ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-303/20 от 07.10.2020 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело 12-303/2020

РЕШЕНИЕ

07 октября 2020 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ» С, на постановление от 06 февраля 2020 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. об административном правонарушении предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель С, обратилась в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой на постановление от 06 февраля 2020 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Х. о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 15000 рублей. В обосновании жалобы указала, что постановление является незаконным, так как Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков полагает полномочия на определение взаимодействия Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок по регулированию для обеспечения государственных нужд Республики Тыва. Кроме того, перед размещением в ЕИС контроль документов при осуществлении закупок подлежат через Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу.

Представитель Тывинского УФАС России О. с доводами жалобы не согласилась, поскольку в действиях М. усматривается состав административного правонарушения, ответы даны им не в полном объеме, что могли быть признано нарушением прав.

Директор ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ» М. в судебное заседание не явился, направлена телеграмма по месту жительства, адресат по извещениям не является, в связи с чем, рассматривает дело без его участия.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования заявителем не пропущен.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из ч.3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ N 44-ФЗ),информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирь Мебель Сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона N «Поставка мебели, в рамках строительства объекта «Детский сад <адрес>».

Так, 22.11.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок <данные изъяты> (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мебели, в рамках строительства объекта «Детский сад <адрес> начальная (максимальная) цена контракта: 9 359 207, 86 рублей.

29.11.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок <данные изъяты> (далее - ЕИС) размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона .

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Как усматривается из представленных материалов, запросы о даче разъяснений положений документации электронного аукциона поступили 26.11.2019 году, ответы даны 28.11.2019 году. Таким образом, ответы даны в установленный законом срок.

Однако Комиссия Тывинского УФАС России, изучив ответ от 28.11.2019 года пришла к выводу, что он дан не в полном объеме, так как не содержит разъяснений относительно необходимости сборки поставленного товара по адресу отправки.

Как видно из ответа на запрос ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ» дан ответ следующего содержания: «Добрый день, участник торгов! Замечания по техническому заданию будут учтены. По вопросу даты исполнения контракта, в процессе сбора коммерческих предложений были предоставлены коммерческие предложения от поставщиков о согласии поставки мебели в обозначенные сроки».

Вместе с тем, запрос содержал вопрос: «Также просим уточнить требуется ли сборка мебели по адресу поставки или мебель поставляется без сборки?», ответ, на который не дан.

Антимонопольный орган посчитал, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, заказчиком не в полном объеме разъяснены положения документации об аукционе, не даны ответы в полном объеме.

С таким выводом органа согласиться нельзя ввиду следующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт; документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Постановлением руководителя УФАС по Республике Тыва от 06.02.2020 года заявителю вменяется в вину нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в даче ответа на запрос в неполном объеме.

Вместе с тем заказчик обязан давать именно разъяснения в отношении положений документации, а не ответы на все поставленные вопросы. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок и зависит, в том числе, от компетентности участника.

Достаточных и надлежащих доказательств того, что разъяснения противоречат порядку предоставления разъяснений документации и нарушили права и интересы участников закупки, в материалах дела отсутствуют, недобросовестное поведение заказчика при организации аукциона не установлено.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, действия М. не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. от 06 февраля 2020 года о назначении административного наказания по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ М. в виде штрафа в сумме 15 000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения (вручения) решения.

Судья Монгуш Р.С.