к делу № 12- 303/2016
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Р Е Ш Е Н И Е
«06» октября 2016 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю.,
рассмотрев жалобу ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №1» на постановление Административной комиссии МО «Город Майкоп» №3-26 от 20.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея №215 «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №1» обратилось в суд с жалобой на постановление Административной комиссии МО «Город Майкоп» №3-26 от 20.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея №215 «Об административных правонарушениях, которым учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.21.1 Закона Республики Адыгея №215 «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного предупреждения.
С указанным постановлением заявитель не согласен. В обоснование указывает, что ГБУЗ РА «МГП №1» является бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется на основании государственного задания в рамках выделенных (доведенных) лимитов. Помещения заявителя располагаются в многоквартирном доме. Содержание имущества данного учреждения также осуществляется в рамках госзадания, а контракты на выполнение работ по содержанию недвижимого имущества учреждения заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартиром доме осуществляется за счет средств фонда капитального ремонта. ГБУЗРА «МГП № 1» предоставило Административной комиссии МО «Город Майкоп» пакет документов состоящий из копий госзадания, плана-графика закупок товаров, работ, услуг, расшифровки бюджетной росписи на 2016 г. Из данных документов видно, что ГБУЗРА «МГП № 1» планировало произвести ремонт недвижимого имущества за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, но на момент составления административного дела не поступили денежные средства из бюджета РА и от приносящей доход деятельности. Считает, что приняло все необходимые меры направленные на ремонт помещений, но не имело возможности его осуществить. Также указывает, что капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, в котором располагаются помещения Заявителя входит в полномочия фонда капитального ремонта.
Просит отменить обжалуемое постановление.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ФИО1 поддержала ранее заявленные доводы, просила жалобу удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Административной комиссии МО «Город Майкоп», надлежаще извещенного о времени и месте слушания дела, на рассмотрение дела не явился, не представил в суд сведений об уважительности неявки.
Исследовав материалы дела, представленный административный материал, выслушав доводы заявителя, суд полагает, что заявленные ГБУЗРА «МГП №1» требования являются обоснованными по следующим основаниям.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №000749 от 30.06.2016 года, ведущим специалистом отдела санитарного контроля городских территорий Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства выявлен факт нарушения ГБУЗРА «МГП №1» пункта 6.3 «Правил благоустройства территории МО «Город Майкоп», утвержденных решением Совета народных депутатов от 17.09.2015 года № 142-рс, а именно факт непринятия мер по обеспечению очистки и уборки стены от надписей и приведения ее в надлежащий вид.
Согласно постановления административной комиссии МО «Город Майкоп» №3-26 от 20.07.2016 года, ГБУЗРА «МГП №1» привлечено к административной ответственности по ч.11 ст. 21 Закона Республики Адыгея № 215 «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного предупреждения.
В соответствии с п.6.3. Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Майкоп" (утв. Решением Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" от 17 сентября 2015 г. N 142-рс ) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны: обеспечить надлежащее содержание принадлежащих им на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве зданий, строений, сооружений, земельных участков в установленных границах; обеспечивать очистку и уборку (в том числе от афиш, рекламных, агитационных и информационных материалов, включая объявления, плакаты, надписи и иные материалы информационного характера) и приведение в надлежащий вид зданий, сооружений, а также заборов и ограждений земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном или обязательственном праве.
Согласно ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея № 215 «Об административных правонарушениях» нарушение иных правил благоустройства населенных пунктов, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При этом, согласно ч.2 ст.2 Закона Республики Адыгея № 215 «Об административных правонарушениях» юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или настоящим Законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Аналогичная нома предусмотрена ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ГБУЗ РА «МГП №1» в соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является бюджетным учреждением.
Согласно данной статье государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте1 настоящей статьи.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Однако, из документов, представленных ГБУЗ РА «МГП №1» Административной комиссии МО «Город Майкоп», а именно Государственного задания на 2016 год, Расшифровки расходов по государственному заданию на 30.04.2016г., Плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ РА «МГП №1» на 2016г. усматривается, что ГБУЗ РА «МГП №1» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея №215 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виду отсутствия финансирования на цели ремонта фасада многоквартирного дома.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Ввиду вышеизложенного, суд приходит к выводу о недоказанности административным органом состава вмененного ГБУЗ РА «МГП №1» правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 21 Закона Республики Адыгея № 215 «Об административных правонарушениях», что в соответствии с ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии МО «Город Майкоп» №3-26 от 20.07.2016 года о привлечении ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №1» к административной ответственности по ч.11 ст. 21 Закона Республики Адыгея №215 «Об административных правонарушениях», отменить, прекратив производство по делу в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток.
Судья: подпись С.Ю. Ситникова