ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-303/2018 от 18.04.2018 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2018 года г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.

Рассмотрев жалобу главного бухгалтера УФСИН России по Астраханской области ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства о <адрес> главный бухгалтер УФСИН России по <адрес> ФИО3 привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ - нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств

Как следует из указанного постановления, между УФСИН России по <адрес> и ООО «Деметрия» заключен государственный контракт на поставку муки пшеничной первого сорта для УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ИКЗ ) (далее - контракт от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно пункту 1.1 контракта от ДД.ММ.ГГГГ поставщик обязуется передать Учреждению (государственному заказчику) качественную и безопасную пищевую продукцию: мука пшеничная первого сорта, выработанная по ФИО5 52189-2003 российского производства (далее - Закупка), в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные спецификацией (приложение ), а Учреждение (государственный заказчик) обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы ФИО1 казначейства по <адрес> в ходе проверки было выявлено, что главным бухгалтером УФСИН России по <адрес>ФИО2, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки , помимо прочих достоверных данных, указана дата принимаемого бюджетного обязательства как ДД.ММ.ГГГГ, сделанная на основании сведений о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ и выписки УФК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно приложению к Учетной политики УФСИН России по <адрес> документом, на основании которого возникают бюджетные обязательства, является извещение об осуществлении закупки. Поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено ДД.ММ.ГГГГ, что и является датой возникновения бюджетных обязательств, следовательно, отражение даты возникновения обязательств ДД.ММ.ГГГГ является несоответствующей требованиям законодательства.

ФИО3 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в сумме 10 000 руб.

ФИО3, подала жалобу на указанное постановление, согласно которому, не оспаривая обстоятельств правонарушения, она полагает, что данное событие правонарушения не носило злостного характера, не повлекло искажения бухгалтерской отчетности, нарушения прав и законных интересов общества и государства. При привлечении к ответственности, должностное лицо не в полной мере учло данные о личности, то обстоятельство, что она ранее не привлекалась к ответственности, в связи с чем необоснованно, по ее мнению, отказало в прекращении производства по делу в силу малозначительности правонарушения.

В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержала.

Руководитель Управления Федерального казначейства о Астраханской области о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.

Рассмотрев доводы заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

Статьей 15.15.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с абзацем 32 статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации устанавливает планj счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн утверждены:

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов правления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый он счетов);

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция № 157н).

Согласно пункту 2 Инструкции № 157н учреждения, финансовые органы при ведении бюджетного учета руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов I местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными I фондами, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией № 157н.

Пунктом 313 Инструкции № 157н установлено, что аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется учреждениями, органами Федерального казначейства в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов I (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

В соответствии с пунктом 314 Инструкции № 157н учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми, прогнозными) назначениями, и обязательствами осуществляется в Журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (в части обязательств - учреждением) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных для соответствующего типа учреждений Инструкцией по применению Плана счетов.

Согласно абзацу 2 пункта 318 Инструкции № 157н учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом.

Анализируя требования действующего законодательства, следует признать обоснованной позицию ФИО3, что законодательством предусмотрено отражение бюджетных обязательств с момента получения первичных документов финансовых органов соответствующего бюджета, в связи с чем, получив сведения о бюджетном обязательстве от 29 августа 2017 года № 00000258 и выписку УФК по Астраханской области от 30.08.2017 года указанная дата была отражена в отчете возникновения бюджетного обязательства.

Вместе с тем, согласно приложению № 3 к Учетной политики УФСИН России по Астраханской области документом, на основании которого возникают бюджетные обязательства, является извещение об осуществлении закупки. Поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено 31 августа 2017 года, что и является датой возникновения бюджетных обязательств.

Таким образом, следует признать, что главным бухгалтером УФСИН России по <адрес>, без учета указанного положения Учетной политики УФСИН России по <адрес>, преждевременно на 1 день отражено бюджетное обязательство в бухгалтерском учете УФСИН России по <адрес>.

Рассматривая заявленное ФИО2 ходатайство об освобождении ее от ответственности ввиду малозначительности, суд полагает, что должностным лицом административного органа необоснованно отказано в удовлетворении данного ходатайства.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, рассматривая вопрос о признания данного деяния малозначительным, должностное лицо должно было оценить негативные последствия, которые может повлечь данное нарушение, в чем выражается угроза причинения вреда охраняемым законом общественным правоотношениям.

Из обстоятельств дела следует, что ФИО2, получив ДД.ММ.ГГГГ выписку из УФК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о бюджетных обязательствах для проведения закупок, в этот же день отразила в бухгалтерском учете наличие обязательств, что не привело к какому-либо сокрытию, искажению данных бухгалтерского учета.

При таких обстоятельствах суд полагает, что допущенное правонарушение не способно было причинить существенного вреда охраняемым законом правоотношениям, связи с чем суд полагает, что ФИО2 возможно освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области о привлечении ФИО3 к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ изменить, применив положение ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ФИО3 от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ ввиду малозначительности, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.В.Кольцова