ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-303/2017 от 02.11.2017 Обнинского городского суда (Калужская область)

Мировой судья Торжков А.В.

Дело года.

РЕШЕНИЕ.

Судья Обнинского городского суда <адрес> Дубинский В.В., рассмотрев в городе <адрес> жалобу директора по правовой и корпоративной работе Акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени Ромашина А.Г.» Рахленко Владимира Евгеньевича на постановление мирового судьи Судебного участка Обнинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с участием защитника Корстин Н.В.,

Установил:

Постановлением мирового судьи Судебного участка Обнинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Акционерное обществе «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени Ромашина А.Г.» (далее АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 5140000 рублей.

Директором по правовой и корпоративной работе АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» Рахленко В.Е. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит изменить вышеуказанное постановление снизив размер штрафа до 2588500 рублей..

Выслушав защитника Корстин Н.В., подержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции.

В соответствии со статьей 179.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

Согласно части 3 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Требования к договору между Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и юридическим лицом об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций установлены пунктом 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора и дополнительного соглашения). Согласно которым договор должен содержать, в том числе цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетный ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой (подпункт «а»); условия предоставления бюджетных инвестиций (подпункт «б»); ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (подпункт «и»).

Из материалов дела следует, что первоначальной редакцией Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (приложение «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2015 год), бюджетные ассигнования на 2015 года на осуществление взноса в уставной капитал АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» в рамках федеральной целевой программы «Развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утверждены Минпромторгу России, как главному распорядителю средства федерального бюджета, по коду бюджетной классификации : глава 020, раздел 04, подраздел 12, целевая статья расходов 17Б6329, вид расходов 400 в сумме 347 500, 0 тыс. рублей.

Указанные средства предусматривались на реализацию следующих объектов капительного строительства, включенных в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие авиационной промышленности на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ: «Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, I этап» (срок реализации 2010-2015 годы) (далее – Объект 1) (срок реализации 2010-2015 годы), и «Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, II этап» (срок реализации 2013-2015 годы) (далее Объект -2).

В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ-ЕЕ/<адрес> (далее ФАИП на 2015 год), заказчиком (застройщиком) указанных объектов является АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>», государственным заказчиком - Минпромторг России. Объем ассигнований на осуществление капитальных вложений по Объекту 1 первоначально предусматривался в размере 155 500,0 тыс руб.; по Объекту 2 – 192 000,0 тыс руб. С учетом изменений, внесенных в ФАИП на 2015 год (письмо Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ-ЕЕ/<адрес>) объем ассигнований по Объектам 1 и 2 составил 65 000, 0 тыс. руб. и 192 000, 0 тыс. руб. соответственно (общая суммы 257 000, 0 руб.), срок ввода в эксплуатацию – 2015 год.

В соответствии с договором об участии РФ в собственности субъекта инвестиций от ДД.ММ.ГГГГ/АО, заключенным между Росимуществом, Минпромторгом России и АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>», АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» передает, а РФ принимает и оплачивает акции по цене размещения 142 рубля за одну акцию, при номинальной стоимости 100 рублей за одну акции. Общая сума сделки составила 256 999 978 рублей. Со стороны АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» договор подписан генеральным директором Комиссаров О.Н., на основании Устава АО «ОНПП «Технрология им А.<адрес>».

Условия предоставления бюджетных инвестиций определены подпунктом 3.1 Договора, согласно которым бюджетные инвестиции предоставляются АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» на осуществление работ по объектам капитального строительства (Объект 1 и Объект 2). В соответствии с условиями договора Росимуществом и Минпромторгом России утверждены Титульные списки переходящих объектов капительного строительства на 2015 год по Объекту 1 и Объекту 2 (приложения и к договору), согласно которым окончание сроков строительства по объектам - 2015 год.

Кроме того, срок ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (в 2015 году), определен и подпунктом ДД.ММ.ГГГГ Договора.

Согласно отчету «Сведения о ходе строительства важнейших объектов» (форма № С-2) за январь-декабрь 2015 года АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» Объект 1 и Объект 2 в установленный срок (в 2015 году) в эксплуатацию не введены.

В связи с тем, что АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» в установленный срок 2015 году не были завершены работы по вводу объектов в эксплуатацию, а также не были освоены (использованы) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ полученные на осуществление капитальных вложений бюджетные инвестиции, в соответствии с пунктом 21 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» остатки средства были перечислены АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» на лицевой счет, открытый в УФК по <адрес>.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Минпромторг России совестно с Росимуществом согласовали АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» использование остатков средств, источником образования которых являлись неиспользованные в 2015 году бюджетные инвестиции, полученные по договору и находившиеся на лицевом счете в территориальном органе Федерального казначейства, на цели, ранее установленные договором. Дополнительное соглашение к Договору со стороны АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» подписано генеральным директором Силкиным А.Н. на основании устава общества. Установленные на 2015 год сроки ввода объектов в эксплуатацию не изменялись.

Согласно отчету «Сведения о ходе строительства важнейших объектов» (форма № С-2) за январь – декабрь 2016 года АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» Объект 1 и Объект 2 в 2016 году в эксплуатацию также не введены. На ДД.ММ.ГГГГ процент технической готовности Объекта 1 составил 40,03%, Объекта 2 – 79,56 %.

Российской Федерацией в лице Минпромторга России в полном объеме исполнены обязательства, предусмотренные договором об участии РФ в собственности субъекта инвестиций от ДД.ММ.ГГГГ/АО в части предоставления бюджетных инвестиций на осуществление работы по объектам капитального строительства в общей сумме 256 999,9 тыс. руб.

На ДД.ММ.ГГГГ АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» нарушены условия предоставления бюджетных инвестиций, выразившиеся в том, что объекты капитального строительства «Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства материалов, I этап» и «Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства материалов, II этап» в 2015 году в эксплуатацию не введены.

Событие административного правонарушения и вина АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении, копией договора об участии РФ в собственности субъекта инвестиций /АО от ДД.ММ.ГГГГ, копией графика выполнения работ, копией Титульного списка переходящего объекта капитального строительства за 2015 год, копией Титульного списка переходящего объекта капитального строительства за 2015 год, копией графика выполнения работ, копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, копией сведений о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу за январь-май 2017 года, копией сведений о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу за январь-декабрь 2016 года, копией сведений о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу за январь-декабрь 2015 года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией устава АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>», копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Собранным по делу об административном правонарушении доказательствам мировым судьей была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по части 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления.

Наказание АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» в виде административного штрафа 5140000 рублей мировым судьей назначено в пределах санкции вышеуказанной статьи с учетом положений статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих его ответственность обстоятельств.

Судья считает, что исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, так как мировым судьей в полной мере были учтены при назначении наказания ООО УК «Комфорт», все требования закона.

Оценивая представленные защитником сведения о наличии остатков денежных средств на счетах АО «ОНПП Технология им. А.<адрес>» на конкретную дату не подтверждает по мнению судьи исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья также полагает, что с учетом характера совершенного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушения, его отнести в соответствии статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление мирового судьи Судебного участка Обнинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени Ромашина А.Г.» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа 5140000 рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья: В.В. Дубинский