30.3, 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Восстановить АО «АТЭК» срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от 08.11.2019г.

Постановление ст. государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и <адрес>ФИО5 от 08.11.2019г., которым АО «АТЭК» привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей - изменить, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отдел УФК по <адрес> (Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования)

л/с <***>

КПП 231501001

ИНН <***>

Код ОКТМО 03720000

Номер счета получателя платежа 40

Южное ГУ Банка России по <адрес>

БИК 040349001

Код бюджетной классификации 048 1 16 01081 01 0001 140.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней, по правилам главы 30 КоАП РФ.

Судья: С.Н. Есипко